Альбицкая Анна Александровна

И.о. начальника МКУ отдела образования

администрации Приволжского муниципального района

Приём граждан:

понедельник 13.00-16.00

 

УСТАВ муниципального казённого учреждения отдела образования администрации приволжского муниципального района

1.Общие положения

1.1.Муниципальное казённое учреждение отдел образования администрации Приволжского муниципального района, именуемое в дальнейшем «Казённое учреждение», является муниципальным учреждением, созданным для осуществления оказания муниципальных услуг, выполнения работ и исполнения муниципальных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством полномочий Приволжского муниципального района, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств Приволжского муниципального района на основании бюджетной сметы.

1.2. Наименование Казённого учреждения:

полное – Муниципальное казённое учреждение отдел образования администрации Приволжского муниципального района;

сокращённое – МКУ отдел образования.

1.3. Казённое учреждение является некоммерческой организацией собственником которой является муниципальное образование - Приволжский муниципальный район. От имени муниципального образования права и обязанности собственника осуществляет администрация Приволжского муниципального района (далее Учредитель).

1.4. Казённое учреждение является юридическим лицом, находящимся в ведении администрации Приволжского муниципального района.

1.5. Юридический адрес Казённого учреждения: 155550, Российская Федерация, Ивановская область, город Приволжск, улица Революционная, дом 63;

фактический адрес Казённого учреждения: 155550, Российская Федерация, Ивановская область, город Приволжск, улица Революционная, дом 63.

1.6. Казённое учреждение действует на основании Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", руководствуется нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ивановской области, Приволжского муниципального района и настоящим Уставом.

1.7. Решения, принимаемые Казённым учреждением по вопросам его компетенции, являются обязательными для исполнения всеми учреждениями, находящимися в его ведении.

1.8. Казённое учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам такого учреждения несёт собственник его имущества.

1.9. Казённое учреждение может от своего имени приобретать гражданские права, соответствующие предмету и целям его деятельности, предусмотренные настоящим Уставом, и нести обязанности, выступать в судах в соответствии с законодательством.

1.10. Финансовое обеспечение деятельности Казённого учреждения осуществляется за счёт средств бюджета Приволжского муниципального района на основании бюджетной сметы.

1.11. Казённое учреждение имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, лицевые счета по бюджетным и внебюджетным средствам, печать со своим полным наименованием.

Казённое учреждение вправе иметь печать, штампы и бланки со своим наименованием, и другие средства индивидуализации.

1.12. Казённое учреждение не имеет филиалов и представительств.

1.13. В ведении Казённого учреждения находятся следующие учреждения:

1) Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Сказка» г. Приволжска;

2) Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 г. Приволжска;

3) Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 г. Приволжска;

4) Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 г. Приволжска;

5) Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 г. Приволжска;

6) Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 г. Приволжска;

7) Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 «Солнышко» г. Приволжска;

8) Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Радуга» г. Плёс;

9) Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колосок» с. Ингарь;

10) Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колокольчик» д. Федорище;

11) Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад с. Горки-Чириковы;

12) Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя школа №1 г. Приволжска;

13) Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя школа №6 г. Приволжска;

14) Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Плесская средняя школа;

15) Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение основная школа №12 г. Приволжска;

16) Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение основная школа №7 г. Приволжска;

17) Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Рождественская основная школа;

18) Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Толпыгинская основная школа;

19) Муниципальное казённое учреждение дополнительного образования Центр детского и юношеского творчества г. Приволжска;

20) Муниципальное казённое учреждение дополнительного образования Детско-юношеская спортивная школа г. Приволжска;

21) Муниципальное автономное учреждение «Школьник».

2. Цели, предмет, задачи и виды деятельности Казённого учреждения

2.1. Целями деятельности Казённого учреждения являются:

2.1.1. Реализация принципов государственной политики в области образования в пределах своей компетенции.

2.1.2. Соблюдение конституционных прав граждан на образование путем обеспечения функционирования муниципальной системы образования на уровне государственных нормативов.

2.1.3.Участие в разработке и осуществление совместно с соответствующими органами местного самоуправления комплекса мер по социально-правовой защите и охране здоровья детей.

2.2. Предметом деятельности Казённого учреждения является целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов).

2.3. Основными задачами Казённого учреждения являются:

2.3.1. реализация на территории Приволжского муниципального района полномочий Учредителя в области образования, воспитания, социальной поддержки и социальной защиты обучающихся в части:

- организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами);

- организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации);

- создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях

2.3.2. реализация основных направлений деятельности по вопросам гражданского становления детей: духовного, нравственного воспитания, формирования здорового образа жизни;

2.3.3.координация подготовки и переподготовки педагогических и управленческих кадров для сферы образования;

2.3.4.организация и развитие сотрудничества в сфере образования на различных уровнях;

2.3.5.координация работы по материально-техническому обеспечению, безопасности труда и жизнедеятельности в сфере образования.

2.4. Для достижения целей, указанных в пункте 2.1 настоящего Устава, Казённое учреждение в установленном законодательством порядке осуществляет следующие виды деятельности (предмет деятельности):

2.4.1.осуществление политики в области образования, обеспечивающей необходимые условия для реализации конституционного права граждан Российской Федерации на получение образования;

2.4.2.организация, регулирование и контроль деятельности муниципальных образовательных учреждений;

2.4.3. обеспечение наиболее эффективного функционирования и развития муниципальных образовательных учреждений;

2.4.4. организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами);

- организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации);

- создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях

2.4.5. организация отдыха детей.

2.5. Казённое учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные настоящим Уставом.

2.6. Казённое учреждение вправе в качестве неосновной деятельности, при условии её соответствия целям, предусмотренным настоящим Уставом, осуществлять следующие виды приносящей доход деятельности:

2.6.1. транспортные услуги;

2.6.2. проведение семинаров, конференций.

2.7. Право Казённого учреждения осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется разрешительный документ (лицензия, свидетельство о государственной аккредитации и другое), возникает у Казённого учреждения со дня его получения или в указанный в нём срок и прекращается по истечении срока его действия, если иное не установлено законодательством.

3.Полномочия (функции) Казённого учреждения

3.1. МКУ отдел образования администрации Приволжского муниципального района является отраслевым органом, осуществляющим координацию действий и управление в сфере образования, и исполняет следующие функции и полномочия Учредителя в отношении муниципальных казённых дошкольных образовательных учреждений, муниципальных казённых общеобразовательных учреждений, муниципальных казённых образовательных учреждений дополнительного образования, отчасти муниципального автономного учреждения «Школьник» (далее МАУ «Школьник»):

3.1.1. разрабатывает проекты постановлений администрации Приволжского муниципального района, касающихся вопросов образования;

3.1.2. разрабатывает проекты программ развития образования в Приволжском муниципальном районе, обобщает информацию об их реализации;

3.1.3. разрабатывает предложения по формированию бюджетных показателей по подведомственным учреждениям, мероприятиям и целевым программам в области образования, финансируемых из бюджета Приволжского муниципального района на очередной финансовый год;

3.1.4. разрабатывает и утверждает муниципальные задания по предоставлению муниципальных услуг (выполнения работ) для подведомственных образовательных учреждений, МАУ «Школьник»;

3.1.5. обеспечивает развитие физической культуры и спорта обучающихся и сотрудников системы образования;

3.1.6. разрабатывает проекты и заключает в соответствии с действующим законодательством соглашения, договора и протоколы о сотрудничестве и взаимодействии с организациями в области образования, контролирует их выполнение;

3.1.7. вносит предложения по награждению работников образования отраслевыми и государственными наградами Российской Федерации и о поощрении отдельных работников и коллективов работников образовательных учреждений, органа отдела образования;

3.1.8. вносит Учредителю предложения:

а) о создании, реорганизации, ликвидации подведомственных учреждений;

б) о списании движимого имущества подведомственных муниципальных учреждений;

в) о согласовании распоряжения (в том числе передачи в аренду) недвижимого имущества подведомственными муниципальными учреждениями;

3.1.9.осуществляет финансовое обеспечение выполнения муниципального задания;

3.1.10.определяет порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности и бюджетных смет подведомственными муниципальными учреждениями в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;

3.1.11. формирует и ведет ведомственные перечни муниципальных услуг и работ, оказываемых и выполняемых подведомственными муниципальными учреждениями;

3.1.12. в рамках своей компетенции осуществляет контроль за деятельностью подведомственных муниципальных учреждений в соответствии с законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами Приволжского муниципального района.

3.1.13. утверждает Уставы образовательных учреждений, МАУ «Школьник» изменений и дополнений в Уставы, согласовывает программы развития образовательных учреждений;

3.1.14. осуществляет контроль за соответствием деятельности образовательных учреждений утверждённым Уставам;

3.1.15. выступает организатором по привлечению к участию образовательных учреждений в программах, инновационной деятельности, направленных на развитие образовательных учреждений;

3.1.16. выступает организатором по развитию и становлению детских общественных объединений, организации содержательного досуга, охране здоровья, поддержке одаренных детей, формированию здорового образа жизни, духовно-нравственного воспитания, профилактике асоциального поведения обучающихся;

3.1.17. разрабатывает предложения по развитию кадровых ресурсов в сфере образования;

3.1.18. контролирует соблюдение правил, норм и стандартов охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии, соблюдение правил пожарной безопасности в подведомственных учреждениях;

3.1.19. ведет бухгалтерский учет в соответствии с действующим законодательством и нормативно-правовыми актами, предоставляет в установленном порядке бухгалтерскую и статистическую отчетность;

3.1.20. проводит мониторинг показателей развития образования, вносит предложения по их оптимизации;

3.1.21. готовит ответы на поступившие в Казённое учреждение обращения, письма граждан и организаций;

3.1.22. разрабатывает для местных средств массовой информации материалы о развитии образования, деятельности Казённого учреждения, учреждений образования и размещает их в сети Интернет;

3.1.23.осуществляет приём и увольнение руководителей образовательных учреждений, руководителя МАУ «Школьник» применение к ним мер поощрения и дисциплинарных взысканий;

3.2.24.принимает решения о разрешении осуществления руководителями образовательных учреждений дополнительной работы, в том числе устанавливает объем учебной нагрузки руководителям образовательных учреждений;

3.2.25. предоставляет руководителям образовательных учреждений, руководителю МАУ «Школьник» ежегодные оплачиваемые отпуска, назначает исполняющих обязанности руководителей образовательных учреждений.

3.1.26. проводит прогнозирование и планирование развития сети муниципальных образовательных учреждений различных типов и видов для обеспечения образовательных потребностей граждан, проживающих на территории Приволжского муниципального района;

3.1.27. принимает решения об изъятии в муниципальный бюджет дохода муниципального образовательного учреждения, полученного от оказания дополнительных платных образовательных услуг, если эти услуги были оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счёт средств муниципального бюджета;

3.1.28. проводит приостановление приносящей доход деятельности муниципальных образовательных учреждений, если она идёт в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной уставом;

3.1.29. проводит анализ ежегодных отчётов о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств муниципальными образовательными учреждениями;

3.1.30. обеспечивает участие общественности в обсуждении необходимости создания, реорганизации или ликвидации образовательного учреждения, гласности принятия решения, осуществление выше перечисленных процедур в соответствии с гражданским законодательством и контроль соблюдения прав обучающихся (воспитанников) и работников реорганизуемых, ликвидируемых учреждений.

3.2. Общие полномочия:

3.2.1. представляет администрации Приволжского муниципального района предложения по экономическому и социальному развитию системы образования.

3.2.2. разрабатывает методические материалы в соответствии с задачами, возложенными на Казённое учреждение.

3.2.3. участвует в составлении и исполнении бюджета Приволжского муниципального района в пределах своей компетенции.

3.2.4. в пределах своей компетенции обеспечивает выполнение федеральных целевых программ, целевых программ района.

3.2.5. рассматривает обращения граждан и организаций, принимает по ним необходимые меры, ведет прием граждан и представителей организаций по вопросам, отнесенным к компетенции Казённого учреждения.

3.2.6.информирует жителей района о деятельности системы образования, планах и программах по развитию системы образования в районе.

3.2.7. обеспечивает меры по социальной защите обучающихся и работников подведомственных муниципальных образовательных учреждений (далее МОУ) в пределах своей компетенции.

3.2.8. организует отдых, оздоровление и занятость детей в пределах своей компетенции.

3.2.9. организует работу в МОУ по предотвращению террористических актов и обеспечивает безопасность в пределах своей компетенции.

3.2.10. участвует в обеспечении противопожарной безопасности МОУ и их территорий.

3.2.11. обращается по вопросам, находящимся в ведении Казённого учреждения, в судебные и иные органы.

3.2.12. взаимодействует с органами прокуратуры, юстиции, судами, органами внутренних дел, государственной безопасности, налоговыми, таможенными органами при решении вопросов, относящимися к компетенции Казённого учреждения.

3.2.13. осуществляет для подведомственных учреждений полномочия главного распорядителя бюджетных средств в соответствии со статьей 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

3.2.14. на основании договоров централизованного обслуживания осуществляет ведение бухгалтерского учёта в подведомственных образовательных учреждениях.

3.3. В сфере образовательной политики:

3.3.1. осуществляет переданные учредителем полномочия по учету детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования.

3.3.2. планирует комплектование классов подведомственных МОУ, доводит до сведения граждан информацию об организации приема в МОУ.

3.3.3. в пределах своей компетенции обеспечивает реализацию прав детей на получение образования.

3.3.4.осуществляет мониторинг показателей образовательной деятельности на территории района.

3.3.5. участвует в разработке основных направлений воспитательной деятельности и осуществляет мероприятия по данным направлениям.

3.3.6. участвует в подготовке и проведении летней оздоровительной компании, участвует в организации отдыха детей в каникулярное время, в организации летнего отдыха, досуга и занятости несовершеннолетних.

3.4. В области организационно-содержательного обеспечения деятельности МОУ:

3.4.1. организует и ведет учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного образования, как основы проектирования сети дошкольных образовательных учреждений, развивает разные формы предоставления дошкольного образования детям, не посещающим детские сады, координирует деятельность учреждений дополнительного образования, общего образования, дошкольных образовательных учреждений;

3.4.2. формирует и контролирует исполнение муниципального заказа на дополнительное образование, иные виды услуг в сфере образования в соответствии с действующим законодательством;

3.4.3.осуществляет мероприятия по развитию общественно-государственного управления образованием;

3.4.4.оказывает поддержку деятельности общественных объединений педагогов, родителей, обучающихся, проводит мониторинг функционирования и развития муниципальных образовательных учреждений.

3.5.В области кадрового обеспечения деятельности образовательных учреждений:

3.5.1.осуществляет прогнозирование потребности в педагогических кадрах.

3.5.2.организует взаимодействие образовательных учреждений в сфере кадрового обеспечения реализации образовательных программ;

3.5.3.осуществляет кадровое делопроизводство в соответствии с трудовыми договорами, контроль исполнения законодательства в данной сфере в деятельности образовательных учреждений;

3.5.4.в рамках своей компетенции принимает участие в организации аттестации руководителей;

3.5.5. представляет работников системы образования к присвоению почетных званий, к награждению правительственными, отраслевыми, государственными наградами и награждение (поощрение) работников системы образования;

3.5.6. готовит и утверждает должностные инструкции руководителей подведомственных отделу образования.

3.6. В области методического сопровождения деятельности образовательных учреждений:

3.6.1.координирует деятельность образовательных учреждений:

3.6.1.1. по обеспечению прав граждан на получение образования в соответствии с их потребностями и особенностями,

3.6.1.2.по обеспечению преемственности образовательных программ дошкольных и общеобразовательных учреждений,

3.6.1.3.прогнозирует потребности образовательных учреждений в учебных пособиях;

3.6.1.4.обеспечивает профессиональное общение педагогов по актуальным проблемам образования, координирует деятельность методических (общественных) объединений педагогов;

3.6.2.создает условия для презентации педагогического сообщества через участие в профессиональных конкурсах, выставках, семинарах, конференциях, через публикацию работ педагогов;

3.6.3.оказывает содействие в организации работы по повышению квалификации в переподготовке педагогических кадров в Приволжском муниципальном районе.

3.6.4.обеспечивает методическую помощь, как педагогическим коллективам, так и отдельным работникам;

3.6.5.организует проведение конкурсов, семинаров, создание условий для самообразования педагогических кадров.

3.7. В области экспертного сопровождения деятельности образовательных учреждений:

3.7.1.обеспечивает участие представителей общественности в экспертных процедурах, формирование экспертного отношения к образованию в общественных и координационных органах на уровне района;

3.7.2. осуществляет контроль соблюдения прав обучающихся (воспитанников);

3.7.3.организует работу комиссии по приёмке образовательных учреждений к началу учебного года и школьных маршрутов.

3.8. В области нормативного правового обеспечения и регламентации деятельности МОУ:

3.8.1. разрабатывает муниципальные программы развития системы образования Приволжского муниципального района;

3.8.2.принимает участие в независимой оценке деятельности подведомственных учреждений;

3.8.3.разрабатывает нормативно-правовые акты по организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков;

3.8.4.разрабатывает нормативно-правовые документы по осуществлению инспектирования деятельности образовательных учреждений.

3.8.5.оказывает помощь образовательным учреждениям при разработке учредительных документов;

3.8.6.представляет интересы своего и подведомственных ему учреждений в суде и иных органах при рассмотрении правовых вопросов;

3.9. В области материально-технического обеспечения деятельности МОУ:

3.9.1. реализует программы материально-технического обеспечения образовательных учреждений в соответствии с их образовательными программами, проводит иные мероприятия, предусмотренные программами развития образования района;

3.9.2. оказывает содействие в обеспечении условий безопасного функционирования образовательных учреждений, в соответствии с требованиями санитарных правил и норм, государственного пожарного надзора, инспекции по охране труда и технике безопасности;

3.9.3. организует работу по проведению мероприятий, предотвращающих чрезвычайные ситуации (антитеррористических, противопожарных и др.);

3.9.4. содействует в обеспечении условий для осуществления питания и организации медицинского обслуживания обучающихся (воспитанников) в образовательных учреждениях;

3.10. В области информационного обеспечения деятельности МОУ:

3.10.1.ведет сбор, обработку и предоставление населению информации о наличии мест в дошкольных образовательных и общеобразовательных учреждениях, направленности реализуемых общеобразовательных программ и соответствии условий их реализации нормативным требованиям, о спектре дополнительных образовательных услуг и условиях их оказания, о формах получения дошкольного образования детьми, не посещающих дошкольные образовательные учреждения;

3.10.2.ведет сбор, обработку и предоставление информации о системе образования по запросам органов законодательной, исполнительной, судебной власти всех уровней;

3.10.3. предъявляет населению ежегодные доклады о состоянии системы образования района;

3.10.4.организует информирование образовательных учреждений о содержании поступающих нормативных актов, информационных писем, о проведении акций различных уровней и направлений;

3.11. В области организации деятельности по охране жизни и здоровья детей:

3.11.1. участвует в разработке и реализации муниципальных целевых программ по охране жизни и здоровья детей.

3.11.2. организует в пределах своей компетенции межведомственную координацию с районными службами по вопросам здоровья и безопасности.

3.12. В области финансово-экономического обеспечения деятельности МОУ:

3.12.1. финансирует затраты на дошкольное, дополнительное образование детей, реализацию муниципальных программ развития системы образования района, осуществляет мероприятия по разработке в соответствии с действующим законодательством бюджетов образовательных учреждений;

3.12.2.утверждает сметы доходов и расходов образовательных учреждений, МАУ «Школьник»;

3.12.3.установливает доплаты и надбавки руководителям образовательных учреждений, руководителю МАУ «Школьник»;

3.12.4.ведет мониторинг исполнения бюджета в части расходования целевых средств, выделенных на финансирование образования, финансово-хозяйственной деятельности образовательных учреждений, учёт кредиторской и дебиторской задолженности;

3.12.5.координирует деятельность образовательных учреждений по осуществлению сбережения энергоресурсов.

3.13.В области обеспечения содержания зданий и сооружений МОУ, обустройства прилегающих к ним территорий:

3.13.1.реализует целевые программы по обеспечению содержания зданий и сооружений, по строительству и капитальному ремонту образовательных учреждений, анализ последствий участия в целевых программах, прогнозирование потребности в последующих программах;

3.13.2.осуществляет организационно-технические мероприятия:

3.13.2.1. по обеспечению пожарной безопасности образовательного процесса, безопасных условий пребывания обучающихся (воспитанников) в образовательных учреждениях;

3.13.2.2.организует обследование технического состояния помещений и зданий образовательных учреждений;

3.13.3.осуществляет межведомственное взаимодействие при планировании и проведении работ по содержанию зданий и сооружений образовательных учреждений, обустройстве их территорий;

3.13.4.осуществляет организационно-технические мероприятия по подготовке образовательных учреждений к работе в осенне-зимний период и мониторинг условий проведения отопительного сезона.

3.14.В области обеспечения учёта детей, подлежащих обязательному обучению в МОУ, реализующих образовательные программы начального и основного общего образования:

3.14.1.организует и ведет учёт детей, подлежащих обучению по образовательным программам начального общего, основного общего образования, в возрасте от 6,5 до 15 лет, не посещающих образовательные учреждения, осуществляет создание единого банка данных о выше указанной категории детей и организует мероприятия по обеспечению получения указанными детьми образования в формах, доступных им по состоянию здоровья и социальным показаниям;

3.14.2.организует оказание консультативной помощи подросткам и молодёжи, имеющим затруднения в обучении и общении, а также родителям, дети которых, испытывают выше перечисленные трудности;

3.14.3.участвует в работе комиссии по делам несовершеннолетних;

3.14.4.координирует деятельность образовательных учреждений и других органов системы профилактики безнадзорности и правонарушений в реализации целевых программ по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, по формированию их правосознания, по обеспечению условий для получения основного общего образования всеми детьми, а также – по проведению комплекса межведомственных профилактических мероприятий.

3.14.5.принимает участие в согласовании с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего учащегося, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав оставление учащимся, достигшим возраста пятнадцати лет, общеобразовательного учреждения до получения им основного общего образования и в установленном законом порядке участвует в обеспечении трудоустройства этого несовершеннолетнего и продолжении освоения им образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения;

3.14.6.принимает участие в согласовании отчисления из образовательного учреждения обучающегося, не получившего основного общего образования достигшего возраста пятнадцати лет, за совершенные им неоднократно грубые нарушения устава муниципального образовательного учреждения с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего.

4. Имущество Казённого учреждения

4.1. Имущество Казённого учреждения принадлежит ему на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

4.2. Право оперативного управления имуществом, в отношении которого собственником принято решение о закреплении за Казённым учреждением, возникает у Казённого учреждения с момента передачи имущества, если иное не установлено законом и иными правовыми актами или решением собственника.

Казённое учреждение обеспечивает осуществление государственной регистрации права оперативного управления на недвижимое имущество и сделок с ним в случаях и порядке, предусмотренных законом.

4.3. Доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении Казённого учреждения, а также имущество, приобретённое Казённым учреждением по договору или иным основаниям, поступают в оперативное управление Казённого учреждения в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами и иными правовыми актами для приобретения права собственности.

4.4. Право оперативного управления имуществом прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами и иными правовыми актами для прекращения права собственности, а также в случаях правомерного изъятия имущества у Казённого учреждения по решению собственника.

4.5. Казённое учреждение в отношении имущества, находящегося у него на праве оперативного управления, обеспечивает его бухгалтерский учёт, инвентаризацию, сохранность и несёт бремя расходов на его содержание.

4.6. Казённое учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия собственника имущества.

4.7. Казённое учреждение владеет, пользуется имуществом, принадлежащим ему на праве оперативного управления, в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжается этим имуществом с согласия собственника этого имущества.

4.8. Казённое учреждение не вправе выступать учредителем (участником) юридических лиц.

4.9. Земельный участок, необходимый для выполнения Казённым учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования в соответствии с действующим законодательством.

4.10. Права Казённого учреждения на объекты интеллектуальной собственности регулируются законодательством Российской Федерации.

4.11. Контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, закреплённого за Казённым учреждением на праве оперативного управления, осуществляет Комитет по управлению имуществом администрации Приволжского муниципального района.

5. Права и обязанности Казённого учреждения

5.1. Для выполнения уставных целей Казённое учреждение имеет право в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации:

5.1.1. с согласия Учредителя создавать филиалы, представительства;

5.1.2. утверждать положения о филиалах, представительствах, назначать их руководителей, принимать решения об реорганизации и ликвидации;

5.1.3.заключать договоры с юридическими и физическими лицами, не противоречащие законодательству Российской Федерации, а также целям и предмету деятельности Казённого учреждения;

5.1.4.самостоятельно планировать, определять содержание и конкретные формы своей деятельности в соответствии с предметами и целями деятельности, определенными настоящим Уставом;

5.1.5.запрашивать и получать в установленном порядке от учреждений и организаций, должностных лиц информацию и документы, необходимые для выполнения возложенных функций;

5.1.6.проводить по согласованию с муниципальным образовательным учреждением олимпиады, смотры, конкурсы, соревнования, конференции, семинары, выставки иные мероприятия по направлениям, входящим в компетенцию отдела образования;

5.1.7.создавать экспертные и координационные советы по важнейшим проблемам и программам в сфере образования, формировать временные экспертные и рабочие группы;

5.1.8.участвовать в разработке муниципальных целевых программ.

5.2. Казённое учреждение обязано:

5.2.1.вести бухгалтерский учёт, представлять бухгалтерскую отчётность и статистическую отчётность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

5.2.2.обеспечивать своевременно и в полном объёме выплату работникам заработной платы и иных выплат, производить индексацию заработной платы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

5.2.3.обеспечивать своим работникам безопасные условия труда и нести ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за ущерб, причинённый их здоровью и трудоспособности;

5.2.4.обеспечивать гарантированные условия труда и меры социальной защиты своих работников;

5.2.5.обеспечивать учёт и сохранность документов по личному составу, а также своевременную передачу их на государственное хранение в установленном порядке;

5.2.6.обеспечивать сохранность имущества, закреплённого за Казённым учреждением на праве оперативного управления, использовать его эффективно и строго по назначению.

5.3. Казённое учреждение вправе осуществлять иные права и несёт иные обязанности в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.

6. Порядок управления деятельностью Казённого учреждения

6.1.Управление Казённым учреждением в соответствии с распределением полномочий, установленных настоящим Уставом, осуществляет Учредитель в лице Главы Приволжского муниципального района, Руководитель учреждения.

6.2. К исключительной компетенции Учредителя относится решение следующих вопросов:

6.2.1. утверждение Устава, изменение Устава;

6.2.2.согласование созданий филиалов, представительств Казённого учреждения;

6.2.3.передача имущества в оперативное управление муниципальным образовательным учреждениям на основании договора;

6.2.4.определение приоритетных направлений деятельности, принципов формирования и использования имущества Казённого учреждения;

6.2.5.реорганизация, изменение типа и ликвидация Казённого учреждения, его филиалов и представительств в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами;

6.2.6.утверждение сметы и внесение в неё изменений;

6.3. Учредитель имеет право получать полную информацию о деятельности Казённого учреждения, в том числе знакомиться с данными бухгалтерского учета и отчетности.

6.4. Казённое учреждение возглавляет начальник, далее именуемый Руководитель, назначаемый на эту должность и освобождаемый от неё администрацией Приволжского муниципального района в установленном законодательством порядке.

Права и обязанности Руководителя, а также основания для прекращения трудовых отношений с ним регламентируются трудовым договором, заключаемым с Руководителем администрацией Приволжского муниципального района.

Руководитель должен иметь высшее образование и стаж работы по специальности не менее 5 лет или стаж работы на муниципальных или государственных должностях не менее 5 лет.

6.5. Руководитель действует от имени Казённого учреждения без доверенности, представляет его интересы на территории Российской Федерации и за её пределами.

Руководитель действует на принципе единоначалия и несёт ответственность за последствия своих действий в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Ивановской области, муниципальными правовыми актами Приволжского муниципального района, настоящим Уставом и заключённым с ним трудовым договором.

6.6. Руководитель в соответствии с законодательством осуществляет следующие полномочия:

6.6.1.регистрацию Устава Казённого учреждения, а так же регистрацию изменений и дополнений к Уставу в порядке, установленном действующим законодательством;

6.6.2.планирует, организует и контролирует работу Казённого учреждения;

6.6.3.обеспечивает выполнение Казённым учреждением установленных функций;

6.6.4.организует и ведет административную и финансово-хозяйственную деятельность;

6.6.5.осуществляет приём и увольнение работников Казённого учреждения, расстановку кадров, распределение должностных обязанностей;

6.6.6.несёт ответственность за уровень квалификации работников Казённого учреждения;

6.6.7.утверждает штатное расписание Казённого учреждения в установленном порядке;

6.6.8.решает вопросы оплаты труда работников в рамках системы оплаты труда, установленной в соответствии с постановлением администрации Приволжского муниципального района;

6.6.9.издает приказы, дает распоряжения, обязательные для всех работников Казённого учреждения;

6.6.10.обеспечивает рациональное использование имущества, в том числе финансовых средств, принадлежащих Казённому учреждению;

6.6.11.совершает сделки и юридические акты, в необходимых случаях одобренные Учредителем;

6.6.12.составляет и подписывает сметы и другие финансовые документы;

6.6.13.обеспечивает выполнение санитарно-гигиенических, противопожарных требований и других необходимых условий по охране жизни и здоровья работников, обеспечивает выполнение требований охраны труда;

6.6.14.по первому требованию представляет Учредителю отчет о деятельности Казённого учреждения;

6.6.15.представляет интересы Казённого учреждения по всем вопросам его деятельности;

6.6.16.вносит предложения Главе Приволжского муниципального района по вопросам поощрения работников Казённого учреждения;

6.6.17.разрабатывает и утверждает должностные инструкции работников Казённого учреждения;

6.6.18.участвует в заседаниях и совещаниях, проводимых Главой Приволжского муниципального района и его заместителями, при обсуждении вопросов, входящих в компетенцию Казённого учреждения;

6.6.19.исполняет другие функции по управлению Казённым учреждением, не отнесенные к исключительной компетенции Учредителя.

6.7. Руководитель Казённого учреждения подотчетен:

а) Главе Приволжского муниципального района - по всем вопросам;

б) заместителю Главы администрации Приволжского муниципального района по социальным вопросам.

6.8. Казённое учреждение обеспечивает открытость и доступность:

· учредительных документов;

· свидетельства о государственной аккредитации;

· свидетельства о государственной регистрации;

· решения учредителя о создании учреждения;

· решения учредителя о назначении руководителя;

· положения о филиалах, представительствах учреждения;

· плана финансово-хозяйственной деятельности;

· годовой бухгалтерской отчётности;

· сведений о проведённых в отношении учреждений контрольных мероприятиях и их результатах;

· муниципального задания на оказание услуг (выполнение работ);

· отчёта о результатах деятельности учреждения и об использовании закреплённого за ним муниципального имущества.

6.9.Управление Казённым учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления Казённым учреждением. Формой самоуправления Казённого учреждения является Управляющий Совет по образованию Приволжского муниципального района (далее по тексту - Совет).

6.9.1. Совет создаётся в количестве не менее 9 и не более 15 человек.

6.9.2.В состав Совета могут входить представители органов местного самоуправления, образовательных учреждений, общественных организаций, государственных и частных предприятий, банковских и коммерческих структур, представители родительской общественности, частные лица.

По решению Совета в его состав также могут быть включены граждане, чья профессиональная или общественная деятельность, знания, опыт и возможности могут позитивным образом содействовать функционированию и развитию муниципальной системы образования (кооптированные члены Совета).

6.9.3.Срок полномочий Совета не устанавливается, срок полномочий для кооптированных членов устанавливается продолжительностью в три года. Общее количество кооптированных членов Совета не должно превышать 30 % от общего количества членов Совета.

6.9.4.Организационной формой работы Совета являются заседания, которые проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Заседания Совета созываются председателем Совета, а в его отсутствие - заместителем председателя. Внеочередные заседания могут созываться по требованию или по инициативе не менее 1/3 членов Совета, а также представителя Учредителя.

Первое заседание созывает Руководитель Казённого учреждения.

Заседание Совета правомочно, если на нём присутствует более половины от числа членов Совета. Решения Совета принимаются простым большинством голосов членов Совета, присутствующих на заседании, при открытом голосовании и оформляются протоколом, который подписывается председателем и секретарём Совета.

6.9.5.Основными задачами Совета являются:

· определение основных направлений развития муниципальной системы общего образования, изучение, обсуждение и принятие проектов муниципальных программ развития образования, реализация федеральных, региональных и муниципальных программ в области образования;

· содействие в организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования, дополнительного образования детям и общедоступного бесплатного дошкольного образования для наиболее полного удовлетворения образовательных потребностей населения на территории муниципалитета;

· развитие форм участия общественности в управлении образованием, содействие открытости и публичности в деятельности образовательных учреждений, развитие социального партнёрства между всеми заинтересованными сторонами образовательного процесса;

· повышение эффективности финансово-экономической деятельности в системе образования, контроль за целевым и рациональным расходованием финансовых средств;

· содействие созданию оптимальных условий и форм организации образовательного процесса;

· содействие привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития муниципальной системы образования;

· контроль за соблюдением надлежащих условий обучения, воспитания, сохранения и укрепления здоровья обучающихся;

· контроль за соблюдением прав участников образовательного процесса, участие в рассмотрении конфликтных ситуаций в случаях, когда это необходимо;

· контроль за процедурой реструктуризации муниципальной образовательной сети;

· повышение качества работы руководителей образовательных учреждений, развитие творческой инициативы и активности.

6.9.6.Полномочия Совета:

· согласование программы развития муниципальной системы образования;

· разработка рекомендаций по развитию системы образования, совершенствованию работы муниципальных образовательных учреждений;

· подготовка предложений по развитию системы образования к обсуждению на заседаниях в органах местного самоуправления Приволжского муниципального района;

· заслушивание отчётов Руководителя Казённого учреждения, специалистов по курируемым направлениям развития образования Приволжского муниципального района, Руководителей муниципальных образовательных учреждений;

· принятие рекомендаций по проекту бюджета органа местного самоуправления в части обеспечения содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройства прилегающих к ним территорий;

· согласование размера стимулирующих выплат из фонда стимулирования Руководителям образовательных учреждений, установленных в соответствии с Положением об условиях установления и порядке произведения выплат стимулирующего характера Руководителям муниципальных образовательных учреждений Приволжского муниципального района;

· согласование ежегодного публичного отчёта о состоянии и результатах развития муниципальной системы образования и представление его общественности района;

· определение кандидатов на аккредитацию общественных наблюдателей на ППЭ государственной итоговой аттестации (ЕГЭ, ОГЭ);

· принятие Устава, внесение изменений и дополнений в Устав.

Ежегодно Совет должен представлять Казённому учреждению и общественности публичный отчёт об итогах работы Совета за прошедший учебный год.

7. Финансовое обеспечение деятельности Казённого учреждения.

7.1. Финансовое обеспечение деятельности Казённого учреждения осуществляется за счет средств бюджета Приволжского муниципального района и на основании бюджетной сметы.

7.2. Доходы, полученные Казённым учреждением от приносящей доходы деятельности, указанной в настоящем Уставе, поступают в бюджет Приволжского муниципального района.

7.3. Привлечение Казённым учреждением дополнительных средств не влечёт за собой снижение нормативов и (или) абсолютных размеров финансового обеспечения его деятельности за счёт средств Учредителя.

7.4. Казённое учреждение осуществляет операции с бюджетными средствами через лицевые счета, открытые ему в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации.

7.5. Заключение и оплата Казённым учреждением муниципальных контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств производится в пределах доведенных Казённому учреждению лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено Бюджетным Кодексом Российской Федерации, и с учетом принятых и неисполненных обязательств.

Нарушение Казённым учреждением требований настоящего пункта при заключении муниципальных контрактов, иных договоров является основанием для признания их судом недействительными по иску администрации Приволжского муниципального района.

7.6. В случае уменьшения Казённому учреждению как получателю бюджетных средств распорядителем бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности исполнения Казенным учреждением бюджетных обязательств, вытекающих из заключенных им муниципальных контрактов, иных договоров, Казённое учреждение должно обеспечить согласование в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд новых условий по цене и (или) количеству (объемам) товаров (работ, услуг) муниципальных контрактов, иных договоров.

При недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных Казённому учреждению для исполнения его денежных обязательств, по таким обязательствам муниципального образования отвечает соответственно орган администрации Приволжского муниципального района, осуществляющий бюджетные полномочия распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится соответствующее казенное учреждение.

7.7. Казённое учреждение самостоятельно выступает в суде в качестве истца и ответчика.

7.8. Казённое учреждение обеспечивает исполнение денежных обязательств, указанных в исполнительном документе, в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации.

7.9. Казённое учреждение не имеет права предоставлять и получать кредиты (займы), приобретать ценные бумаги. Субсидии и бюджетные кредиты Казённому учреждению не предоставляются.

7.10. Казённое учреждение обеспечивает открытость и доступность отчета о результатах своей деятельности и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества.

8. Взаимоотношения, связи Казённого учреждения.

8.1.Для реализации своих полномочий Казённое учреждение взаимодействует:

8.1.1.со структурными подразделениями администрации Приволжского муниципального района;

8.1.2.с Департаментом образования Ивановской области;

8.1.3.с муниципальными и государственными предприятиями, организациями, учреждениями культуры, спорта, здравоохранения, питания, коммунальных служб, государственного пожарного и санитарно-эпидемиологического надзора, с правоохранительными органами;

8.1.4.с общественными и религиозными объединениями.

9. Реорганизация и ликвидация Казённого учреждения.

9.1 Реорганизация Казённого учреждения.

9.1.1.Реорганизация Казённого учреждения осуществляется в порядке, установленном администрацией Приволжского муниципального района в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9.1.2. Реорганизация влечёт за собой переход прав и обязанностей Казённого учреждения к его правопреемнику в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

9.1.3. Казённое учреждение считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.

При реорганизации Казённого учреждения в форме присоединения к нему другого юридического лица Казённое учреждение считается реорганизованным с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединённого юридического лица.

9.2. Ликвидация Казённого учреждения.

9.2.1. Казённое учреждение может быть ликвидировано в порядке, установленном администрацией Приволжского муниципального района в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9.2.2. В случае ликвидации Казённого учреждения обеспечивается сохранность документов по личному составу и передача их на хранение в государственный архив.

9.2.3. Ликвидация Казённого учреждения влечёт его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.

С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Казённого учреждения. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого Казённого учреждения выступает в суде.

9.2.4. Ликвидация Казённого учреждения считается завершённой, а Казённое учреждение прекратившим существование после внесения записи об этом в Единый государственный реестр юридических лиц.

9.3. При ликвидации и реорганизации Казённого учреждения увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9.4. Имущество Казённого учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого Казённого учреждения, передаётся ликвидационной комиссией администрации Приволжского муниципального района.

10. Локальные акты Казённого учреждения.

10.1. Казённое учреждение издает следующие локальные акты, регламентирующие его деятельность:

· приказы и распоряжения Руководителя;

· инструкции по технике безопасности, по противопожарной безопасности, должностные инструкции работников и другие;

· график отпусков, штатное расписание;

· коллективные договоры и соглашения;

· правила внутреннего трудового распорядка;

· положения об Управляющем Совете по образованию Казённого учреждения;

· положения о приносящей доход деятельности;

· положения о системе оплаты труда работников;

· другие локальные акты.

10.2. Локальные акты Казённого учреждения не могут противоречить законодательству Российской Федерации и настоящему Уставу.

11. Заключительные положения

11.1. Внесение изменений в Устав, утверждение Устава Казённого учреждения в новой редакции осуществляются в порядке, установленном постановлением администрации Приволжского муниципального района от 09 июня 2011 г. № 280 «Об утверждении порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений Приволжского муниципального района, а так же утверждения уставов муниципальных учреждений Приволжского муниципального района и внесения в них изменений».

Дата создания: 10-03-2021
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: