Альбицкая Анна Александровна

И.о. начальника МКУ отдела образования

администрации Приволжского муниципального района

Приём граждан:

понедельник 13.00-16.00

 

ИТОГОВЫЙ ОТЧЕТ МКУ отдела образования администрации Приволжского муниципального района о результатах анализа состояния и перспектив развития системы образования за 2020 год.

 

ИТОГОВЫЙ ОТЧЕТ

МКУ отдела образования администрации Приволжского муниципального района

о результатах анализа состояния и перспектив развития системы образования за 2020 год

 

Оглавление

  1. I. Анализ состояния и перспектив развития системы образования. 4
  2. Вводная часть. 4

1.1. Аннотация. 4

1.2. Ответственные за подготовку. 5

1.3. Контакты.. 6

1.4. Источники данных. 7

1.5. Паспорт образовательной системы 8

1.6. Образовательный контекст. 9

  1. Анализ состояния и перспектив развития системы образования: основная часть. 11

2.1. Сведения о развитии дошкольного образования. 11

2.2. Сведения о развитии начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования. 14

2.3. Сведения о развитии дополнительного образования детей и взрослых. 19

2.4. Развитие системы оценки качества образования и информационной прозрачности системы образования. 22

2.5. Сведения о создании условий социализации и самореализации молодежи (в том числе лиц, обучающихся по уровням и видам образования) 23

  1. Выводы и заключения. 24

3.1. Выводы.. 24

3.2. Планы и перспективы развития системы образования. 25

  1. II. Показатели мониторинга системы образования. 26

 

 

Перечень сокращений

 

ВПР

Всероссийские проверочные работы

ГВЭ

Государственный выпускной экзамен

ЕГЭ

Единый государственный экзамен

КПК

Курс повышения квалификации

МСО

Мониторинг системы образования

ОГЭ

Основной государственный экзамен

ФГОС

Федеральный государственный образовательный стандарт

ФЗ

Федеральный закон

ФЦПРО

Федеральная целевая программа развития образования

 

 

 

 

I. Анализ состояния и перспектив развития системы образования

1. Вводная часть

1.1. Аннотация

Итоговый отчет является отчетом об основных итогах, достижениях и перспективах развития муниципальной системы образования за 2020 год, а также приоритетных направлениях деятельности МКУ отдела образования администрации Приволжского муниципального района по выполнению целей и задач, стоящих перед российским образованием.

Отчет способствует формированию информационной открытости системы образования Приволжского муниципального района. Отчет является средством мотивации на развитие одних образовательных организаций и стимулирования, поддержки деятельности других. Это ресурс для повышения результативности качества образования, инструмент диалога с сообществом по проблемам муниципальной системы образования.

Отчет адресован широкому кругу читателей:

представителям органов законодательной и исполнительной власти, педагогическому сообществу, обучающимся и их родителям (законным представителям), работникам системы образования, общественным организациям, представителям средств массовой информации.

 

 

 

 

1.2. Ответственные за подготовку

 

 

Е.В. Калинина – начальник МКУ отдела образования администрации Приволжского муниципального района.

А.А. Альбицкая – заместитель начальника МКУ отдела образования администрации Приволжского муниципального района.

Г.Н. Смирнова – специалист МКУ отдела образования администрации Приволжского муниципального района.

Г.Н. Спасова - специалист МКУ отдела образования администрации Приволжского муниципального района.

М.К. Клиентова - специалист МКУ отдела образования администрации Приволжского муниципального района.

Н.В. Филиппова - специалист МКУ отдела образования администрации Приволжского муниципального района.

С.Е. Беккер –методист МКУ отдела образования администрации Приволжского муниципального района.

Н.А. Уточникова – старший методист МКУ отдела образования администрации Приволжского муниципального района.

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3. Контакты

Название: Муниципальное казённое учреждение отдел образования администрации Приволжского муниципального района

Адрес: 155550, Ивановская область, г.Приволжск, ул. Революционная, д.63

Руководитель: Калинина Елена Владимировна

Контактное лицо: Альбицкая Анна Александровна

Телефон: +7 (49339) 2-19-83

Почта: obrazovanie_37@mail.ru

Название: Муниципальное казённое учреждение отдел образования администрации Приволжского муниципального района

Адрес: 155550, Ивановская область, г.Приволжск, ул. Революционная, д.63

Руководитель: Калинина Елена Владимировна

Контактное лицо: Клиентова Марина Константиновна

Телефон: +7 (49339) 4-15-80

Почта: obrazovanie_37@mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Название: Муниципальное казённое учреждение отдел образования администрации Приволжского муниципального района

Адрес: 155550, Ивановская область, г.Приволжск, ул. Революционная, д.63

Руководитель: Калинина Елена Владимировна

Контактные лица:

 Смирнова Галина Николаевна

Спасова Галина Николаевна

Телефон: +7 (49339) 4-17-65

Почта: obrazovanie_37@mail.ru

 

Название: Муниципальное казённое учреждение отдел образования администрации Приволжского муниципального района

Адрес: 155550, Ивановская область, г.Приволжск, ул. Революционная, д.63

Руководитель: Калинина Елена Владимировна

Контактные лица:

Уточникова Наталия Александровна

Беккер Светлана Евгеньевна

Телефон: +7 (49339) 4-17-65

Почта: obrazovanie_37@mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.4. Источники данных

 

 Источниками данных для итогового отчета являются формы федерального статистического наблюдения: №ОО-1 «Сведения об организации, осуществляющей подготовку по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования», №ОО-2 «Сведения о материально-технической и информационной базе, финансово-экономической деятельности общеобразовательной организации», №1-ДО «Сведения об учреждении дополнительного образования детей», №85-К «Сведения о деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми». Также в докладе использованы данные Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ивановской области (Ивановостат), результаты регионального мониторинга оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Ивановской области за 2020 год, публичных докладов Муниципального казённого учреждения отдела образования администрации Приволжского муниципального района за 2019-2020 и 2020-2021 учебные годы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.5. Паспорт образовательной системы

Образовательная политика

Деятельность МКУ отдела образования администрации Приволжского муниципального района направлена на обеспечение доступности качественного образования всем детям независимо от места жительства, состояния здоровья, материального и социального положения семей.

Основными направлениями развития являются повышение качества общего образования, услуг дополнительного образования для разностороннего развития и социализации детей; использование результатов независимой оценки качества образования в управленческих вопросах; продолжение введения ФГОС общего образования; сохранение информационной открытости системы образования.

Инфраструктура

Руководство образовательными организациями осуществляет МКУ отдела образования администрации Приволжского муниципального района, Управляющий совет по образованию.

Общая характеристика сети образовательных организаций

В Приволжском муниципальном районе функционирует 11 дошкольных образовательных организаций, 7 общеобразовательных организаций, 2 учреждения дополнительного образования, 1 – общеобразовательное учреждение частное, 1 учреждение – коррекционное.

По состоянию на 01.01.2021г. в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, воспитывалось 1201чел, что на 7,2% меньше, чем на отчетную дату 2020г. Численность детей в дошкольных учреждениях имеет тенденцию к снижению: на 01.01.2020г-1294; 01.01.2019г -1337 человек. В муниципальных школах обучались 2158 учащихся.

Средняя наполняемость групп дошкольных образовательных организаций составила 20 детей.                                                            

В 1 классы было принято 241 ученик, в десятые – 78. Количество педагогических работников 114 из них 102 учителей. Численность обучающихся в расчёте на 1 учителя составляет 21,1(в прошлом году 21,3).

Завершен переход на ФГОС с 1-9 класс - 100%,10-11 класс -88,3%. Всего по ФГОС с 1 сентября 2020 г. обучались 99,7 % учащихся.

5 общеобразовательных школ с сентября 2020 г. работали в одну смену. Процент школьников, обучающихся во вторую смену, составлял 4,4% ОШ№12 (2019г.7,8 %)

Учреждения дополнительного образования: ДЮСШ и ЦДЮТ продолжают принимать детей с целью развития их одарённости в различных направлениях.

Закрытия и реорганизации образовательных организаций не происходило.

 

 

1.6. Образовательный контекст

Приволжский муниципальный район образован в 1983 году.

Административно-территориальная единица и муниципальное образование на севере Ивановской области России. Площадь района составляет 601,8 кв. км. Административно-территориальная единица и муниципальное образование на севере Ивановской области России. Граничит с Костромской областью. На севере и северо-западе граничит с Красносельским и Нерехтским районами Костромской области, на юге –с Фурмановским районом, на востоке –с Вичугским и Родниковским районами Ивановской области.

По состоянию на 1.01.2020 года численность населения в Приволжском муниципальном районе составила 23338 чел. (01.01.2019 г.  23497 чел., 2018 г.- 23813 чел., 2017г. -24 209 чел.). За 2019 год она уменьшилась на 0,7% в сравнении с 2018 годом. Численность сельского населения составляет 6342 чел.

Основная причина снижения численности населения – естественная убыль, не перекрываемая миграционным приростом. За 2020 год родилось 194 малыша (2019–208; 2018 г.-186; 2017г.-259). В численности детского населения прослеживается отрицательная динамика в рождаемости. Количество детей в возрасте от 0 до 7 лет – 1766, от 3 до 7 лет – 1113, от 7-18 лет 2720 человек.

Промышленность района является одной из важнейших отраслей экономики, и она в основном определяет социально- экономическую ситуацию района. В связи с отсутствием сырьевого сектора основную роль в развитии промышленности играет обрабатывающее производство.   Основными отраслями промышленности являются ювелирное, текстильное и швейное производства.

В структуре обрабатывающего производства сохранился наибольший удельный вес ювелирной промышленности – 74 %, швейное производство занимает чуть более 1 %, доля производства пищевой продукции - 25%. Существенную долю от общего объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг по промышленному производству на крупных и средних предприятиях составляет градообразующее предприятие «Красная Пресня». Объем отгруженной продукции собственного производства на заводе составил около 900 (девятисот) млн. руб.

 

 

 

Состояние социально-экономического развития района и складывающаяся в нем демографическая ситуация определяют особенности функционирования и развития системы образования.

1.7. Особенности образовательной системы

Главной целью системы образования Приволжского муниципального района является создание в районе средств и условий для удовлетворения образовательных потребностей населения и развития творческой инициативы, способствующей повышению качества образования, способностей, социальной устойчивости обучающихся.

Муниципальная образовательная система базируется на муниципальной форме собственности и управляется органом местного самоуправления, который несет ответственность перед государством за реализацию конституционного права граждан на образование.

Муниципальная образовательная система представляет собой организм, состоящий из совокупности различных элементов, определяющих структуру, связи между ними, закономерности.

         В Приволжском муниципальном районе образование – одна из отраслей в инфраструктуре района, которая решает вопросы предоставления общего начального, основного и среднего образования детей до 18 лет. Вместе с тем, установлены связи со структурными подразделениями администрации, ведущими предприятиями, учреждениями культуры по совместной деятельности в вопросах образования, в т. ч. и по вопросам развития района в целом.

         В Приволжском районе стабильно функционируют 7 муниципальных школ, 11 муниципальных дошкольных образовательных организаций, 2 муниципальных учреждения дополнительного образования, 1 коррекционное образовательное учреждение, 2 учреждения СПО. Организовано сетевое взаимодействие между учреждениями.

         Муниципальные общеобразовательные школы обеспечены педагогическими кадрами за счет повышения нагрузки. Удельный вес численности учителей в возрасте до 35 лет составляет 11,7% (прошлый год 13,3). Дефицит педагогических кадров продолжает сохраняться: 22,7% - педагоги пенсионного возраста, 27,3 % - пред пенсионного.

100% учреждений имеют водопровод, центральное отопление, канализацию.

Для организации питания и подвоза школьников функционирует муниципальное автономное учреждение «Школьник».

         В 2020 г. в школах функционировали группы продленного дня, работающие на бесплатной основе (310 чел. в 17 группах), а также школы будущего первоклассника, реализовалась внеурочная деятельность через широкую сеть кружков, секций в учреждениях дополнительного образования и на базе школ.

      В 2020 г. район вступил в реализацию региональных проектов «Современная школа» и «Цифровая образовательная среда» в рамках национального проекта «Образование». С 01.09.2020г.МКОУ СШ №1 и МКОУ СШ №6 г.Приволжска начали работу центры «Точка роста»; в МКОУ ОШ №7- ЦОС (цифровая образовательная среда)

 

 

 

 

2. Анализ состояния и перспектив развития системы образования: основная часть.

2.1. Сведения о развитии дошкольного образования

В районе функционирует 11 дошкольных учреждений и 2 группы дошкольного образования в МКОУ Толпыгинской ОШ. Все дошкольные учреждения имеют лицензию на право осуществления образовательной деятельности.

В учреждениях функционирует 58 групп, из них 14 групп для детей раннего возраста, 38 групп для детей от 3-7 лет и 6 разновозрастные группы.  За три года количество групп значительно сократилось, в 2017г функционировало 68 групп. На 01.01.2020г образовательные учреждения, реализующие образовательные программы дошкольного образования, посещало 1201чел, город-1069 воспитанника, село- 132 малыша. Численность детей имеет тенденцию к снижению.

 

В 2020г. путевки в образовательные учреждения, реализующие образовательную программу дошкольного образования, получили 181 ребенок в возрасте от 1,5 до 5 лет, что на 50 человек меньше, чем в прошлом году. (2019г- 231 ребенок).

Родительская плата с 01.09.2020г увеличилась на 100 рублей и составляла 1600 рублей для детских садов третьей категории и 1700 рублей для садов второй категории (д/сады №1 и №10 г.Приволжска).  

 Родители, имеющие низкий доход в семье, многодетные семьи имеют льготы по оплате за детский сад. Освобождены от платы за детский сад родители, имеющие детей-инвалидов, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой, детей с отклонениями в развитии, дети с туберкулезной интоксикацией, имеющие заключения ПМПК Ивановской области.

В 2020г. дошкольные учреждения посещало 7 детей сирот, опекаемых (в 2019г- 11 детей); 8 человек с туберкулезной интоксикацией (в 2019г -7 человек), 15 детей-инвалидов (в 2019г.-14 человек), 1 семья пользовалась льготой по оплате за присмотр и уход в ДОУ по доходам. Льготой по оплате за детский сад пользуется 44 сотрудника (в 2019г- 56 сотрудников ДОУ), 193 многодетных семей (2019г-177 семей).

Стоимость питания 1 ребенка в день в среднем за 2020г. составила 82-74руб.

Во всех дошкольных учреждениях имеется программа автоматизации расчёта питания.

В детских садах №1 «Сказка», №10 «Солнышко» ведутся платные образовательные дополнительные услуги по художественно-эстетическому, физкультурно-оздоровительному, социально-педагогическому направлениям. В д/с №1 «Сказка» платными образовательными услугами охвачено 53%, в д/с №10 «Солнышко» 62%.

Дошкольные образовательные учреждения продолжают активно развиваться. В пяти учреждениях открыты консультативные пункты, в которых родители могут получить консультации по вопросам развития и воспитания детей дошкольного возраста, проблемах оздоровления детей и подготовке к обучению в школе. В МКДОУ д/с №1 «Сказка» открыты две группы компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи, которую посещали 23 ребенка.  Запланировано открытие в 2021г групп компенсирующей и комбинированной направленности в детских садах №10 «Солнышко» г. Приволжска и МКДОУ д/с №2 «Радуга» г. Плеса.

Продолжалась реализация федерального государственного стандарта дошкольного образования. В течение 2020г образовательными учреждениями проводились семинары в онлайн-режиме, на которых педагоги делились опытом работы используя современные образовательные технологии.

Педагоги и воспитанники ДОУ в течение года активно участвовали в онлайн-мероприятиях, акциях, посвященных 75-летию Победы в Великой отечественной войны и мероприятиях, организованных совместно с ОГИБДД Приволжского района. Информация о проведенных акциях размещалась на сайте образовательных учреждений.

Контингент

Доля детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу в общей численности детей от 3 до 7 лет, составляет 92,2% (показатель 2019г- 91,2%; 2018г – 90,5%).

 


Показатель доли детей в возрасте от 1 до 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу в общей численности детей от 1 до 6 лет, составляет 76,4%, что ниже предыдущего показателя на 2,4 %. Это связано с уменьшением численности воспитанников.

Доля детей в возрасте 1—6 лет, стоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1—6 лет остался на прежнем уровне и составляет 9,1 %. Это численность детей, стоящих в очереди в дошкольные учреждения в возрасте от 2 месяцев до 1,5 лет. Показатель 2019г - 9,7%; 2018г - 12,1%. Показатель снизился в сравнении с предыдущим периодом на 0,6%. Это связано со снижением рождаемости в районе, особенно в сельской местности, и переездом молодых семей в областной центр и другие регионы.

В районе ликвидирована очередь для детей от 1,5 -7 лет. Средняя наполняемость групп в дошкольных учреждениях составляет 20 человек. В дошкольные учреждения на свободные места по желанию родителей (законных представителей) было принято 13 малышей в возрасте от 1,3 -1,4 года.

Доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общей численности муниципальных образовательных учреждений составляет 0%.

За 2020 год проведены ремонтные работы по восстановлению ограждения в МКДОУ д/с №6. В МКДОУ д/с №2 «Радуга» установлена новая прогулочная веранда. В большей части дошкольных учреждений  и проведена замена дверных и оконных блоков, ремонт систем наружного освещения, в двух учреждениях –монтаж тревожной сигнализации.

Требуют капитального ремонта фасады детского сада №6, 8, 10.

 

Кадровое обеспечение

Численность воспитанников организаций дошкольного образования в расчете на 1 педагогического работника составляет 11,4.

В соответствии с «майскими» Указами Президента Российской Федерации в Приволжском муниципальном районе обеспечивается запланированный уровень средней заработной платы педагогических работников. Средняя заработная плата педагогических работников дошкольного образования за 2020 год составила 23 471,03 рублей.

 

Сеть дошкольных образовательных организаций

Изменение сети дошкольных организаций в 2020 году не происходило.

 

Материально-техническое и информационное обеспечение

Площадь помещений, используемых непосредственно для нужд дошкольных образовательных организаций, в расчете на одного воспитанника составляет 10 кв.м.

Все дошкольные образовательные организации имеют водоснабжение, центральное отопление, канализацию. 63,6% организаций имеют физкультурные залы, 18,2% имеют плавательные бассейны.

Условия получения дошкольного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами

Удельный вес численности детей-инвалидов в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций 1,25%.  

Финансово-экономическая деятельность

Общий объем финансовых средств, поступивших в дошкольные образовательные организации, в расчете на одного воспитанника составил 96,5 тыс. рублей. Удельный вес финансовых средств от приносящей доход деятельности в общем объеме финансовых средств дошкольных образовательных организаций 15,3 % или 19,2 млн. рублей.

Выводы

 Успешно реализован Указ Президента Российской Федерации от 07 мая 2015 № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» в части обеспечения доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет, которая по состоянию на 01 января 2021 года составила 100%. Услуга по зачислению детей осуществлялась в электронном виде. Необходимо дальнейшее обеспечение условий для введения ФГОС дошкольного образования.

Необходимо продолжить развитие инфраструктуры каждого учреждения в соответствии с современными требованиями и необходимых условий для достижения высокого качества образования в дошкольных учреждениях.

2.2. Сведения о развитии начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования

         Контингент

В системе образования Приволжского муниципального района в 2020 году функционировали: 7 муниципальных общеобразовательных школ (3 средних, 4 основных) в 2019-2020 уч. году обучалось 2158 учащихся.             

Численность учащихся, в общеобразовательных организациях в расчете на 1 педагогического работника составила 21,1 чел. (2019-21,3;2018 г-  23,3 чел.; 2017 -19,52 чел.). Средняя наполняемость классов по уровням образования составляет: город=25,2, село=7,4

         Прослеживается стабильность в численности обучающихся муниципальных общеобразовательных школах.

 

Уч.год

2018-2019

2019-2020

2020-2021

численность

2191

2156

2158

 

100% учреждений имеют лицензию на право осуществления образовательной деятельности и свидетельство о государственной аккредитации в отношении образовательных программ, реализуемых организациями, осуществляющими образовательную деятельность, в соответствии с образовательными стандартами.

 

Переход общеобразовательных школ на обучение школьников в соответствии с ФГОС по уровням образования проходит планомерно: ФГОС НОО-100%, на уровне основного общего образования все общеобразовательные школы осуществили переход на ФГОС 5-9-х классов (100%), школы «пилоты» (СШ №1 и СШ №6) охватили программами   ООО ФГОС - обучающихся с 5- 11 класс.  Плесская СШ  1-10 класс. В целом по муниципальным общеобразовательным школам в 2020- 99,7 % школьников обучаются по ФГОС (2019г.99,1).В СОО реализуются программы  углубленного изучения отдельных предметов и индивидуальные проекты в рамках  универсального профиля.

Подвоз сельских школьников: с 1 сентября 2020 г. открыто 14 маршрутов - 201 чел. до ОУ осуществляется МАУ «Школьник» в общеобразовательные школы (МКОУ СШ №1, МКОУ ОШ №12 г.Приволжска, МКОУ Плесская СШ, МКОУ Рождественская ОШ). Численность транспортных средств составляла 11 единиц, из них 9 автобусов для подвоза школьников к месту учебы. Автобусы оснащены тахографами, навигацией, проблесковыми маячками жёлтого цвета.1 единица –автомобиль для организации подвоза горячего питания. В рамках обновления в 2020 г. получено 2 автобуса (2019г. 2 единицы).

Кадровое обеспечение

Численность учащихся, в общеобразовательных организациях в расчете на 1 педагогического работника составила 21 чел. Высшее образование имеют 95% учителей. 42% имеют высшую квалификационную категорию.

КПК прошли  68%  педагогов от общей численности.

Молодые специалисты, пришедшие в ОО, были включены в программу материальной поддержки молодых учителей, предусматривающей ежемесячное пособие и одноразовое при приеме на работу. В 2020 году эта работа продолжилась.

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников:

 -муниципальных дошкольных учреждений-20492,6

-муниципальных общеобразовательных учреждений-24745,4

Сеть образовательных организаций

Сохранено 100% общеобразовательных учреждений: 7 муниципальных школ и 1 частная общеобразовательная школа.

Школьных зданий, находящихся в аварийном состоянии, требующих капитального ремонта, нет.

Сайты образовательных организаций обеспечивают открытость и доступность информации для родителей, обучающихся и внешних проверяющих организаций. Независимая оценка, проведённая в отношении школ (2018г.) и дошкольных учреждений (2019г.), дополнительного образования (2020) показала в целом положительные результаты. Утверждены планы по устранению недостатков, выявленных в ходе оценки условий оказания услуг.

Условия реализации образовательных программ

Материально-техническое и информационное обеспечение

В 2020 году проведена работа по улучшению условий обучения школьников. На противопожарные мероприятия израсходованы средства в сумме 6100,62 тыс. рублей, на проведение ремонтных работ 17470,32 тыс. руб.

Во всех учреждениях общего образования имеются мультимедийные проекторы, интерактивные доски, современное компьютерное оборудование. Во всех школах введены информационные системы «Электронный журнал» и «Электронный дневник», в школах №1 и №6 – «Электронная проходная» и «Электронная столовая».

Услуга по зачислению детей в ОО предоставлялась, в том числе и в электронном виде.

Общая площадь всех помещений образовательных организаций в расчете на одного учащегося  5,6 кв.м.

Все школы имеют водопровод, центральное отопление, канализацию.

Сохранение здоровья

По состоянию на 01.09.2020 года все городские школы имеют лицензированные медицинские кабинеты. Медицинское обслуживание осуществляет ОБУЗ «Приволжская ЦРБ» на основе договоров. В реализации проекта «Межведомственная система оздоровления школьников» участвовали 5 школ района.

100% школ района имеют физкультурные залы, городских школах имеются раздевалки и душевые.

Неотъемлемой частью здоровьесбережения является обеспечение обучающихся общеобразовательных организаций качественным горячим питанием. Педагогические коллективы школ ведут большую разъяснительную работу среди учащихся и родителей по пропаганде здорового питания.

В районе действует муниципальная программа «Развитие образования в Приволжском муниципальном районе», в которую включены мероприятия по организации питания, утверждён Порядок организации бесплатного питания учащихся муниципальных общеобразовательных организаций Приволжского муниципального района.

Школьные столовые приведены в современное состояние, соответствуют требованиями надзорных органов. Горячее питание организовано во всех общеобразовательных организациях. Охват питанием сельских школьников составляет 100%.

С 1 сентября 2020 г.  организовано бесплатное питание для учеников 1-4 классов; 5-11 классов из числа льготных категорий (из средств районного бюджета). Количество детей льготных категорий было утверждено Распоряжением администрации Приволжского муниципального района

Одноразовое горячее питание в школах получают 59% школьников, 2-хразовае -18%.

В муниципальных образовательных учреждениях района продолжена реализация программы «Разговор о правильном питании для учащихся 1-6 классов. Все школы обеспечены методическим комплектом для 1-4 классов и 5-6 классов.  Данный курс реализуется   в   школах   как   интеграция   всех   форм   работы, включая внеклассную работу, уроки окружающего мира, литературного чтения, природоведения, ОБЖ, ИЗО. Во всех школах оформлены тематические стенды по формированию культуры здорового питания.

На базе общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования была организована летняя занятость по программе «Лето онлайн». Данная программа включала в себя дистанционные мероприятия различной направленности, а именно видеозанятия и мастер-классы, анимированные презентации, практические занятия, описание опытов, которые дети выполняли самостоятельно в домашних условиях. Данная программа была рассчитана на весь летний период с июня по август 2020 года.

Кроме того, в июне 2020 года организованы онлайн лагеря дневного пребывания для 236 детей учеников 1-4 классов из числа малообеспеченных семей. Данная категория детей получила  продуктовые наборы.

Обеспечение безопасности

42,86 общеобразовательных организаций имеют пожарные краны и рукава, 100% дымовые извещатели; 71,43 % организаций имеют «тревожную кнопку». Видеонаблюдение имеют 85,7% общеобразовательных организаций.

Все школы имеют ограждение.

Условия получения начального общего, основного общего и среднего общего образования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами

В системе общего образования Приволжского муниципального района в 2020 году обучалось 38 учащихся с ОВЗ, что составляет 1,7% от общего числа обучающихся (2158 чел.). В общеобразовательных учреждениях обучалось 15 детей-инвалидов. Обучение на дому по медицинским показаниям было организовано для 4 детей-инвалидов, по адаптированным образовательным программам обучалось 14 чел. НОО(ЗПР) и 4чел ООО(2 ЗПР,2 нарушение речи).

Все дети с ограниченными возможностями здоровья, а также дети-инвалиды находятся на совместном обучении в классах общеобразовательных организаций, не являющихся специальными.

Качество образования

По результатам муниципального  мониторинга абсолютная успеваемость обучающихся 2-11 классов составила 98,8.

По итогам муниципального мониторинга средний уровень обученности по району не изменился по сравнению с прошлым учебным годом и составляет 98% (МКОУ Толпыгинская ОШ 100%). Качество знаний в целом по району составляет 44,6%  ,повышен показатель  на 2,3% (НОО – 46,2%, ООО – 29,9%, СОО – 56,1%), по сравнению с прошлым годом снижение произошло только на уровне основного общего образования.

27 обучающихся образовательных организаций, испытывающих сложности в усвоении программ обучения, в 2020 году прошли осмотр специалистами ЦПМПК Ивановской области, 12 человек по согласованию с родителями, продолжают обучение по адаптированным программам для обучающихся с нарушением интеллекта в коррекционной школе г. Приволжска.

            Кроме внутренней оценки качества в 2020 году школы участвовали в мониторинге независимой оценки качества образования: проведены диагностические работы осенью 2020 г.(ВПР) в 4,5,6,7,8,9 классах все 100 образовательных организаций. В рамках апробации 10 и 11 класс.90 % диагностических работ были охвачены общественным наблюдением. Снижение показателей связано с организацией удаленного обучения в рамках проведения антиковидных мероприятий. В ОУ проведен анализ, внесены изменения в рабочие программы, в локальные акты о внутренней системе оценки качества образования.        

     Участие 24 участника во Всероссийской олимпиаде школьников в 2020 году на региональном этапе: 1 победитель и 6 призёров (эффективность -29,2%, 3 место среди муниципалитетов).

    Одним из основных показателей результативности качества общего

образования является государственная итоговая аттестация выпускников ГИА 2020.

     100% выпускников 11 классов (84) получили аттестаты соответствующего уровня(10 особого образца,11,9%),  награждены медалью «За особые успехи в учении», получили грант Главы администрации Приволжского муниципального района. В 2020 г. выпускникам предоставлена возможность отказа от ЕГЭ, этим воспользовались 4 чел (4,8%), сдавали ЕГЭ 95,2%

Средние баллы. ЕГЭ-2020.

Год

2017

2018

2019

2020

Количество выпускников

75

71

79

84

Не преодолён мин. порог по обязательным предметам

0

0

0

0

Удаление

1

0

0

0

Русский язык

69,46

70,94

70,58

73,25

Математика Базовый уровень

Математика Профильный уровень

4,65

57,37

4,4

51,6

4,2

61,46

-

55,75

Физика

56,59

55,0

58,15

58,0

Обществознание

57,09

54,70

52,9

58,33

Литература

57,50

60,67

-

65,50

Информатика и ИКТ

56,0

65,33

78,00

57,14

Биология

52,56

62,28

56,67

58,00

История

52,00

52,13

60,00

59,70

Химия

51,75

57,10

57,30

65,13

География

-

62,0

68,00

-

Английский язык

78,50

51,5

66,00

63,75

Немецкий язык

-

-

-

83,00

100 баллов на ЕГЭ

-

-

1чел

1чел

Медали «За особые успехи в учении»

5

12,0

7

9,9

5

6,3

10

11,9

Высокобальные  результаты:

22чел (1 – 100-бальный) по русскому языку.

  2 чел – по математике; 2 чел -по физике;

  1 чел -по обществознанию; химии, ИКТ, немецкому языку

 

  В 2020 г. проведена перепроверка экзаменационных работ: в августе 7 работ отправлено в экспертную комиссию; подтверждены баллы по физике (3 работы), по математике в 1 работе из четырех снижен   балл с 70 до 68.

   Выпускники среднего общего образования успешно поступили в ВуЗы – 81%, в СПО – 15,48%, на работу – 3 чел. (3,6%)

   В связи со сложными санитарно-эпидемиологическими условиями, государственная итоговая аттестация в форме ОГЭ 2020 года не состоялось.  226 обучающихся-выпускников основного общего образования, 9 классов (в т. ч. ЧОУ), 100% получили аттестаты по итогам освоения программ основного общего образования (6 чел.   аттестаты особого образца). Продолжили образование в средних школах 36,7% выпускников, в СПО

 63,3 %.

Финансово-экономическая деятельность

Расходы бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на 1 обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях имеет положительную динамику по сравнению с предыдущим годом и повысились на 1,5  тыс.рублей на одного обучающегося и составили 49,6 тыс.рублей ( 2018г.-48,5 тыс. рулей).

Выводы

Основными достижениями системы муниципального образования в 2019 году следует считать успешное продолжение введения ФГОС, укрепление материально-учебной базы школ, использование информационных систем «Электронный журнал», «Электронный дневник», «Электронная столовая», «Электронная проходная», зачисление в школу в электронном виде, участие во внешних исследованиях качества знаний, обучающихся без замечаний вышестоящих организаций и родителей. Продолжалось использование дистанционных технологий в подготовке к ГИА, в обучении школьников. Успешная сдача ГИА и получение аттестатов об образовании.

Заработная плата педагогов в положительной динамике.

Проблемами, требующими решения, остаются: необходимость замены школьного транспорта, укрепление материально-технической базы учреждений для реализации ФГОС и базы для проведения ГИА в ППЭ МКОУ СШ №1 г.Приволжска, привлечение и закрепление молодых специалистов.

 

2.3. Сведения о развитии дополнительного образования детей и взрослых

Система организаций дополнительного образования детей Приволжского муниципального района, подчинённых МКУ отделу образования, состоит из двух муниципальных организаций, одно из которых, МКУ ДО ЦДЮТ, является многопрофильным, а второе, МКУ ДО ДЮСШ, - однопрофильным. Общий охват дополнительным образованием в этих учреждениях 1404 человека. Это соответствует уровню прошлого года.

Дополнительное образование детей осуществляется также на базе школ. В 2020году охват кружковой работой составил 1488 чел.

Творческий потенциал детей и подростков развивается в разных направлениях, но наиболее популярными направленностями дополнительного образования в районе являются физкультурно-спортивное (20,1%), и художественное (24,2%). В 2020году увеличилось число детей, занятых в технических и естественно-научных объединениях с 12 до 19,9%.

     В МКУ ДО ДЮСШ реализуется программа спортивной подготовки по виду спорта «Легкая атлетика». В 2020году охват детей этим направлением составил 10% от общего количества детей, занимающихся в МКУ ДО ДЮСШ. Предоставление услуг по программам дополнительного образования бесплатное. Сохранность контингента в учреждениях дополнительного образования составляет 98,7%. Педагоги  МКУ ДО ДЮСШ принимают активное участие по сопровождению учащихся для сдачи нормативов ВФСК ГТО. 85учащихся прошли тестирование, получили знаки отличия ВФСК ГТО 55 человек, из них 39 золотые, 12 серебряные, 4 - бронзовые. Все учащиеся, состоящие на различных видах учета, из семей, находящихся в сложных жизненных ситуациях, привлечены к внеурочной занятости.

Охват дополнительными образовательными программами детей в возрасте 5 – 18 лет составляет 90%.

Удельный вес численности детей, обучающихся в организациях системы дополнительного образования, в общей численности детей 67%.

Кадровое обеспечение

Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций дополнительного образования к среднемесячной заработной плате учителей в Ивановской области составило 101,5 %.

Средняя заработная плата педагогических работников дополнительного образования составила 25 302,80 рублей.

 

Сеть образовательных организаций

На протяжении последних лет сеть организаций дополнительного образования не изменялась. Зданий, находящихся в аварийном состоянии или требующих капитального ремонта, нет.

Материально-техническое и информационное обеспечение

Общая площадь всех помещений организаций дополнительного образования в расчете на одного обучающегося составляет 1,67 кв.м.

Все организации дополнительного образования имеют центральное отопление, водоснабжение, канализацию, дымовые извещатели, пожарные краны и рукава.

На 100 обучающихся приходится 0,54 компьютеров, в т.ч. подключенных к интернету 0,34.

Учебные и внеучебные достижения

В муниципалитете реализуются мероприятия целевой программы «Одаренные дети».

     Всероссийская олимпиада школьников на всех этапах проводилась в соответствии с Порядком, утверждённым приказом Минобразования и науки РФ Эффективность участия школьников общеобразовательных школ и муниципалитета определяется количеством победителей и призёров. Олимпиада проводится   в 4 отборочных этапа.

            Участие 24 участника на региональном этапе Всероссийской олимпиаде школьников 2020 г. принесло муниципалитету 29,2 %( прошлый год 23,1) эффективности, среди муниципалитетов 3 место (в прошлом году 6 место).

   Учащиеся, показавшие лучшие результаты в интеллектуальной, творческой, спортивной и социальной деятельности по итогам учебного года, участвуют в церемонии «Успех года» и награждаются грантом Главы Приволжского муниципального района. В 2020 году эту премию получили 12 обучающихся, достигших особых успехов на муниципальном уровне и 10 выпускника среднего общего образования, награжденных медалью «За особые успехи в учении».

 

Оценки качества образования

по учреждениям дополнительного образования за 2020 год

 

В 2020 г. независимую оценку качества образования прошли 2 учреждения дополнительного образования Приволжского района.

Результаты независимой оценки качества образовательной деятельности образовательных организаций размещены на официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях bus.gov.ru.

 

Наименование учреждения

1

2

3

4

5

Общий балл

МКУ ДО ЦДЮТ г.Приволжска

99,1

96,0

81,0

97,9

97,6

94,3

МКУ ДО ДЮСШ г.Приволжска

98,6

96,5

65,0

97,3

96,9

90,8

1 критерий  - «Открытость и доступность информации об организации»

2 критерий  - «Комфортность условий предоставления услуг»

 3 критерий – «Доступность услуг для инвалидов»

 4 критерий – «Доброжелательность, вежливость работников организации»

5 критерий  - «Удовлетворенность условиями оказания услуг»

 

 

 

 

 

Финансово-экономическая деятельность организаций

Общий объем финансовых средств, поступивших в образовательные организации дополнительного образования, в расчете на одного обучающегося составляет 6,3 тыс. рублей.

Выводы

Учреждения дополнительного образования предусматривают широкий спектр услуг для организации внеурочной деятельности обучающихся на бесплатной основе. Ежегодно проводятся более 60 мероприятий на уровне муниципалитета, привлекающие все большее количество школьников. Тематика мероприятий год от года становится интереснее. Школьники района успешно участвуют в мероприятиях регионального и федерального уровня.

Вместе с тем, необходимо дальнейшее укрепление материальной базы учреждений дополнительного образования, в т.ч. для организации технического творчества.

Необходимо дальнейшее повышение качества услуг и разнообразия ресурсов дополнительного образования для разностороннего развития, позитивной социализации детей и их профессионального самоопределения, формированию гражданских установок.

 

2.4. Развитие  объективности системы оценки качества образования и информационной прозрачности системы образования

В целях прозрачности проведения государственной итоговой аттестации и всероссийской олимпиады школьников, внешних оценочных процедур  были привлечены наблюдатели из числа родительской общественности, депутаты различного уровня. Все они прошли соответствующее дистанционное обучение. Работы ЕГЭ и олимпиадные работы направлялись на перепроверку.

100% образовательных учреждений имеют сайты в сети Интернет.

 Совершенствовалась работа с сайтами: регулярно обновлялась информация, созданы версии для слабовидящих.

 

2.5. Сведения о создании условий социализации и самореализации молодежи (в том числе лиц, обучающихся по уровням и видам образования)

 

В 2020 году продолжил работу районный школьный совет, в составе которого представители ученического самоуправления всех общеобразовательных организаций района. На заседаниях рассматривались вопросы развития детского движения, опыт работы школьных органов ученического самоуправления. Члены Совета организовали и провели конкурс «Ученик года – 2020», приняли участие в организации мероприятия «Успех года». Продолжается работа по участию в Российском Движении Школьников, движении «Юнармия».  В 2020 года на базах  школ работали 27 объединений военно-патриотической и гражданско-патриотической направленности, в которые входили 1359 школьников. Волонтерский отряд «Вектор добра» МКУ ДО ЦДЮТ занял 2 место  в региональном этапе Всероссийского конкурса «Доброволец России – 2020». Более 700 обучающихся района участвовали в работе отделений региональных молодежных общественных организаций: Всероссийское общественное движение «Волонтеры Победы» - 108 человек, Детский Общественный Совет при Уполномоченном по правам ребенка Ивановской области - 2 человека, Областная ученическая коллегия - 1 человек, Общенациональная детско-юношеская организация «Российское движения школьников» (РДШ) - 648 человек. Школьники района приняли активное участие в таких акциях РДШ как «Классные встречи РДШ», «Классная система», «По следам космических достижений», «Квиз: Научное погружение», «Я люблю науку» (посвященной Дню российской науки), Всероссийских акциях «#Завтракдлямамы», «#НовогодниеОкна», «Новогоднее чудо для каждого», в Челлендже «#Спасибо2020», викторине «Нет наркотикам» и других мероприятиях по направлениям: «Экология и забота о животных», «Популяризация здорового образа жизни», «Благоустройство территорий», «Оказание помощи людям» и др.

Благодаря распространению лучших воспитательных практик, модернизации системы повышения классификации классных руководителей существенно активизировалась воспитательная работа в школах. Одним из показателей улучшения качества воспитательной работы является снижение количества преступлений, совершенных несовершеннолетними.

 

 

 

 

3. Выводы и заключения

3.1. Выводы

Проведенный анализ деятельности муниципальной системы образования позволяет сделать вывод, что система функционирует стабильно, выполняя возложенные на нее задачи.

Приоритетными для образовательных организаций были вопросы обеспечения доступности и качества образования всех ступеней, введения ФГОС, выполнения «майских» указав Президента РФ, развитие системы оценки качества образования и информационной открытости.

По данным направлениям выполнены заданные индикаторы и достигнута положительная динамика.

 

3.2. Планы и перспективы развития системы образования

  1. Обеспечение доступности и качества дошкольного образования.
  2. Обеспечение доступности и качества общего образования всем детям независимо от места жительства, состояния здоровья, материального и социального положения семей.
  3. Повышение качества услуг и разнообразия дополнительного образования для разностороннего развития детей. Обеспечение реализации потенциала участников образовательного процесса и содействие личностным достижениям в учебной и внеучебной деятельности.
  4. Формирование гарантированного уровня качества образования, соответствующего ФГОС, потребностям и запросам личности.
  5. Поддержание здоровьесберегающей и безопасной среды, обеспечивающей сохранение физического и психического здоровья.
  6. Повышение значимости системы оценки качества образования и информационной открытости системы образования.

 

 

 

 

 

 

 

II. Показатели мониторинга системы образования 2020

Приволжский муниципальный район

 Раздел/подраздел/показатель

Единица измерения/

форма оценки

I. Общее образование

 

1. Сведения о развитии дошкольного образования

 

1.1. Уровень доступности дошкольного образования и численность населения, получающего дошкольное образование

 

1.1.1. Доступность дошкольного образования (отношение численности детей определенной возрастной группы, посещающих в текущем учебном году организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми, к сумме указанной численности и численности детей соответствующей возрастной группы, находящихся в очереди на получение в текущем учебном году мест в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми):

 

всего (в возрасте от 2 месяцев до 7 лет);

100%

в возрасте от 2 месяцев до 3 лет;

100%

в возрасте от 3 до 7 лет.

100%

1.1.2. Охват детей дошкольным образованием (отношение численности детей определенной возрастной группы, посещающих организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми, к общей численности детей соответствующей возрастной группы):

 

всего (в возрасте от 2 месяцев до 7 лет);

74,6%

в возрасте от 2 месяцев до 3 лет;

44,9%

в возрасте от 3 до 7 лет.

91,2%

1.1.3. Удельный вес численности детей, посещающих частные организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми, в общей численности детей, посещающих организации, реализующие образовательные программы дошкольного образования, присмотр и уход за детьми.

0%

1.1.4. Наполняемость групп в организациях, осуществляющих образовательную             деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми:

 

группы компенсирующей направленности;

12 человек

группы общеразвивающей направленности;

20 человек

группы оздоровительной направленности;

0 человек

группы комбинированной направленности;

0 человек

семейные дошкольные группы.

0 человек

1.1.5. Наполняемость групп, функционирующих в режиме кратковременного и круглосуточного пребывания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми:

 

в режиме кратковременного пребывания;

0 человек

в режиме круглосуточного пребывания.

0 человек

1.2. Содержание образовательной деятельности и организация образовательного процесса по образовательным программам дошкольного образования

 

1.2.1. Удельный вес численности детей, посещающих группы различной направленности, в общей численности детей, посещающих    организации,             осуществляющие образовательную          деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми:

 

группы компенсирующей направленности;

1%

группы общеразвивающей направленности;

99%

группы оздоровительной направленности;

0%

группы комбинированной направленности;

0%

группы по присмотру и уходу за детьми.

0%

1.3. Кадровое обеспечение дошкольных образовательных организаций и оценка уровня заработной платы педагогических работников

 

1.3.1. Численность детей, посещающих организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми, в расчете на 1 педагогического работника.

11,4

1.3.2. Состав педагогических работников (без внешних совместителей и работавших по договорам гражданско-правового характера) организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми, по должностям:

 

воспитатели;

 

85 %

старшие воспитатели;

 

3,8 %

музыкальные руководители;

 

7,6 %

инструкторы по физической культуре;

 

учителя-логопеды;

 

1,9%

учителя-дефектологи;

 

-

педагоги-психологи;

 

0,9 %

социальные педагоги;

 

-

педагоги-организаторы;

 

-

педагоги дополнительного образования.

 

-

1.3.3. Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных организаций к среднемесячной заработной плате в сфере общего образования в субъекте Российской Федерации (по государственным и муниципальным образовательным организациям).

100 %

1.4. Материально-техническое                           и            информационное

обеспечение дошкольных образовательных организаций

 

1.4.1. Площадь помещений, используемых непосредственно для нужд дошкольных образовательных организаций, в расчете на 1 ребенка.

10,3 кв.м

1.4.2. Удельный вес числа организаций, имеющих все виды благоустройства (водопровод, центральное отопление, канализацию), в общем числе дошкольных образовательных организаций.

100 %

1.4.3. Удельный вес числа организаций, имеющих физкультурные залы, в общем числе дошкольных образовательных организаций.

64 %

1.4.4. Число персональных компьютеров, доступных для использования детьми, в расчете на 100 детей, посещающих дошкольные образовательные организации.

0%

1.5. Условия получения дошкольного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами

 

1.5.1. Удельный вес численности детей с ограниченными возможностями здоровья             в          общей             численности детей, посещающих организации, осуществляющие образовательную          деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми.

2,1%

1.5.2. Удельный вес численности детей-инвалидов в общей численности детей, посещающих организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми.

1,2%

1.5.3. Структура численности детей с ограниченными возможностями здоровья (за исключением детей-инвалидов), обучающихся в группах компенсирующей, оздоровительной и комбинированной направленности дошкольных образовательных организаций, по видам групп <*>

 

группы компенсирующей направленности, в том числе для детей:

25чел.

с нарушениями слуха;

0

с нарушениями речи;

25 чел.

с нарушениями зрения;

0

с нарушениями интеллекта;

0

с задержкой психического развития;

0

с нарушениями опорно-двигательного аппарата;

0

со сложным дефектом;

0

другого профиля

0

группы оздоровительной направленности, в том числе для детей:

0

с туберкулезной интоксикацией;

0

часто болеющих;

0

группы комбинированной направленности.

0

1.5.4. Структура численности детей-инвалидов, обучающихся в группах компенсирующей, оздоровительной и комбинированной направленности дошкольных образовательных организаций, по видам групп <*>:

 

группы компенсирующей направленности, в том числе для детей:

0

с нарушениями слуха;

1

с нарушениями речи;

0

с нарушениями зрения;

1

с нарушениями интеллекта;

3

с задержкой психического развития;

0

с нарушениями опорно-двигательного аппарата;

3

со сложным дефектом;

0

другого профиля

7

группы оздоровительной направленности, в том числе для детей:

0

с туберкулезной интоксикацией;

0

часто болеющих;

0

группы комбинированной направленности.

0

1.6. Состояние здоровья лиц, обучающихся по программам дошкольного образования

 

1.6.1. Удельный вес численности детей, охваченных летними оздоровительными мероприятиями, в общей численности детей, посещающих организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми.

100%

1.7.      Изменение     сети    дошкольных образовательных организаций (в том числе ликвидация и реорганизация организаций,        осуществляющих     образовательную деятельность)

 

1.7.1.   Темп   роста   числа организаций (обособленных подразделений       (филиалов)), осуществляющих образовательную          деятельность по        образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми:

 

дошкольные образовательные организации;

0%

обособленные подразделения (филиалы) дошкольных образовательных организаций;

0%

  обособленные                            подразделения                                          (филиалы) общеобразовательных организаций;

0%

общеобразовательные организации, имеющие подразделения (группы), которые осуществляют образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми;

0%

обособленные подразделения (филиалы) профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования;

0%

иные организации, имеющие подразделения (группы), которые осуществляют образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми.

0%

1.8. Финансово-экономическая деятельность дошкольных образовательных организаций

 

1.8.1. Расходы консолидированного бюджета Российской Федерации на дошкольное образование в расчете на 1 ребенка, посещающего организацию, осуществляющую образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми. <*> 

96,5 тыс. руб.

1.9. Создание безопасных условий при организации образовательного процесса в дошкольных образовательных организациях

 

1.9.1. Удельный вес числа зданий дошкольных образовательных организаций, находящихся в аварийном состоянии, в общем числе зданий дошкольных образовательных организаций.

0%

1.9.2. Удельный вес числа зданий дошкольных образовательных организаций, требующих капитального ремонта, в общем числе зданий дошкольных образовательных организаций.

0%

2. Сведения о развитии начального общего образования, основного общего образования и среднего общего   образования

 

2.1. Уровень доступности начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования и численность населения, получающего начальное общее, основное общее и среднее общее образование

 

2.1.1. Охват детей общим образованием (отношение численности обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования и образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) к численности детей в возрасте 7 - 18 лет).

99,8%

2.1.2. Удельный вес численности обучающихся по образовательным программам, соответствующим федеральным государственным образовательным стандартам начального общего, основного общего, среднего общего образования, в общей численности обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования.

99,7%

2.1.3. Удельный вес      численности обучающихся, продолживших обучение по образовательным программам среднего общего образования, в общей численности обучающихся, получивших аттестат об основном общем образовании по итогам учебного года, предшествующего отчетному.

37%

2.1.4.   Наполняемость         классов          по        уровням         общего образования:

 

начальное общее образование (1 - 4 классы);

23,7

основное общее образование (5 - 9 классы);

23,3

среднее общее образование (10 - 11 (12) классы).

18,0

2.1.5. Удельный вес численности обучающихся, охваченных подвозом, в общей численности обучающихся, нуждающихся в подвозе в общеобразовательные организации 

100%

2.1.6.Оценка родителями обучающихся общеобразовательных организаций возможности выбора общеобразовательной организации (удельный вес численности родителей обучающихся, отдавших своих детей в конкретную общеобразовательную организацию по причине отсутствия других вариантов для выбора, в общей численности родителей обучающихся общеобразовательных организаций). <*>

 

2.2. Содержание образовательной деятельности и организация образовательного процесса по образовательным программам начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования и образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

 

2.2.1. Удельный вес численности обучающихся в первую смену в общей численности обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования по очной форме обучения.

95,6%

2.2.2. Удельный вес численности обучающихся, углубленно изучающих отдельные учебные предметы, в общей численности обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования

6,7%

2.2.3. Удельный вес численности обучающихся в классах (группах) профильного обучения в общей численности обучающихся в 10-11(12) классах по образовательным программам среднего общего образования

88,3%

2.2.4. Удельный вес численности обучающихся с использованием дистанционных образовательных технологий в общей численности обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования и образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

0,3

2.3. Кадровое обеспечение общеобразовательных организаций, иных организаций, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации основных общеобразовательных программ, а также оценка уровня заработной платы педагогических работников

 

2.3.1. Численность обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования и образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в расчете на 1 педагогического работника.

21,1 человек

2.3.2. Удельный вес численности учителей в возрасте до 35 лет в общей численности учителей (без внешних совместителей и работающих по договорам гражданско правового характера) организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования и образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

11,7%

2.3.3. Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных и муниципальных общеобразовательных организаций к среднемесячной начисленной заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) в субъекте Российской Федерации

100 %

2.3.4. Удельный вес численности педагогических работников в общей численности работников (без внешних совместителей и работающих по договорам гражданско-правового характера) организаций, осуществляющих образовательную деятельность

по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования и образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

56 %

2.3.5. Удельный вес числа организаций, имеющих в составе педагогических работников социальных педагогов, педагогов-психологов, учителей-логопедов, в общем числе организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования и образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями): 

 

социальных педагогов:

 

 

 

всего;

 

 

0%

из них в штате;

 

 

0%

педагогов-психологов:

 

 

 

всего;

 

 

71%

из них в штате;

 

 

28,6%

учителей-логопедов:

 

 

 

всего;

 

 

14,3%

из них в штате.

 

 

0%

учителей-дефектологов:

 

 

 

всего;

 

 

0%

из них в штате.

 

 

0%

2.4. Материально-техническое и информационное обеспечение общеобразовательных организаций, а также иных организаций, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации основных общеобразовательных программ

 

2.4.1. Учебная площадь общеобразовательных организаций в расчете                                           на 1 обучающегося.

5,6 кв.м

2.4.2. Удельный вес числа зданий, имеющих все виды благоустройства (водопровод, центральное отопление, канализацию), в общем числе зданий общеобразовательных организаций

100 %

2.4.3. Число персональных компьютеров, используемых в учебных целях, в расчете на 100 обучающихся общеобразовательных организаций

 

всего;

19 единиц

имеющих доступ к сети «Интернет».

18 единиц

2.4.4. Доля образовательных организаций, реализующих программы общего образования, обеспеченных Интернет соединением со скоростью соединения не менее 100 Мб/с - для образовательных организаций, расположенных в городах, 50 Мб/с - для образовательных организаций, расположенных в сельской местности и поселках городского типа, а также гарантированным Интернет-трафиком <**>

0%

2.4.5. Удельный вес числа общеобразовательных организаций, использующих электронный журнал, электронный дневник, в общем числе общеобразовательных организаций

100 %

2.5. Условия получения начального общего, основного общего и среднего общего образования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами

 

2.5.1. Удельный вес числа зданий, в которых созданы условия для беспрепятственного доступа инвалидов, в общем числе зданий общеобразовательных организаций

90 %

2.5.2. Распределение численности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью по реализации образовательных программ в формах: совместного обучения (инклюзии), в отдельных классах или в отдельных образовательных организациях, осуществляющих реализацию адаптированных основных общеобразовательных программ:

 

в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам – всего;

0%

из них инвалидов, детей-инвалидов.

0%

в отдельных классах (кроме организованных в отдельных организациях), осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам – всего;

0%

из них инвалидов, детей-инвалидов.

0%

в формате совместного обучения (инклюзии) – всего;

38 человек

из них инвалидов, детей-инвалидов.

15 человек

2.5.3. Удельный вес численности обучающихся в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в общей численности обучающихся по адаптированным образовательным программам начального общего образования.

12,5%

2.5.4. Удельный вес численности обучающихся в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в общей численности обучающихся по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

0%

2.5.5. Укомплектованность отдельных общеобразовательных организаций, осуществляющих обучение по адаптированным основным общеобразовательным программам, педагогическими работниками <*>:

 

всего;

0

учителя-дефектологи;

0

педагоги-психологи;

0

учителя-логопеды;

0

социальные педагоги;

0

тьюторы.

0

2.5.6. Численность обучающихся по адаптированным основным общеобразовательным программам в расчете на 1 работника:

 

учителя-дефектолога;

0

учителя-логопеда;

0

педагога-психолога;

0

тьютора, ассистента (помощника).

0

2.5.7. Распределение численности детей, обучающихся по адаптированным основным общеобразовательным программам, по видам программ <*>:

 

для глухих; 

0

для слабослышащих и поздноглохших; 

0

для слепых; 

0

для слабовидящих; 

0

с тяжелыми нарушениями речи;

2

с нарушениями опорно-двигательного аппарата; 

0

с задержкой психического развития; 

16

с расстройствами аутистического спектра; 

0

со сложными дефектами;

0

других обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

0

2.6. Состояние здоровья лиц, обучающихся по основным общеобразовательным программам, здоровьесберегающие условия, условия организации физкультурно-оздоровительной и спортивной работы в общеобразовательных организациях, а также в иных организациях, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации основных общеобразовательных программ

 

2.6.1. Удельный вес численности лиц, обеспеченных горячим питанием, в общей численности обучающихся общеобразовательных организаций

88%

2.6.2. Удельный вес числа организаций, имеющих логопедический пункт или логопедический кабинет, в общем числе общеобразовательных организаций

14,3%

2.6.3. Удельный вес числа организаций, имеющих спортивные залы, в общем числе общеобразовательных организаций 

100 %

2.6.4. Удельный вес числа организаций, имеющих закрытые плавательные бассейны, в общем числе общеобразовательных организаций

0

2.7. Изменение сети организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам (в том числе ликвидация и реорганизация организаций, осуществляющих образовательную деятельность)

 

2.7.1. Темп роста числа организаций (филиалов), осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования и образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

0

2.8. Финансово экономическая деятельность общеобразовательных организаций, а также иных организаций, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации основных общеобразовательных программ

 

2.8.1. Общий объем финансовых средств, поступивших в общеобразовательные организации, в расчете на 1 обучающегося.

49,6 тыс. руб.

2.8.2. Удельный вес финансовых средств от приносящей доход деятельности в общем объеме финансовых средств общеобразовательных организаций

0,06

2.9. Создание безопасных условий при организации образовательного процесса в общеобразовательных организациях

 

2.9.1. Удельный вес числа зданий общеобразовательных организаций, имеющих охрану, в общем числе зданий общеобразовательных организаций

0

2.9.2. Удельный вес числа зданий общеобразовательных организаций, находящихся в аварийном состоянии, в общем числе зданий общеобразовательных организаций

0

2.9.3. Удельный вес числа зданий общеобразовательных организаций, требующих капитального ремонта, в общем числе зданий общеобразовательных организаций

0

4. Дополнительное образование

 

4. Сведения о развитии дополнительного образования детей и взрослых

 

4.1. Численность                        населения,             обучающегося            по

дополнительным общеобразовательным программам

 

4.1.1. Охват детей дополнительными общеобразовательными программами (отношение численности обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам к численности детей в возрасте от 5 до 18 лет) <*>.

90

  4.1.2.       Структура        численности       детей,

обучающихся

по

 

дополнительным     общеобразовательным направлениям <*>:

программам,

по

 

техническое;

 

 

9

естественнонаучное;

 

 

12,3

туристско-краеведческое;

 

 

8,7

социально-педагогическое;

 

 

27

в области искусств:

 

 

15,1

по общеразвивающим программам;

 

 

15,1

по предпрофессиональным программам;

 

 

0

в области физической культуры и спорта:

 

 

27,9

по общеразвивающим программам;

 

 

27,9

по предпрофессиональным программам.

 

 

3,4

4.1.3. Удельный вес численности детей, обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам по договорам об оказании платных образовательных услуг, в общей численности детей, обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам.

0

4.2. Содержание образовательной деятельности и организация образовательного процесса       по        дополнительным общеобразовательным программам

 

4.2.1. Удельный вес численности детей с ограниченными возможностями здоровья в общей численности обучающихся в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам <*>.

0,3

4.2.2. Удельный вес численности детей с ограниченными возможностями здоровья (за исключением детей-инвалидов) в общей численности обучающихся в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по

0,1

дополнительным общеобразовательным программам <*>

 

4.2.3. Удельный вес численности детей-инвалидов в общей численности обучающихся в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам <*>

0,2

4.3. Кадровое обеспечение организаций, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации дополнительных общеобразовательных программ

 

4.3.1. Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных и муниципальных организаций дополнительного образования к среднемесячной заработной плате учителей в субъекте Российской Федерации.

100 %

4.3.2. Удельный вес численности педагогов дополнительного образования в общей численности педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам: 

 

всего;

63,2

внешние совместители.

24

4.3.3.  Удельный вес численности педагогов дополнительного образования, получивших образование по укрупненным группам специальностей и направлений подготовки высшего образования "Образование и педагогические науки" и укрупненной группе специальностей среднего профессионального образования "Образование и педагогические науки", в общей численности педагогов дополнительного образования (без внешних совместителей и работающих по договорам гражданско-правового характера) организаций, реализующих дополнительные

общеобразовательные программы для детей

34,2

4.3.4. Удельный вес численности педагогов дополнительного образования в возрасте моложе 35 лет в общей численности педагогов дополнительного образования (без внешних совместителей и работающих по договорам гражданско-правового характера) организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы для детей

10,5

4.4. Учебные и внеучебные достижения лиц, обучающихся по программам дополнительного образования детей 

 

4.4.1. Результаты занятий детей в организациях дополнительного образования (удельный вес родителей детей, обучающихся в организациях дополнительного образования, отметивших различные результаты обучения их детей, в общей численности родителей детей, обучающихся в

организациях дополнительного образования): <**>

 

приобретение актуальных знаний, умений, практических навыков обучающимися;

81

выявление и развитие таланта и способностей обучающихся;

73

профессиональная ориентация, освоение значимых для профессиональной деятельности навыков обучающимися;

15

улучшение знаний в рамках основной общеобразовательной программы обучающимися.

14

             

 

--------------------------------

<*> - сбор данных осуществляется в целом по Российской Федерации без детализации по субъектам Российской Федерации;

<**> - сбор данных начинается с итогов за 2019 год.

 

 

Дата создания: 12-01-2022
Дата последнего изменения: 12-01-2022
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: