Альбицкая Анна Александровна

И.о. начальника МКУ отдела образования

администрации Приволжского муниципального района

Приём граждан:

понедельник 13.00-16.00

 

Публичный доклад МКУ отдела образования администрации Приволжского муниципального района за 2017-2018 учебный год

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

МКУ отдела  образования

администрации  Приволжского муниципального района

за 2017–2018 учебный год

 

Оглавление

 

  1. ГЛАВНЫЕ СОБЫТИЯ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ ПРИВОЛЖСКОГО муниципального района в  2017–2018 УЧЕБНОМ ГОДУ

 

  1. СТРАТЕГИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ И ПРИОРИТЕТНЫЕ ЗАДАЧИ РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ

2.1. Основные направления деятельности и задачи образовательной политики

 

  1. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПНОСТИ КАЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

3.1. Структура сети образовательных организаций и контингент обучающихся

3.2. Безопасность образовательного процесса

3.3. Дошкольное образование

3.4. Общее образование

3.5. Дополнительное образование

 

  1. РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ

4.1.Учебные результаты

4.1.1. Основной государственный экзамен (ОГЭ)

4.1.2. Основной государственный экзамен (ЕГЭ

4.2. Внеучебные достижения обучающихся

4.2.1.Участие во Всероссийской олимпиаде школьников

4.2.2.Развитие системы поддержки талантливых детей

 

  1. УСЛОВИЯ ОБУЧЕНИЯ И  ЭФФЕКТИВНОСТЬ  ИСПОЛЬЗОВАНИЯ  РЕСУРСОВ

 

5.1. Сохранение и укрепление здоровья обучающихся, организация питания

5.2. Развитие кадрового потенциала

5.3.Повышение квалификации работников образования

5.4.Аттестация педагогических кадров

 

  1. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ 2018- 2019 УЧЕБНОГО ГОДА

 

 

 

  1. ГЛАВНЫЕ СОБЫТИЯ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ ПРИВОЛЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА   В  2017–2018 УЧЕБНОМ ГОДУ

В 2017–2018 учебном  году  муниципальная   система  образования  продолжала динамично развиваться.

Образование – приоритетное направление деятельности администрации района.

В соответствии с «майскими» Указами Президента Российской Федерации в  Приволжском муниципальном районе обеспечивается запланированный уровень средней заработной платы педагогических работников.

100%  школьников учатся в современных условиях, все школы оборудованы мультимедийной техникой, учебным оборудованием.

84,7% обучались по федеральным государственным образовательным стандартам.

В сфере образования реализован большой комплекс мероприятий в соответствии с календарем образовательных событий на 2017-2018 учебный  год.

  1. СТРАТЕГИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ И ПРИОРИТЕТНЫЕ ЗАДАЧИ

РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ  СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ

 

Основная цель долгосрочного развития сферы образования – повышение качества и доступности образования в соответствии запросами населения муниципального района и перспективными задачами развития экономики района и региона.

Задачи:

  1. Обеспечение доступности качественного дошкольного образования для детей в возрасте до 7 лет.
  2. Обеспечение доступности качественного общего образования всем детям независимо от места жительства, состояния здоровья, материального и социального положения семей.
  3. Повышение качества услуг и разнообразия ресурсов дополнительного образования для разностороннего развития, позитивной социализации детей и их профессионального самоопределения
  4. Повышение воспитательных функций образовательных организаций по формированию у обучающихся социальных компетенций и гражданских установок.
  5. Развитие системы оценки качества образования и информационной открытости системы образования.
  6. Совершенствование материальной базы образовательных учреждений в соответствии с требованиями федеральных образовательных стандартов.
  7. Обеспечение исполнения муниципальной программы «Развитие образования в Приволжском муниципальном районе на 2018-2020 годы».

Направления деятельности:

- внедрение ФГОС в учреждениях дошкольного образования и общеобразовательных учреждениях;

- продолжение  работы  по поэтапному введению Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»;

- создание доступной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Приоритет на долгосрочную перспективу – духовно-нравственное и патриотическое  воспитание обучающихся, формирование активной гражданской позиции, воспитание уважения к историческому и культурному прошлому.

       

  1. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПНОСТИ КАЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

3.1. Структура сети образовательных организаций и контингент обучающихся

На протяжении многих лет сохраняется инфраструктура учреждений образования: 7 школ, 11  дошкольных образовательных учреждений, 2 учреждения дополнительного образования.

Дошкольное образование

В 2017-2018 учебном году в районе работало 11 дошкольных образовательных учреждений общеразвивающей  направленности.  

Охват детей в возрасте от 3 до 7 лет услугами дошкольного образования – 100%.

Указ Президента России по обеспечению стопроцентной доступности дошкольного образования детей от 3 до 7 лет в нашем районе выполнен.

 

Общее образование

На 1 сентября 2017 года образовательную деятельность осуществляли 7 школ: 3 средних общеобразовательных школ, 4 основных общеобразовательных школы На конец учебного года в общеобразовательных учреждениях района обучалось 2147детей..

        Дополнительное образование

          В систему дополнительного образования входит 2 муниципальных образовательных учреждений  дополнительного образования: МКУДО Центр детского и юношеского творчества и детско-юношеская спортивная школа. 3.2.Безопасность образовательного процесса

 По результатам мониторинга отдела образования на начало 2017-2018 учебного года:

- в 100% образовательных организаций обеспечена физическая охрана зданий;

- 100% образовательных организаций оборудованы системами автоматизированной пожарной сигнализации и системами оповещения о пожаре;

- наличие ограждений в образовательных организациях;

- наличие «тревожной кнопки».

 

  3.3. Дошкольное образование

           В соответствии с Законом РФ «Об образовании в РФ» первым уровнем образования является дошкольное. Государство теперь гарантирует не только доступность, но и качество образования на этом уровне. Для удовлетворения потребностей      населения  Приволжского муниципального района         в услугах дошкольного образования функционируют 11 дошкольных образовательных учреждений и 2 группы дошкольного образования в Толпыгинской школе, реализующих программы дошкольного образования.

         Данные учреждения предоставляют широкий круг образовательных услуг с учетом возрастных индивидуальных особенностей детей. 

               В течение учебного года были организованы и проведены два межмуниципальных семинара-практикума: «Мнемотехника, как метод инновационных педагогических технологий» (МКДОУ д/с №1 «Сказка», апрель 2018г) и  «Развитие ребенка средствами театральной деятельности» (МКДОУ д/с №10 «Солнышко», март 2018г). 

       Педагоги и руководители ДОУ активно принимали участие в проблемных районных семинарах:

- «Вопросы экологического воспитания в ДОУ» (МКДОУ д/с №2 «Радуга» г. Плеса, октябрь 2017г);

-  «Учимся играя, играя познаем» (МКДОУ д/с №2, ноябрь 2017г);

-  «Все это называется природа» (МКДОУ д/с «Колосок» с Ингарь, февраль 2018г);

- «Квест –игра современная игровая технология» (МКДОУ д/с №5, май 2018г).

Вырос и уровень организации и проведения семинаров, они стали более интересны и познавательны. Более 150 педагогов познакомились с опытом работы  дошкольных учреждений на данных мероприятиях.

В  областном конкурсе «Лучшие практики дошкольного образования : инновации и традиции» приняли участие 15 педагогов из детских садов №1 «Сказка» (2 человека), №5 (5 человек), №8 (2 человека), №10 «Солнышко» (5 человек) и  д/с «Колокольчик» д. Федорище (1 человек).  Все участники отмечены сертификатами.

       Участником VII регионального конкурса «Учитель физической культуры XXI века» в номинации «Физическая культура дошкольников» приняла участие Пичугина Р.М., воспитатель МКДОУ д/с «Колокольчик» д. Федорище.  Воспитатель активно реализует здоровьесберегающие технологии, достойно представила на конкурсе Приволжский район, показав физкультурное занятие с элементами детской йоги. Это успешный дебют  молодого воспитателя на большой аудитории. Награждена Дипломом финалиста.

        По инициативе Ивановского регионального отделения ВПП «Единая Россия» в рамках регионального проекта «Растем и развиваемся вместе» при поддержке Бурова А.К., первого заместителя Председателя Ивановской областной Думы, на базе МКОУ ОШ №12 г. Приволжска для родителей будущих первоклассников, прошли мастер-классы и индивидуальные консультации специалистов (логопедов, психологов, врачей) по проблемам развития, воспитания, оздоровления детей и подготовке к обучению в школе. В свою очередь воспитатели МКДОУ д/с №1 «Сказка» Смирнова Н.Е. и Груздева А.В., участники данного  проекта, показали на базе Каменской СОШ свой мастер-класс по использованию игрового пособия- математического планшета.

 В августе 2017г МКДОУ д/с «Колосок» с. Ингарь присвоен статус региональной инновационной площадки по теме: «Разработка и апробация модели индивидуального образования на уровне дошкольного образования». В дошкольном учреждении будет проведена апробация  комплексной оценки качества образования по системе ЕГЕРС. Работа РИП рассчитана на 3 года.

 

Воспитанники детский садов под руководством своих наставников участвуют в муниципальных и региональных конкурсах. Ежегодно воспитанники ДОУ принимают участие в  областном слете любителей природы (д/с №2, д/с №10), в конкурсе «Покормите птиц» (районный -53 участника и региональный- 5 участников из д/с №1, д/с №5, д/с №8, д/с №10, д/с «Колокольчик», д/с с. Горки-Чириковы) - 3 призера и 2 победителя . Растет число  призеров и победителей дистанционных всероссийских   конкурсов:  «Замечательная клякса (д/с №5), «Играем всей семьей», «Песочные фантазии» (д/с №10),  «Конструируем» (д/с №10) и др.

В фестивале-конкурсе  «Восходящие звездочки» приняли участие  376 воспитанников. Среди воспитанников дошкольных учреждений 10 победителей и 20 призеров  в номинациях: вокальное пение, хореография, литературное творчество, театральное искусство, театр моды и инструментальное исполнение.

Ежегодно среди дошкольных образовательных учреждений проходит  районная спартакиада «Малышок». Спартакиада включает  3 этапа: конкурса комплекса ритмической гимнастики «Грация», спортивные эстафеты и соревнования по легкой атлетике. Победители определены по каждому этапу:

«Грация» - МКДОУ д/с №10

Спортивные эстафеты- д/с №5

Легкая атлетика- д/с №1

По итогам спартакиады «Малышок» переходящий кубок вручен команде д/с №5.

Учреждения дошкольного образования активно внедряют в практику своей работы ФГОС дошкольного образования. 96% воспитателей (за исключением молодых специалистов со стажем менее 2 лет) прошли курсы повышения квалификации по данному направлению при институте развития образования.

Ликвидация очередности, освоение новых стандартов, повышение квалификации педагогов, их теоретических и практических навыков – это наши приоритеты в дошкольном образовании.

3.4. Общее образование

На конец 2017-2018 учебного года в        7общеобразовательных учреждениях района обучались 2147 учеников, 84,7% уже обучались в соответствии   с Федеральными государственными образовательными стандартами начального и основного общего образования (100% обучающихся начальной школы и 83% обучающихся основной школы).

 

 

ДИНАМИКА   ПЕРЕХОДА НА ОБУЧЕНИЕ ПО  ФГОС       

 

 

Начальное общее образование

Основное общее образование

Среднее общее образование

%

2017-2018

100%

5-9 класс=82,88%

0

84,65%

2016-2017

100%

 

5-8 класс=63,7%

0

75,4%

2015-2016

100%

5-7 класс =45,1%

0

66,2%

2014-2015 

100%

5-6 класс= 24,1%

 

0

45,1%;

2013-2014

73,71%

5 класс =11,8%

0

24,1%

«Школы пилоты» (МКОУ СШ №1 и МКОУ СШ №6) в опережающем режиме обучают детей по ФГОС 1-9 класс – 100% и в этом году сделали 1-й выпуск детей, завершивших обучение по  программе ФГОС основного общего образования.

По итогам муниципального   анализа результатов учебного года успеваемость в среднем по району составила 96,4 % (город-98,2%, село-94,5%), качество знаний –45,7% (город 47,9%,село 43,5%).

Неуспевающих 37 обучающихся (большее количество из МКОУ ОШ №12), условно переведены 19 обучающихся. Прошли обследование специалистами ЦПМПК 24 ребёнка, из них 14 продолжат обучение в коррекционном учреждении.

В соответствии с Законом «Об образовании в РФ» в школьную жизнь все настойчивее вводится независимая оценка качества образования, целью которой является получение достоверной информации о качестве подготовки обучающихся. Так, в минувшем учебном году все общеобразовательные школы приняли участие во Всероссийских проверочных работах по предметам: 4 классы - русский язык, математика и окружающий мир; 5 классы - русский язык, математика, история, биология; 6 классы – русский язык, математика, биология, география, обществознание и история; 11 класс – история, биология и география, иностранные языки, химия и физика. Результаты ВПР в целом удовлетворительные и хорошие, но отмечены риски с низкими результатами по русскому языку и окружающему миру в 4 классе, по математике и биологии в 6 классе и завышенные показатели в 5 классе по русскому языку.

Вызывает тревогу и понижение оценки за ВПР по сравнению с текущим оцениванием по журналу: математика - понижены оценки 4 классе - 13%, 5 классе - 25%, 6 классе - 30%; русский язык – 4класс 12%, 5 класс - 25%, 6класс - 31%; так же  по биологии, истории в 5-6 классах; в 11 классах по физике 45%, по географии 48%. Все результаты доведены до каждой школы и подлежат серьёзному анализу преподавания предметов, принятию методических и управленческих решений.

В национальном исследовании качества образования (НИКО) по литературе в 6 и 8 классах приняли учащиеся МКОУ Плесской СШ. Это   сложное   испытание   для   педагогов   и обучающихся. Предложенные задания следует позаимствовать другим школам для отработки их с обучающимися в предстоящем учебном году.

МКОУ ОШ №12 приняла участие в международном исследовании обучающихся 9 класса (PISA -2018), это комплексное исследование профессиональной ориентированности школьников. В отличие от НИКО, ВПР исследование PISA проводится исключительно с использованием сети интернет и компьютерной техники соответствующей особых требованиям. Это является важным направлением деятельности школ и требует современной компьютерной техники и высокоскоростного интернета.

Всем педагогическим коллективам следует усилить работу по формированию умений детей рассуждать, на основе логических умозаключений делать выводы, письменно выражать свои мысли и обосновывать свое мнение. А также усилить практическую направленность уроков, формировать навык решения познавательных и практических задач, умение использовать полученные знания в практической деятельности.

Независимые формы оценки будут расширяться, и мы должны быть готовыми к данной форме контроля.

 

Параллельно с введением федеральных государственных образовательных стандартов идет процесс разработки концепций модернизации предметов и предметных областей, это делается для формирования механизмов обновления содержания образования в соответствии с достижениями науки и социальной практики. Ряд концепций: концепция развития математического образования в РФ, концепция преподавания русского языка и литературы в РФ, концепция нового учебно- методического комплекса по отечественной истории уже приняты, обсуждение и принятие концепций преподавания других предметов: обществознания, технологии, естественных наук, должно завершиться в ближайшее время.

3.5.Дополнительное образование

Большая работа по разностороннему развитию и воспитанию детей проводится учреждениями дополнительного образования: Центром детского творчества и детско-юношеской спортивной школой.

В Центре детского творчества занимаются 1074 ребенка по 6 направлениям. В ДЮСШ занимаются 400  детей по 8 видам спорта.

В 2017-2018 уч. г. году воспитанники учреждений дополнительного образования  стали победителями и призёрами 74 международных конкурсов, 90 всероссийских, 114 региональных и 31 межрегиональных конкурсов.    Современное дополнительное образование не просто элемент существующей системы общего образования, а самостоятельный источник образования, способствующий достижению ключевых компетентностей в различных сферах жизненного и профессионального самоопределения ребенка. И по форме, и по качеству современное дополнительное образование должно меняться и отвечать не только запросам самих детей и их родителей, но и потребностям нашего государства, приоритетам развития нашей страны, ориентироваться на те направления, которые станут актуальными  в ближайшие годы. Особенно с учётом бурного развития науки, технических знаний во всём мире. В связи с этим, Правительством Российской Федерации утверждены 2 стратегических документа Концепция по развитию системы дополнительного образования до 2020 года и приоритетный проект «Доступное дополнительное образование для российских детей», реализуемый в 2017-2025 годах. комплексных мер. Подходы, заложенные в этих документах, позволяют адекватно ответить на глобальные вызовы в системе образования и социализации человека. В них отражены ряд принципиальных позиций, а именно:

- сохранение сети учреждений;

- охват дополнительными общеобразовательными программами к 2020 году - не менее 75 % детей в возрасте от 5 до 18 лет.

- создание сетевых моделей, включающих организации культуры, спорта, а также предприятия реального сектора экономики;

- охват детей в возрасте от 5 до 18 программами технической и естественнонаучной направленностями к 2020 году должен достигнуть 20 %;

- создание механизмов стимулирования и поддержки непрерывного профессионального развития педагогических и управленческих кадров.

Сегодня наша задача заключается в том, чтобы пересмотрев ряд позиций, создать комплексные условия, где дети могли бы заниматься дополнительным образованием начиная с увлечений и заканчивая профориентацией. В районе охраняется сеть учреждений, оказывающих услуги дополнительного образования.

В соответствии с мониторингом по состоянию на 1 февраля 2018г. охват детей в возрасте от 5 до 18 лет услугами дополнительного образования разной подчиненности в среднем по району достигнут. Особое внимание и в Концепции и приоритетном проекте уделяется охвату детей программами технической и естественнонаучной направленности – не менее 20%.

В настоящее время в муниципалитете этот показатель составляет 14%, поэтому всем коллективам  в новом учебном году предстоит большая работа по формированию технического мышления, воспитанию будущих инженерных кадров начиная с дошкольного возраста, продолжая в системе общего, дополнительного образования.

Продвигая идею, предусмотренную Концепцией, по развитию сетевых моделей организации дополнительного образования в сфере естественно-технического творчества в районе  можно выделить  взаимодействие учителей биологии и химии с ИГХТУ и с ОГБОУ ЦРДОД "Ивановский областной центр развития дополнительного образования детей". Это  очно-заочная школа «Химия и жизнь». Данная работа   ведет к успешной профориентации выпускников, повышению эффективности и качества образования.

Реформа всей системы дополнительного образования не могла не затронуть и кадровую политику.

Паспорт приоритетного проекта «Доступное дополнительное образование, предусматривает к 2025 году рост до 75% педагогических работников, повысивших свою квалификацию и прошедших переподготовку.

 В районе педагогическую деятельность осуществляют 25 педагогов допобразования, 48% из которых повысили свою квалификацию в 2017-18 уч.году.

В каждой школе обязательно должно быть как минимум пять бесплатных кружков, таких как шахматный, спортивный, литературный, музыкальный, научно-технический.. Это прежде всего интеллектуальное развитие, развитие математических способностей и большие результаты.

Общее количество школ в муниципалитете

Имеют школьный хоровой коллектив

Имеют школьный театр

Имеют шахматный кружок

Кол-во школ, на базе которых работают: школьный хоровой коллектив и школьный театр, и шахматный кружок

 

7

2

МКОУ Рождественская ОШ-коллектив «Росинка» ;МКОУ СШ №6 -Коллектив «Серпантин»

4

МКОУ СШ №1-Театр «Родничок»; МКОУ ОШ №7-Театральный кружок «Вдохновение»;МКОУ Толпыгинская ОШ - «Театральная студия»

МКОУ 0Ш №12 «Театр в школе»

1

МКОУ СШ №6 -«Шахматист»

-

Очень важный вопрос – доступность дополнительного образования для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. К 2020 году предполагается увеличение до 50% охвата программой дополнительного образования детей-инвалидов и детей с ОВЗ от 5 до 18 лет. У нас показатель - 76% и наша задача удержать его.

С 2015 года действует Российское движение школьников, которое также объединяет лучшие воспитательные практики для подрастающего поколения. В этом году в районном слете детских  организаций приняли участие 4 образовательных учреждения. Это движение делает очень многое для того, чтобы развивать дополнительное образование. МКУ ДО ЦДЮТ предстоит большая задача по организации руководства этим движением в районе.

  1. РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ

4.1.Учебные результаты

Итоговая аттестация выпускников школ 2017–2018 учебного года проведена в форме единого государственного экзамена (ЕГЭ) и основного государственного экзамена (ОГЭ). Учебные достижения выпускников ежегодно проверяются в ходе государственной итоговой аттестации.

В 2017 - 2018 учебном году пункт проведения экзаменов и за курс основного и за курс среднего общего образования был организован, как и в прошлом году, на базе МКОУ СШ №1. Нарушений надзорных органов, общественных и он-лайн наблюдателей не зарегистрировано.

 

4.1.1. Основной государственный экзамен (ОГЭ)

Итоговую аттестацию за курс основной школы в форме ОГЭ 200 выпускников 100% образовательных учреждений (в т.ч. Православной СШ) Они сдавали 4 обязательных предмета:

 100%- русский язык и математика  и 2 обязательных предмета по выбору (результаты которых также в этом году влияли на получение аттестата).

Популярность выбора предметов выглядит так: обществознание - 69,5%, география - 49,5%, биология - 29,5%, физика - 17,5%, химия - 10,5%, английский язык - 3%, литература - 2,5%, немецкий язык и история - 1%.

С заданием по русскому языку справились 97,5% выпускников, средняя оценка – 3,98, качество знаний – 71,5% (в прошлом году 3,91/ 65,3 %).

Самое высокое качество знаний по русскому языку у выпускников Плесской СШ - 85%, СШ №1- 81,49% и СШ№6 - 63,16%. Не справились с заданиями по русскому языку 5 выпускников.

99% выпускников выполнили задания по математике, средняя оценка 3,69, качество знаний - 60 %, (в прошлом году  3,65/55,6 %). 2 выпускника не справились с итоговой работой по математике.

Высокое качество знаний у выпускников ЧОУ-100%, Плесской СШ -80%, СШ №1-77,78%.

Из предметов по выбору 100% успешно сдана химия – качество знаний 80,95%, история - качество знаний 100%, история – качество 100%, литература-качество 60%, немецкий и английский язык-качество 50%.

 

                                  ОГЭ

 

2016

2017

2018

Количество выпускников

187

196

200

Не преодолён мин. порог по обязательным предметам

0

0

6

Русский язык

4,3

3,9

3,94

Математика

3,9

3,65

3,69

Физика

4,1

3,35

4,09

Обществознание

3,3

3,59

3,51

Литература

4,0

-

4,0

Информатика и ИКТ

4,2

4,25

3,68

Биология

3,6

3,42

3,37

История

3,1

3,0

4,0

Химия

4,3

4,0

4,43

География

3,1

3,67

3,84

Английский язык

3,6

4,0

3,67

Немецкий язык

-

-

3,5

 

6 человек, не пройдя  ГИА , не получили аттестаты об основном общем образовании: ОШ №12 - 2 человека, СШ №6 – 2 человека, ОШ №7 – 1 человек и СШ №1 – 1 человек.

7 выпускников (3,5%) из  школ СШ№1 - 2,СШ№6 - 2,ОШ№12 -2,Плесская СШ - 1) получили аттестаты особого образца – с отличием.

 

Показатель

Аттестат особого образца

Год :

2016

2017

2018

Количество выпускников

187

196

200

Доля   «отличников»

5

2,7

4

2,0

7

3,5

 

 

4.1.2. Единый государственный экзамен (ЕГЭ)

В 2018 году государственную итоговую аттестацию за курс среднего общего образования в форме ЕГЭ проходили 71 выпускник из 4-х общеобразовательных учреждений ( в т.ч. ЧОУ Православной СШ)

Средний балл по русскому языку составил 70,94. Выше средне районного средний тестовый балл у выпускников СШ № 6 (71,62) и Православной школы (78,00).  18,31% (это 13 чел.) сдававших показали результаты от 80 до 96 баллов. Самым высоким результатом по русскому языку стал результат выпускницы СШ №1 Орловой Дарьи – 96 баллов.

Математику профильного уровня сдавали 50 выпускников, Средний балл по математике профильного уровня – 51,06, выше средне районного он в СШ №1 (57,19). Самый высокий балл по математике профильного уровня 76 – у выпускника Митенкова Антона СШ №1. Двое учащихся из СШ №6 набрали балл ниже минимального. Математику   базового   уровня  успешно сдали  100% выпускников.

Среди 9 предметов, которые сдавали выпускники по выбору, самыми востребованным стали: обществознание (56%), физика (33,8%), биология (25,4%); менее популярны предметы: химия 18,3%, история 11,3%, литература 5,6%, информатика и английский язык 4,2%, география 1,4%.

 

Есть предметы, по которым выпускники не смогли преодолеть минимальный  порог (обществознание 5, биология 3, физика и химия   по 1), пересдать их возможно будет в следующем году.

 

ЕГЭ

Средние баллы

 

2016

2017

2018

Количество выпускников

77

75

71

Русский язык

69,68

69,46

70,94

Математика.Базовый уровень

4,44

4,65

4,4

Математика. Профильный уровень

48,84

57,4

51,06

Физика

57,50

56,59

55,0

Обществознание

52,66

57,09

54,70

Литература

60,60

57,5

60,67

Информатика и ИКТ

48,25

56,0

65,33

Биология

51,21

52,6

52,28

История

61,06

52,0

52,13

Химия

55,88

51,8

57,10

География

58,0

-

62,0

Английский язык

69,0

78,5

51,5

Немецкий язык

51,0

-

-

100 баллов на ЕГЭ

-

-

-

 

Все выпускники 11 классов (71 человек) получили аттестаты о среднем общем образовании. 7 выпускников (5  из МКОУ СШ № 1 и 2 – из МКОУ СШ № 6) завершили обучение  по программе среднего общего образования   на «отлично» и награждены медалями «За особые успехи в учении».

Показатель

Медаль «За особые успехи в учении»

Год :

2016

2017

2018

Количество выпускников

77

75

71

Доля  медалистов

8

10,4%

5

6,7%

7

9,9%

Выпускники  среднего общего образования  школ Приволжского района 2018 года продолжат образование 25,4% в учреждениях среднего и 74,6% высшего профессионального образования.

 

Количество выпускников, которые  продолжат обучение в вузах

ВУЗЫ

Общее количество выпускников, поступивших в вузы Ивановской области

 

Общее количество выпускников, поступивших в вузы г.Москвы и Московской области

Общее количество выпускников, поступивших в вузы г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области

 

ВУЗы других регионов РФ

Количество выпускников

35

49,3%

 

6

8,5%

2

2,8%

10

14,1%

 

71,8% выпускников  выбрали вузы и  учреждения СПО  Ивановской области.

 

Из выпускников  основного общего образования зачислено 43,5% в 10 класс  на  уровень среднего общего образования; более 50% зачислено  на обучение в СПО; 3% (6 чел)  в сентябре должны  пересдать  предметы ГИА и получить аттестаты.

С учетом вышеизложенной информации по итогам учебного года нам необходимо:

 внедрение в образовательную деятельность и использование всеми педагогами эффективных технологий, Интернет-ресурсов, измерительных материалов; совместных усилий с родителями   и последовательных действий по ликвидации пробелов в знаниях по общеобразовательным предметам; смелых управленческих решений.

 Следствием должно стать достижение новых образовательных результатов, повышения качества образования на всех уровнях образования.

В рамках основных образовательных программ выстроить оптимальные модели формирования содержания и организации урочной и внеурочной деятельности, отвечающих требованиям ФГОС. Особую актуальность на данном этапе введения стандартов приобретает создание системы оценки образовательных достижений учащихся, взаимосвязанных с федеральными и региональными оценочными процедурами и, самое главное, обеспечивающих продуктивное использование полученных результатов для улучшения образовательного процесса.

4.2. Внеучебные достижения обучающихся

4.2.1. Результаты участия во Всероссийской олимпиаде школьников

Важным направлением работы с интеллектуально одаренными детьми является вовлечение к участию учащихся школ района во Всероссийской олимпиаде школьников, которая начинается с начала учебного года и включает 3 этапа. В 2017-2018 уч. году в школьном этап вовлечено 2184 ученика 5-11 классов (4 класс по математике и русскому языку), охват 51,2%; в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников по 19 предметам приняли участие 348 обучающихся 7 – 11 классов, из них 42,2% победители и призёры.

На региональный этап было заявлено 37 из числа победителей и призёров, но приняли участие 25 человек (67,6%), доля эффективность участия 16% (1 победитель по ОБЖ и 3 призёра по биологии, ОБЖ, экологии), среди муниципалитетов район занял  12 место. Успешно   работают педагоги в экологическом направлении (Тевризова Т.А., Светлова Е.А.) и по ОБЖ – Макин А.В., их воспитанники ежегодно поддерживают имидж муниципалитета.

Участие в региональном этапе всероссийской олимпиады школьников:

Учебный год

2013-2014

2014-2015

2015-2016

2016-2017

2017-2018

Количество участников

29

23

26

22

25

Эффективность участия

31%

9%

11,5%

18%

16%

 

Добиться более высоких показателей мешает нескладывающаяся  системная внеурочная работа по реализации индивидуальных маршрутов подготовки  интеллектуально направленных детей к Всероссийской олимпиаде школьников.

 

Зарекомендовали себя и другие соревновательные конкурсы:

«Математический турнир» для учащихся 5-7 классов, олимпиада «Моя Губерния» 7-9 класс.

В олимпиаде по математике  и русскому языку  приняли  участие обучающиеся 4-х  классов всего 23  человека, это 9% от количества четвероклассников. 

4.2.2. Развитие системы поддержки талантливых детей

В целях повышения качества образования в районе ведется работа по выявлению, сопровождению и поддержке одаренных детей.

В 2017-2018 уч. г. образовательные учреждения района еще активней стали включаться в мероприятия по внедрению Всероссийского физкультурно- спортивного комплекса «Готов к труду и обороне», реализация которого способствует привлечению обучающихся к систематическим занятиям физкультурой и спортом. В 2017-18 учебном году принимали участие в сдаче норм ГТО 221 учащийся. Из них получили золотые значки 53 человека, серебряные 42 и бронзовые 26 человек. Команда Приволжского муниципального района заняла 2 место в областном летнем фестивале ВФСК ГТО. Команда МКОУ СШ №1 под руководством учителя физической культуры Д. В. Худякова стала призёром (2 место) регионального этапа Всероссийских соревнований школьников "Президентские состязания". В региональном этапе Всероссийских спортивных игр школьников «Президентские спортивные игры» по легкой атлетике Приволжский муниципальный район занял 3 место, в областной  спартакиаде школьников 2 место.

Дополнительное образование детей осуществляют Детско-юношеская спортивная школа и Центр детского и юношеского творчества.

Учебный год

2014-2015

2015-2016

2016-2017

2017-2018

Общая численность

1445

1436

1445

1489

Количество объединений

60

60

60

47

92 объединения по реализации дополнительных общеразвивающих программ работают на базе общеобразовательных организаций. Охват детей дополнительным образованием составляет 87 %. Все образовательные услуги в системе дополнительного образования бесплатные.

Особое внимание в учреждениях дополнительного образования уделяется техническому творчеству. Успешно работает кружок робототехники, воспитанники которого участвуют в конкурсах различного уровня.  Однако для дальнейшего развития технического творчества необходимо существенное улучшение материально-технической базы ЦДЮТ.

Ежегодно учреждениями дополнительного образования проводится  свыше 100 мероприятий различной направленности.  Наиболее  значимые из них: краеведческие чтения, «Президентские спортивные игры», «Президентские состязания», спартакиада учащихся общеобразовательных школ, конкурсы в области научно-исследовательской  деятельности, акции «Свет в окне», «Весенняя неделя добра», «Ты нам нужен», районный слет любителей природы, экологический фестиваль «Эковзгляд», смотр-конкурс музейных экспозиций, посвященный победе в Великой отечественной войне, конкурс «Безопасное колесо», «Добрая дорога детства» и другие. В 2017 году воспитанники учреждений дополнительного образования  стали победителями и призёрами творческих конкурсов различных уровней: 24 международных конкурсов, 36 всероссийского конкурса, 122 региональных и 72 межрегиональных конкурсов.    По итогам прошлого учебного года по участию в областных и всероссийских мероприятиях  район занял  6 место в области, а в областной  спартакиаде школьников 2 место.

Учащиеся, показавшие лучшие результаты в интеллектуальной, творческой, спортивной и социальной деятельности по итогам учебного года, участвуют в церемонии «Успех года» и награждаются грантом  Главы  Приволжского муниципального района. В  2017- 2018 уч. году эту премию получили 12 обучающихся, 6 выпускников - медалистов  среднего общего образования. Каждый год  среди воспитанников учреждений дополнительного образования есть  лауреаты премии Губернатора Ивановской области.

 

  1. УСЛОВИЯ ОБУЧЕНИЯ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕСУРСОВ

5.1. Финансирование образования

Одним  из условий для повышения качества образования является создание условий для пребывания детей в образовательных организациях. Проведена большая работа по подготовке образовательных учреждений к новому учебному году. В  учреждениях проведен косметический ремонт классных комнат, коридоров, спортивных залов, столовых, пищеблоков. Почти все         ремонтные работы проведены силами работников образовательных учреждений, родителей. Большое внимание уделено обеспечению комплексной безопасности, учреждения оборудованы системами видеонаблюдения, домофонами.

При подготовке к началу учебного года выполнены следующие работы:

Ремонт оконных блоков в детских садах «Колосок», саду №2,  №8,  №5, «Радуга» г.Плес, в Толпыгинской школе.

Ремонт систем холодного водоснабжения в детском саду №2, №10, №8, «Колосок», в школе №12, №7.

Ремонт системы теплоснабжения в детском саду №10, №1, №3.

Ремонт ограждения в детском саду №5.

Ремонт кровли в детском саду «Колокольчик», в школе №12, школе №6.

Ремонт спортивного зала в детском саду с. «Горки-Чириковы».

Ремонт полов в школе №7, №12.

Замена перегородок в коридорных блоках, замена дверей в школе №6.

Установка противопожарных люков в школе №12.

Монтаж системы пожарной сигнализации в Толпыгинской школе.

Ремонт системы канализации в детском саду №10, школе №1.

Всего ремонтных работ запланировано на сумму 4 333 088,73 рубля ( в т.ч от платных услуг 822 000 рублей, из областных средств 200 000 рублей).

Осуществлен окос территорий образовательных организаций, по программе производственного контроля проведены замеры освещенности, микроклимата. Приобретены учебники.В школе №1 приобретена новая мебель для начальных классов.

 

5.2. Сохранение и укрепление здоровья обучающихся,

организация питания

Во всех образовательных учреждениях разработаны и реализуются Программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни. Большую роль в данном направлении играет проведение лекций, бесед, профилактических мероприятий, социальных акций по пропаганде здорового образа жизни, профилактике вредных привычек.

В школах района организована системная работа по формированию культуры здорового питания, в рамках которой в учебно-воспитательный процесс включена просветительская работа с детьми и их родителями (законными представителями), а также реализация программы «Разговор о правильном питании».

Программа «Разговор о правильном питании»  реализуется в школах через комбинирование всех форм работы, включая внеклассную работу и   уроки окружающего мира, литературного чтения, природоведения, ОБЖ, ИЗО. Педагогами  школ для пропаганды здорового питания активно используются различные формы привлечения родителей: совместное выполнение домашних заданий, участие в различных конкурсах.

Определенную роль в укреплении здоровья школьников играет ежегодно проводимая летняя оздоровительная кампания. В 7 пришкольных оздоровительных лагерях отдохнули 400 человек.

Педагогические коллективы школ ведут большую разъяснительную работу среди учащихся и родителей по пропаганде здорового питания. Охват горячим питанием по району составляет 1818 человек или 85%, буфетную продукцию предпочитают 11% обучающихся (232 чел.) и 4% не питаются в школьных столовых по различным причинам.

В 2017-2018 уч. г. 454 учащихся из многодетных и малообеспеченных семей и других льготных категорий  получали дотации на питание (завтрак) из средств местного бюджета.

 

5.3. Развитие кадрового ресурса

В образовательных учреждениях района работают 265 педагогов (из них в школах  130 человек, в дошкольных учреждениях 110, учреждениях дополнительного образования 25 педагогов). 92,5 % педагогов имеют высшее образование. Вместе с тем, проблема педкадров остается одной из актуальных . Средний возраст педагога – 53 года. Число педагогов пенсионного и предпенсионного возраста с каждым годом растет. В этом году  в наши образовательные организации  прибыли 3 молодых педагога, одному педагогу предоставлена благоустроенная квартира.

     Учителя и воспитатели участвуют в муниципальных, областных методических конкурсах и различных интернет-конкурсах. В районе проведено 4 муниципальных конкурсов профессионального мастерства («Лучший педагогический проект», «Молодой специалист года», конкурс мастер-классов, «Моя малая родина» для педагогов ДОУ), в которых приняли участие 40 педагогов. 

     На региональном уровне    призёром профессионального конкурса стал 1 педагог дошкольного образования, занявший 2 место (Смирнова Н.Е. МКДОУ детский сад № 1 «Сказка»)

    На федеральном уровне победителем конкурса лучших учителей на денежное поощрение стала учитель химии МКОУ СШ №1 Тевризова Т.А.

5.4.Повышение квалификации работников образования

        Повышение квалификации работников образования  в 2017-2018 учебном году осуществлялось в соответствии с заявками  муниципальных образовательных учреждений  и планом-графиком курсовых мероприятий Института развития образования Ивановской области. Показатели  повышения  квалификации  педагогических работников в соответствии с  новыми  нормативными  требованиями  (1 раз в 3 года) выполняются.

В полном объеме  реализованы приоритетные  направления  курсовой подготовки:

- Реализация федеральных государственных стандартов  начального и основного общего образования;

-  Управление образовательной организацией в условиях внедрения новых федеральных государственных образовательных стандартов.

В  2017-18 учебном  году  прошли повышение квалификации  82 педагога. В условиях дефицита бюджетных средств   особую актуальность приобретают дистанционные формы повышения квалификации.  В муниципальных общеобразовательных организациях созданы все условия для  организационной, информационной, методической поддержки  дистанционного обучения педагогов. Развитие материально-технической базы муниципальных  образовательных учреждений,  внедрение  новых управленческих механизмов  в  работу с  педагогическими  кадрами,  организационно-методическая  поддержка  отдела образования  позволяют в полном объеме использовать возможности  единого информационного образовательного пространства  в системе повышения квалификации работников образования.   Вместе с тем возможности использования единой информационной  образовательной сети  в системе повышения квалификации используются не в полном объеме. Остается низкой доля учителей,  прошедших курсовую подготовку в дистанционном режиме. 

           В целом актуальным остается вопрос о внедрении эффективных форм методической  поддержки  педагогов  на основе управленческих технологий деятельностного  типа  в  работу профессиональных   объединений педагогов.

 

Учреждения дошкольного образования активно внедряют в практику своей работы ФГОС дошкольного образования. 96% воспитателей (за исключением молодых специалистов со стажем менее 2 лет) прошли курсы повышения квалификации по данному направлению при институте развития образования.

5.5. Аттестация педагогических кадров

В 2017 – 201 учебном году   процедура аттестации  педагогических работников осуществлялась в соответствии с  действующими нормативными документами, регламентирующими порядок  аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность. 

Первую и высшую квалификационную категорию имеют одинаковое количество педагогов – 53 чел. (это 82%) Следует отметить, уровень квалификации работников дошкольных учреждений ниже, чем в школах: только 57 воспитателей имеют квалификационные категории, что составляет 61%. В 1 полугодии 2018 г.  курсы повышения квалификации прошли 82 педагога.

 

 

 

 

  1. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ 2018–2019 УЧЕБНОГО ГОДА
  2. Обеспечение выполнения мероприятий и достижение показателей, установленных:

– указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» и  от 07.05.2012  №599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»;

- муниципальной программой «Развитие образования в  Приволжском муниципальном районе на 2018-2020 годы».

  1. Создание условий для проведения независимой системы оценки качества образования.
  2. Обеспечение условий введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
  3. Введение федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования.
  4. Реализации Концепции развития математического образования в Российской Федерации, школьного  филологического  образования,  нового  историко-культурного стандарта.
  5. Создание в образовательных организациях условий для инклюзивного образования.
  6. Повышение воспитательного потенциала образовательных организаций в соответствии с новой Стратегией развития воспитания в Российской Федерации.
  7. Реализации плана мероприятий всероссийского комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).
  8. Развитие мер поддержки для привлечения и закрепления молодых педагогов в образовательных организациях.

 

Дата создания: 06-08-2021
Дата последнего изменения: 06-08-2021
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: