Альбицкая Анна Александровна

И.о. начальника МКУ отдела образования

администрации Приволжского муниципального района

Приём граждан:

понедельник 13.00-16.00

 

Публичный доклад МКУ отдела образования администрации Приволжского муниципального района за 2020–2021 учебный год

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

МКУ отдела образования

администрации Приволжского муниципального района

за 2020–2021 учебный год

 

 

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ

 

  1. ЦЕЛИ И ПРИОРИТЕТНЫЕ ЗАДАЧИ РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ

1.1. Основные направления деятельности и задачи образовательной политики

 

  1. ДОСТУПНОСТЬ ОБРАЗОВАНИЯ

2.1. Структура сети образовательных организаций и контингент обучающихся

2.2. Безопасность образовательного процесса

2.3. Дошкольное образование

2.4. Общее образование

2.5. Дополнительное образование

 

  1. РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ

3.1.Учебные результаты

3.1.1. Основной государственный экзамен (ОГЭ)

3.1.2. Основной государственный экзамен (ЕГЭ

3.2. Внеучебные достижения обучающихся

3.2.1.Участие во Всероссийской олимпиаде школьников

3.2.2.Развитие системы поддержки талантливых детей

 

  1. УСЛОВИЯ ОБУЧЕНИЯ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕСУРСОВ

4.1. Сохранение и укрепление здоровья обучающихся, организация питания

4.2. Развитие кадрового потенциала

4.3.Повышение квалификации работников образования

4.4.Аттестация педагогических кадров

 

  1. МЕРЫ ПО РАЗВИТИЮ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Введение

 

Приволжский муниципальный район образован в 1983 году.

Административно-территориальная единица и муниципальное образование на севере Ивановской области России. Площадь района составляет 601,8 кв.км.

Граничит с Костромской областью. На севере и северо-западе граничит с Красносельским и Нерехтским районами Костромской области, на юге –с Фурмановским районом, на востоке –с Вичугским и Родниковским районами Ивановской области.

Административный центр Приволжского района – город Приволжск, центр города расположен в месте слияния рек Шача и Тахи. Расстояние от г. Приволжска до областного центра —55 км. до Москвы -360 км, до ближайшей железнодорожной станции Фурманов Северной железной дороги - 20 км, до пристани Плес Волжского речного пароходства -18 км.

Близость от социально-культурных центров характеризует транспортную доступность, которая способствует развитию промышленности и сельского хозяйства на территории Приволжского района.

В настоящее время в состав района входят 5 поселений: 2 городских поселения (Приволжское и Плесское) и 3 сельских поселения (Ингарское, Новское, Рождественское). Всего на территории района расположено 106 населенных пунктов

Численность населения по району на 1 января 2021 года составила 22860 человек, в т.ч. в городе 15034 человек.

Наибольший удельный вес в структуре экономики имеют ювелирные и текстильные предприятия. Ведущие промышленные предприятия: ООО "Ланкастер", ООО "фабрика Приволжский ювелир", ЗАО ПЮЗ "Красная Пресня".

Состояние социально-экономического развития района и складывающаяся в нем демографическая ситуация определяют особенности функционирования и развития системы образования.

Система образования Приволжского муниципального района направлена на достижение стратегических целей государственной политики в сфере образования, определенной Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года, и решение приоритетных задач, определенных региональными проектами Департамента образования Ивановской области и муниципальными составляющими данных проектов.

В 2020-2021 учебном году в образовательных организациях продолжалась реализация двух проектов «Точки роста» в МКОУ СШ №1 и №6, в 2021 году в данном проекте приняли участие школы №12 и Плесская школа. Проект ЦОС продолжил реализацию в МКОУ ОШ №7 и начал в школах №1 и №6. В программе «Детский спорт» участвовала школа №1. В районе разработана муниципальная программа «Развитие образования в Приволжском муниципальном районе на 2019 – 2021 г.г.», индикаторы которой выполнены в полном объеме.

В соответствии с «майскими» Указами Президента Российской Федерации в Приволжском муниципальном районе обеспечивается запланированный уровень средней заработной платы педагогических работников.

В сфере образования реализован большой комплекс мероприятий в соответствии с календарем образовательных событий на 2020-2021 учебный год.

 

  1. ЦЕЛИ И ПРИОРИТЕТНЫЕ ЗАДАЧИ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ

 

Развитие образования в нашем районе, как и российского образования в целом, идет в условиях особого внимания к ребенку. Внедряются новые федеральные государственные образовательные стандарты. Формируется эффективная независимая система оценки качества образования. Развивается система дополнительногообразования.

Основная задача муниципалитета в системе образования – это создание необходимых условий для достижения высокого качества образования в образовательных организациях. Ключевые векторы развития системы образования обозначены в майском указе Президента России № 204 и отражены в национальном проекте «Образование», в реализации которого Приволжский район принимает активное участие.

1.1.В 2020-2021 году деятельность ориентировалась на приоритетные направления и решение задач образовательной политики:

- Поэтапное достижение целевых показателей Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204.

-Реализация системы мероприятий, направленных на исполнение полномочий органов местного самоуправления в части организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, дополнительного образования в муниципальных образовательных организациях.

-Развитие образовательной среды, обеспечивающей доступность получения детьми, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, качественного дошкольного, начального, основного, среднего общего образования и дополнительного образования детей.

-Совершенствование механизмов ранней профориентации обучающихся, развития волонтерства и наставничества на основе духовно-нравственных ценностей и культуры ЗОЖ

-Поддержание достигнутого уровня доступности дошкольного образования детям 3-7 лет, расширение доступности дошкольного образования для детей от 1 года до 3-х лет.

-Внедрение ФГОС в учреждениях дошкольного образования и продолжение поэтапного введения ФГОС в общеобразовательных учреждениях;

-Совершенствование технологий управления образовательной системой района по результатам оценки эффективности образовательной деятельности и качества образования.

-Расширение открытости и публичности системы образования, продвижение ее позитивного имиджа.

 

  1. ДОСТУПНОСТЬ ОБРАЗОВАНИЯ

 

2.1. Структура сети образовательных организаций

и контингент обучающихся 2020-2021 учебного года

 

Система образования Приволжского муниципального района представляет сеть организаций, которая обеспечивает государственные гарантии доступности образования, ориентирована на удовлетворение запросов населения в получении общего и дополнительного образования различного уровня и направленности. Образовательную деятельность в 2020 году осуществляли 20 образовательных организаций. МКУ отдел образования как отраслевой (функциональный) орган администрации Приволжского муниципального района реализует систему мероприятий, направленных на исполнение полномочий органов местного самоуправления в сфере образования.

Сеть учреждений образования в 2021 году была реформирована: произошла реорганизация школы №12 путем объединения со школой №7, сеть дошкольных учреждений и учреждений дополнительного образования сохранена (11 дошкольных образовательных учреждений, 2 учреждения дополнительного образования, МАУ «Школьник»).

Контингент обучающихся общеобразовательных школ составил 2156 человек, численность на 1 учителя составляет 21,1; в дошкольном образовании 1201 человек.

2.2.Безопасность образовательного процесса

По результатам мониторинга отдела образования на начало 2020-2021 учебного года:

- в 100% образовательных организаций обеспечена физическая охрана зданий;

-100% образовательных организаций оборудованы системами автоматизированной пожарной сигнализации и системами оповещения о пожаре;

- наличие ограждений в образовательных организациях;

- наличие «тревожной кнопки».

Чрезвычайных ситуаций не зафиксировано.

 

2.3.Дошкольное образование

Дошкольным образованием в Приволжском муниципальном районе охвачено 1201 ребенок. Численность детей имеет тенденцию к снижению. В сравнении с предыдущим годом число воспитанников в дошкольных учреждениях снизилось на 7,2%. Удовлетворенность потребности населения в услугах дошкольного образования составляет 100%.

Положительными тенденциями муниципальной системы дошкольного образования района являются:

- отсутствие очерёдности в детские сады на протяжении последних 4 лет;

-предоставление дошкольного образования детям, нуждающимся в коррекционном развитии. В МКДОУ д/с №1 «Сказка» функционировали 2 группы компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи (логопедические группы), с нового учебного года открыта еще одна логопедическая группа в МКДОУ д/с №10 «Солнышко».

В целях создания условий для раннего развития детей в возрасте до 3 лет, оказания консультативной помощи, комплексной психолого-педагогической и информационно-просветительской поддержки родителям по вопросам воспитания детей, на базе детских садов продолжают свою работу консультационные центры.

В двух дошкольных учреждениях ведутся платные образовательные дополнительные услуги по художественно-эстетическому, физкультурно-оздоровительному, социально-педагогическому направлениям. В д/с №1 «Сказка» охвачено 36,3% воспитанников, в д/с №10 «Солнышко» платными образовательными услугами охвачено 74% воспитанников.

Руководителями дошкольных учреждений проводится большая работа по профессиональному развитию педагогических кадров. В динамике прослеживаются такие показатели, как наличие педагогического образования, своевременное прохождение курсовой подготовки, участие в конкурсах профессионального мастерства и др.

Воспитанники дошкольных учреждений в течение года активно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня. Дошколята под руководством опытных наставников приняли участие в районных мероприятиях, выставках, конкурсах, организованных МКУ отделом образования, МКОУ Детско-юношеской спортивной школой, МКОУ Центром детского и юношеского творчества, городским домом культуры.

Ежегодно растет число участников фестиваля детского творчества «Восходящие звездочки». В фестивале-конкурсе «Восходящие звездочки» приняли участие 342 воспитанника. Воспитанники д/с №1 «Сказка», д/с №6, д/с №8, д/с №10 «Солнышко», д/с «Колосок», д/с №5 становились победителями и призерами более чем в трех номинациях.

В целях получения информации о состоянии и результатах образовательной деятельности, тенденциях изменения качества образования и для принятия на её основе управленческих решений осуществляется ежегодный мониторинг эффективности функционирования детских садов, анализируется выполнение муниципального задания по предоставлениюуслугидошкольногообразования.

Конечная цель дошкольного учреждения - социализация детей и подготовка к обучению в школе. Действующий Закон об образовании определил дошкольное образование как один из уровней образования. В детских садах необходимо выстроена системная работа по подготовке ребенка к школе, организовано взаимодействие в течение учебного года между дошкольными и общеобразовательными учреждениями на основании совместного плана работы.

На базе школ, учреждений дополнительного образования работали «Школы будущего первоклассника», цель которых - формирование готовности к школьному обучению, заинтересованного отношения к учебной деятельности, систематизация и пополнение знаний и умений, которыми обладают дошкольники. «Школы будущего первоклассника» пользуются спросом родителей.

Из дошкольных учреждений в 2020-2021 уч.г. выпустились 253 ребенка, которые приступили к школьному образованию. 4 человека по состоянию здоровья остались в ДОУ еще на 1 год.

2.4. Общее образование

Система общего образования Приволжского муниципального района включает 7 муниципальных общеобразовательных школ, в том числе 4 основных, 3 средних (город 5 общеобразовательных школ, село-2). Численность обучающихся на 1 сентября 2020- 2021 учебный год составляла 2158 человек. Все общеобразовательные организации являются казенными. На территории Приволжского муниципального района функционирует одна частная общеобразовательная организация ЧОУ «Православная женская средняя школа», в которой обучаются 55 человек. 100% школ имеют лицензию на право осуществления образовательной деятельности и аккредитационное свидетельство в отношении образовательных программ, реализуемых организациями, осуществляющими деятельность, в соответствии с федеральными государственными стандартами. Все учреждения общего образования имеют коллегиальные органы управления с участием родителей (законных представителей).

Доля школьников, занимающихся по новым федеральным государственным стандартам, составляет 99,7% (прошлый год 99,1%).

В соответствии с реализацией Федерального государственного образовательного стандарта в 3х учреждениях МКОУ СШ № 1 и МКОУ СШ № 6, МКОУ Плесская СШ ученики 10 - 11 классов, обучающихся среднего общего образования по ФГОС реализуются программы углубленного изучения предметов и индивидуальные проекты в рамках универсального профиля.

 

ОУ

Кол-во обучающихся

Доля углубленно изучающих предметы

(универсальный профиль)

предметы

учитель

2020-2021 уч.год

10 -11 класс

МКОУ СШ №1

93

76=81,7

химия

физика

Тевризова Т.А.

Романова Ю.Е.

МКОУ СШ №6

52

52=100%

химия

физика

биология

 

Черникова М.В.

Чернышова Н.Ю.

Груздева Е.Л

МКОУ Плесская СШ

14

7=50%

обществознание

 

Ламохина А.В.

ЧОУ «Православная женская СШ»

2

2=100%

биология

Черняева Т.А.

 

161

135+2

85,1%

   

Педагогов, ведущих углубленное обучение, 7 человек, из них 6 имеют высшую квалификационную категорию,1- первую. 100% обучены на КПК по профильным предметам.

94,9% выпускников, обучающихся по предметам углубленно, выбирают эти предметы на ЕГЭ и успешно их сдают.

В районе увеличивается количество детей с ограниченными возможностями здоровья (в том числе детей-инвалидов). В 2019-2020 учебном году в образовательных учреждениях района обучалось 37 детей с ОВЗ, в 2020-2021уч.г. 42 человека. Форма получения образования определяется с учётом состояния здоровья ребёнка, пожеланий и с согласия родителей (законных представителей). Дети с ОВЗ охвачены инклюзивным обучением. АОП разработаны и реализуются в МКОУ СШ №6 г.Приволжска, МКОУ ОШ №12 г.Приволжска для детей НОО с ЗПР 7.1. ООО с нарушением речи 5.1

С сентября 2020 г. по адаптированным образовательным программам обучаются 14 человек НОО (ЗПР) и 4 человека ООО (2 ЗПР,2 нарушение речи).

Учебный год

2018-2019

2019-2020

2020-2021

всего обучающихся

2165

2156

2158

детей с ОВЗ

1,1% (24чел.)

1,72%(37чел.)

1,95%(42чел.)

дети-инвалиды

0,7%(16 чел)

0,9%(19 чел)

0,7%(15 чел)

АОП всего

из них:

0

0,1%(3 чел)

0,8%(18 чел)

АОП НОО

0

3

14

АОП ООО

0

0

4

АОП СОО

0

0

0

Для детей с ОВЗ и инвалидов создаются специальные условия для прохождения государственной итоговой аттестации 9 классников. Обучающиеся с ОВЗ обеспечены в школах горячим питанием.

В учреждениях нашего района создана безбарьерная среда (пандусы).

В целях обеспечения транспортной доступности образования с 1 сентября 2020 года продолжали действовать 14 школьных маршрутов, численность детей, пользующихся школьным транспортом, 193 человека. Численность транспортных средств составляет 10 единиц, из них 9 единиц автобусов для подвоза школьников к месту учебы, 1 единица - автомобиль для организации подвоза горячего питания. В рамках обновления в 2020 году получено два автобуса, в 2021 – 1 автобус.

1 сентября 2021 года за парты сели 2206 учащихся, из них 268 первоклассников.

 

2019г.

2020г.

2021г.

всего обучающихся

2156

2158

2206

1 класс

241

256

268

10 класс

77

79

74

 

Приоритетная задача образовательной политики – это повышение качества образования. В 2020-2021 учебном году в школах обучалось 2158 учащихся, движение незначительное, на конец учебного года 2155. По итогам муниципального мониторинга доля успешно справившихся с программой НОО 98,6%; ООО - 99,7%; СОО - 100%. Качественные результаты «4 и 5» составили 43%.

Более 50% качество в СШ№1, СШ№6 и Плесской СШ. Положительная динамика качества прослеживается только на уровне 10-11 классов. Тревожная ситуация в основной школе: «группа риска» в выпускных классах (9) составляла 15%. Сдача обязательных ОГЭ выявила рисковые показатели по математике и русскому языку.

На уровне среднего общего образования введено углубленное изучение предметов с переходом на ФГОС СОО (профильного обучения) , охват составляет 85,1% старшеклассников .2020-2021 уч.год на профиль перешли «школы –пилоты» 10 и 11 класс, 2 школы другие школы только 10 класс.

В регионе создана единая система оценки качества образования, в которую входят ВПР, ОГЭ, ЕГЭ, и наш район является участником всех перечисленных оценочных процедур.

В прошедшем учебном году в штатном режиме были проведены ВПР в 4-8 классах и в рамках «апробации» в 10-11 классах. Приняты меры по обеспечению объективности оценочных процедур, на 90% предметных диагностических работ в классах присутствовали общественные наблюдатели. Соблюдались особенности Порядка проведения ВПР.

Справились с работой по русскому языку в 4 классе 98,9%, в 8 классе 82,8%. Высокий уровень подготовки у 65,96% четвероклассников. В 8 классе только 40,89%. Динамика снижения наблюдается от 4 к 8 классу.

По диаграмме видно, как растет доля обучающихся по русскому языку с трудностями обучения (синий цвет).

По математике справившихся с работой от 94 до 100%

В настоящее время сформирована единая база, где собраны результаты практически всей существующей системы оценки качества образования.

Сформирован список школ РФ, в которых выявлены признаки необъективности полученных результатов. Одна наша школа попала в федеральный список необъективности результатов. В этом году школа участвовала в диагностической работе для исправления результатов проверки.

 

2.5. Дополнительное образование

Дополнительное образование детей – важная составляющая часть системы образования, которая волнует многих родителей, и ее развитию уделяется большое внимание. Особая роль в воспитании подрастающего поколения традиционно принадлежит дополнительному образованию. Оно позволяет не только полноценно организовать досуг ребенка, но и максимально раскрыть его индивидуальные способности.

В системе дополнительного образования детей района действуют 4
учреждения, 2 из которых подчиняются МКУ отделу образования и 2 находятся в подчинении МКУ ОКМПСиТ. Кроме этого услуги дополнительного образования предоставляют 6 общеобразовательных школ района и 2 дошкольных учреждения МКДОУ д/с №10 «Солнышко» и МКДОУ д/с №1 «Сказка».

Эти организации предоставляют возможности для занятий по программам различной направленности: технической, естественно-научной, физкультурно-спортивной, художественной, туристско-краеведческой, социально-педагогической. Численность детей в возрасте 5 - 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы в общей численности детей данной возрастной группы, составляет 90 %, что соответствует уровню прошлого года.

Общий охват дополнительным образованием на базе учреждений дополнительного образования составляет 1404 человека. Это соответствует уровню прошлого года. В большей степени услугами учреждений дополнительного образования пользуются дети 5-14 лет (младшего и среднего школьного возраста). Число детей данного возраста составляет более 85,6% от общего количества детей, занимающихся в учреждениях дополнительного образования района. Организации дополнительного образования оказывают услуги детям с разными образовательными потребностями, в том числе дети с ограниченными возможностями здоровья(14человек) и дети-инвалиды (5человек), дети-сироты, и дети, оставшиеся без попечения родителей (10человек).

Дополнительное образование детей осуществляется также на базе школ. В 2020/21 уч.году охват кружковой работой составил 1488чел. Особое внимание здесь уделяется несовершеннолетним, состоящим на профилактических учетах в органах системы профилактики (в комиссии по делам несовершеннолетних, в отделе по делам несовершеннолетних, внутришкольном учете и т.д). Все учащиеся, состоящие на различных видах учета, из семей, находящихся в сложных жизненных ситуациях, привлечены к внеурочной занятости.

Творческий потенциал детей и подростков развивается в разных направлениях, но наиболее популярными направленностями дополнительного образования в районе являются физкультурно-спортивное (37,3%), культурологическое (18,5%) и художественное (21%). В 2020/21учебном году увеличилось число детей, занятых в технических и естественно-научных объединениях с 12 до 20%.

Одним из важных направлений работы учреждений дополнительного образования района является поддержка проектов развития дополнительного образования детей, направленных на выявление и развитие у школьников интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятиям физической культурой и спортом, интереса к научной (научно-исследовательской) деятельности, на пропаганду научных знаний, творческих и спортивных достижений.

Учреждения дополнительного образования являются инициаторами проведения всех районных мероприятий со школьниками. В этом уч.году под их руководством проведено 53 мероприятия.

В районе ведется работа по поиску и внедрению новых форм работы в данной системе. В этом уч. году МКУ ДО ЦДЮТ разработал и внедрил в работу программу «Школа лидера», направленную на выявление, развитие и поддержку лидерских качеств детей органов ученического самоуправления.

В МКУ ДО ДЮСШ реализуется программа спортивной подготовки по виду спорта «Легкая атлетика». В 2020/21 уч.году охват детей этим направлением составил 10% от общего количества детей, занимающихся в МКУ ДО ДЮСШ.

Куратором мероприятий районных детских общественных объединений и мероприятий регионального отделения Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников» в районе стал МКУ ДО ЦДЮТ. Под его руководством школьники района приняли активное участие в таких акциях РДШ как «Классные встречи РДШ», «Классная система», «По следам космических достижений», «Квиз: Научное погружение», «Я люблю науку» (посвященной Дню российской науки), Всероссийских акциях «#Завтракдлямамы», «#НовогодниеОкна», «Новогоднее чудо для каждого», в Челлендже «#Спасибо2020», викторине «Нет наркотикам» и других мероприятиях по направлениям: «Экология и забота о животных», «Популяризация здорового образа жизни», «Благоустройство территорий», «Оказание помощи людям» и др. Педагоги МКУ ДО ДЮСШ принимают активное участие по сопровождению учащихся для сдачи нормативов ВФСК ГТО. Они являются постоянными членами судейской бригады по тестированию школьников. В этом году 85 учащихся прошли тестирование, получили знаки отличия ВФСК ГТО, из них 39 золотые, 12 серебряные, 4 бронзовые.

В учреждениях системы образования сохраняется приоритет бесплатности и равного доступа дополнительного образования для детей. Сохранность контингента в учреждениях дополнительного образования составляет 98,7%. Для обеспечения государственных гарантий доступности этого вида образования всех категорий детей в летний период 2021года начался переход на персонифицированное дополнительное образование. Все учреждения образования района внесены в систему Навигатор дополнительного образования Ивановской области. В настоящее время в Навигаторе зарегистрированы 11организаций района, реализующие программы дополнительного образования детей и внесены их программы. Началась работа по регистрации родителей и детей в системе Навигатор.

Приоритетным в воспитательной работе района по-прежнему остаётся патриотическое воспитание. В 2020/2021 учебном году в Приволжском муниципальном районе функционировали 30 объединений патриотической направленности, в том числе пятнадцать военно-патриотической направленности. В целях развития активной жизненной позиции подростков в каждой школе созданы детские общественные организации.

При МКУ Центре детско-юношеского творчества работал Большой районный школьный совет, в задачи которого входит содействие развитию детского и молодежного движения, формирование у старшеклассников активной гражданской позиции, организаторских способностей. В 2020/21 уч. году Большой районный школьный совет стал инициатором приведения ноябрьского антинаркотического месячника, конкурса «Ученик года», акции «Я -гражданин России!». Большой районный школьный совет принял участие в региональных проектах «Дата» (информирование детей, взрослых о памятных датах и праздниках через социальную сеть Instagram) и «Детство. Безопасность. Жизнь» (создание онлайн-квестов от каждого муниципалитета, тема квеста Приволжского района - «Безопасность в сети Интернет»).

С 2006 года 8 детских общественных объединений входят в состав Ивановской областной детской общественной организации содействия развитию детей «Союз детских общественных организаций и объединений».

В прошедшем уч. году более 700 обучающихся района участвовали в работе отделений региональных молодежных общественных организаций: Всероссийское общественное движение «Волонтеры Победы» - 108 человек, Детский Общественный Совет при Уполномоченном по правам ребенка Ивановской области - 2 человека, Областная ученическая коллегия - 1 человек, Общенациональная детско-юношеская организация «Российское движения школьников» (РДШ) - 648 человек.

В 2020-2021 учебном году первичные отделения РДШ зарегистрированы в 4 городских школах (МКОУ СШ № 1 г. Приволжска, МКОУ СШ № 6, МКОУ ОШ № 12, МКОУ ОШ № 7).

Школьники района приняли активное участие в таких акциях РДШ как «Классные встречи РДШ», «Классная система», «По следам космических достижений», «Квиз: Научное погружение», «Я люблю науку» (посвященной Дню российской науки), Всероссийских акциях «#Завтракдлямамы», «#НовогодниеОкна», «Новогоднее чудо для каждого», в Челлендже «#Спасибо2020», викторине «Нет наркотикам» и других мероприятиях по направлениям: «Экология и забота о животных», «Популяризация здорового образа жизни», «Благоустройство территорий», «Оказание помощи людям» и др. Во Всероссийском конкурсе «Большая перемена» в весенний период зарегистрировано 36педагогов и 408 обучающихся района.

К мероприятиям, проводимым в образовательных учреждениях, по линии РДШ было привлечено 13 детей, состоящих на разных видах учета.

Все школы района принимали участие в мероприятиях, организованных службой Уполномоченного по правам ребёнка в Ивановской области, в том числе: акциях «Чтобы детство было безопасным», «Позитивный Instagram»; онлайн-квестах «Безопасность на льду», «Безопасная пиротехника», «Пожарная безопасность»; проектах «Красная линия» (посвящён проблеме распространения ВИЧ-инфекции), «Личный кабинет» (встреча с известными людьми региона).

В районе в прошедшем уч. году работали 7 волонтёрских отрядов, актив которых насчитывал 125 школьников.(Свод ВПР) Это объединения «Рука помощи» (МКОУ ОШ №7), «Спецназ», «Новое поколение» (МКОУ СШ № 1), «Делай, как мы!» (МКОУ СШ №6 ). Во многих школьных волонтерских мероприятиях принимали участие 100 % обучающихся. Многие волонтеры зарегистрированы на сайте «Добро.ру». Волонтёрские объединения проводят целенаправленную работу с трудными детьми, стараются отвлечь учащихся от совершения проступков, вовлекают их в активную общественно-полезную деятельность, привлекают в организации дополнительного образования. Благодаря целенаправленной работе волонтёров, к занятиям в рамках внеурочной деятельности были привлечены все обучающиеся школ, состоящие на разных видах учёта. В трудовых мероприятиях школ также участвовали все обучающиеся данной категории.

В целом в работе школьных и иных детских общественных объединений принимали участие 1509 школьников Приволжского района. (Свод ВПР) Из них 13 человек – дети, состоящие на профилактическом учете различного вида.

Одним из важных направлений воспитательной работы ОУ является организация индивидуальной профилактической работы с обучающимися, состоящими на профилактическом учете различного вида. Деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних велась планомерно и системно при взаимодействии с субъектами системы профилактики: Комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Приволжского муниципального района, ОБУСО «Приволжский ЦСО», ПДН ОМВД России по Приволжскому району Ивановской области, ТОСЗН.

Статистические данные:

 

Название ОО

Состоят на учете

на 31 мая 2020, человек

Сняты с учета

с 1 июня 2020 на 31 мая2021, человек

Поставлены на учет

с 1 июня 2020 по 01 мая2021, человек

Состоят на учете

На31.05.2021, человек

ВИПР

МИПР

ВШУ

ВИПР

МИПР

ВШУ

ВИПР

МИПР

ВШУ

ВИПР

МИПР

ВШУ

МКОУ СШ № 1

5

0

7

5

0

4

1

1

3

1

1

6

МКОУ СШ № 6

2

-

3

2

0

3

0

3

1

0

3

3

МКОУ 0Ш № 7

0

1

2

0

1

1

2

1

1

2

1

4

МКОУ ОШ № 12

7

1

13

7

1

10

2

4

6

2

4

11

МКОУ Плесская СШ

2

1

5

3

0

1

2

0

3

2

1

8

МКОУ Рождественская ОШ

0

0

0

0

0

 

0

0

0

0

0

0

МКОУ Толпыгинская ОШ

0

0

1

0

0

1

0

0

0

0

0

0

итого

16

3

31

17

2

20

7

9

14

7

10

32

 

Как видно из таблицы количество детей - правонарушителей на конец 2019-2020уч.года и 2020-2021уч.года примерно одинаково, но в прошедшем уч.г. увеличилось количество детей, находящихся в социально опасном положении (стоящих на МИПРе), хотя социально-психологическая и педагогическая помощь несовершеннолетним, имеющим отклонения в поведении, оказывалась учителями, классными руководителями, психологами школ. К этой работе привлекались школьные службы медиации, уполномоченные по правам ребенка ОУ, наставники и органы системы профилактики. В 2020-2021 учебном году в Приволжском муниципальном районе в 7 школах работали 4 службы медиации и 6 служб примирения. В текущем учебном году служба медиации начала работать при МКОУ Плесской СШ. На базе МКОУ ОШ № 7 функционирует районная служба примирения (руководитель – Цветкова Ю.В.).

По состоянию наконец 2020-2021уч.года численность специалистов в службах медиации составила 10 человек (7 сотрудников школ и 3 родителя). В службах примирения –12 человек (10 сотрудников школ и 2 родителя).

Количество педагогов, прошедших курсы повышения квалификации по вопросам применения, медиации, медиативного и восстановительного подходов – 1 человек (заместитель директора по воспитательной работе МКОУ СШ № 1, дополнительная профессиональная программа «Специалист в области медиации» на базе ФГБОУ ВО РАНХиГС).

В работе служб медиации и примирения принимали участие 36 школьников, 8 из которых (МКОУ ОШ №12) прошли обучение в Школьной службе медиации (ШСМ). Юные медиаторы этой школы работают по программе школьного кружка «Школьная служба медиации» (руководитель Парунов И.В.).

Количество случаев, направленных на рассмотрение в 2020-21уч.году:

 

службы медиации

Службы примирения

всего

Из них урегулировано

всего

всего

Количество случаев, направленных на рассмотрение

11

11

21

20

Количество случаев среди обучающихся, совершивших правонарушения

Количество случаев, направленных на рассмотрение в ОУ

1

1

8

8

Районная служба примирения

   

2

1

 

Переводов несовершеннолетних, прошедших процедуру примирения в другие образовательные организации не было.

 

Случаев отчисления несовершеннолетних, достигших возраста 15 лет, обучающихся в организациях, осуществляющих образовательную деятельность нет.

Несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы, либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений не имеется.

С 2019 года в районе активно используется ресурс наставничества.

Активно работает Совет отцов. Основной формой работы Совета отцов являются проведение совместных мероприятий с детьми, которых в 2020/21уч. году было проведено около 100. Педагоги, дети и отцы совместно занимались общественной волонтёрской работой в виде помощи престарелым и нуждающимся людям, в уборке территории города, уходу за памятными знаками и захоронениями на кладбищах района.

Во всех образовательных организациях Приволжского района имеются специально разработанные программы родительского просвещения.

В настоящее время во всех образовательных организациях завершена разработка рабочих программ воспитания, которые предстоит внедрить в работу с начала нового учебного года.

 

 

  1. РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ

3.1.Учебные результаты

 

3.1.1. Основной государственный экзамен (ОГЭ)

Основной государственный экзамен - итоговый экзамен за курс основного общего образования.

Государственную (итоговую) аттестацию в форме ОГЭ на территории района проходили 188 учащихся 9-х классов. Среди выпускников 4 обучающихся с ОВЗ воспользовались правом сдавать один основной экзамен – по русскому языку, 1 ребёнок-инвалид сдавал два предмета. Апелляций о нарушении Порядка проведения ГИА-9 или о несогласии с выставленными баллами подано не было.

Русский язык 24-25.05.2021г. + пересдача 08.06.2021г.

Количество участников ОГЭ

Абсолютная успеваемость (%)

Качественная успеваемость (%)

Распределение отметок

Средний первичный балл

Средняя оценка

«5»

«4»

«3»

«2»

188

97,9

57,5

36

72

76

4

24,35

3,74

 

Математика 27-28.05.2021г. + пересдача 16.06.2021г.

 

Количество участников ОГЭ

Абсолютная успеваемость (%)

Качественная успеваемость (%)

Распределение отметок

Средний первичный балл

Средняя оценка

«5»

«4»

«3»

«2»

184

96,7

33,7

7

55

116

6

13,36

3,34

Но в то же время были обучающиеся, не справившиеся с ОГЭ в основной период, повторная сдача экзаменов в дополнительные «сентябрьские» сроки дала положительный результат (4 чел. – русский язык, 6 чел. – математика).

ШНОРы (сельские школы) в этом году повысили свои результаты по ВПР и ОГЭ.

По завершении основного общего образования 5 человек получили аттестат с отличием (1 выпускник МКОУ СШ №1, 1 – МКОУ СШ №6, 3 – МКОУ Плесской СШ), что составляет 2,7 % от общего числа выпускников.

 

38,83% выпускников ООО продолжат обучение в 10-х классах, 114 выпускников основной школы поступили в учреждения СПО-60,64%, из них 89 человек останутся учиться в Ивановской области. 1 выбыл в другую территорию до начала ОГЭ. 6 выпускниц выбрали образование педагогической направленности. Доля учащихся 10 классов в новом учебном году выше, чем прошлом учебном году (их было 36,7%). Профильные классы (универсальные) открыты в 3х муниципальных средних школах: МКОУ СШ№1, МКОУ СШ №6 и ЧОУ «Православная женская СШ».

 

3.1.2. Единый государственный экзамен (ЕГЭ)

В Приволжском районе в ЕГЭ по общеобразовательным предметам принимали участие 79 выпускников текущего года и 7 ВПЛ. Результаты ЕГЭ по обязательным предметам являются одной из составляющих муниципальной системы оценки качества образования. В этом году выпускники сдавали один обязательный предмет –русский язык, справились 100%. Все 79 выпускников получили аттестат о среднем общем образовании, из них 6 - особого образца и награждены медалью «За особые успехи в учении» - это составило 8 % от общего количества выпускников (на 4% меньше, чем в прошлом году).

 

Диапазон полученных баллов ЕГЭ 2021 г.

 

русский язык

математика

проф.

литература

история

общество

англ.язык

нем.язык

физика

химия

биология

ИКТ

Количество участников

79

66

3

12

39

2

1

28

8

11

10

 

 

Доля набравших баллы свыше 80 по литературе 33,3%, истории 25%, русскому языку – 17,7%, физике – 10,7%, обществознанию – 2,6%, математике профильной – 1,5%.

По сравнению с итогами 2020 года в 2021 г. возрос средний балл по предметам: литература на 4,2, информатика ИКТ на 1,8, физика на 0,89

По сравнению с прошлым годом снизилась доля высоко- балльников с 37,5% до 22,78%. доля неуспешных результатов значительно возросла по предметам обществознание и математика.

В 2021 году 6 выпускников 11 классов из 3х муниципальных казнённых общеобразовательных учреждений: СШ №1-1чел, СШ №6-4 чел., Плесская СШ - 1 чел. завершили обучение по программам среднего общего образования с отличием, подтвердили результаты на ЕГЭ и награждены медалями «За особые успехи в учении» (7,6%). Награждены премией Главы Приволжского муниципального района.

Активность участия медалистов в едином государственном экзамене:

физика 42,85; информатика и история 14,29; обществознание и литература 28,57%; математика профильного уровня 71,4;

57,1% медалистов набрали 80 и более баллов хотя бы по одному из предметов. Наиболее высокие результаты: 100 баллов по русскому языку показала выпускница МКОУ СШ №1, Сироткина Анна, а за 4 предмета =367 баллов. Тревожным является тот факт, что 1 претендентка на медаль сдала ЕГЭ по русскому языку на 71 балл, а по предмету выбора (химия) получила результат ниже порога. Данный факт свидетельствует о явном завышении оценок в образовательной организации (МКОУ Плесская СШ).

Объективность проведения ГИА подтверждена и обеспечена видеонаблюдением на всех предметах и в каждой аудитории, аккредитованные общественные наблюдатели, перепроверка экзаменационных работ.

 

3.2. Внеучебные достижения обучающихся

В течение 2020-2021 учебного года учащиеся района принимали активное участие в различных интеллектуальных и творческих конкурсах, спортивных состязаниях и достигли высоких результатов:

1.Команда МКОУ СШ №1 - 2 место в региональном конкурсе по безопасности дорожного движения «Безопасное колесо». Отряды ЮИД школ №1 и №12 стали участниками Всероссийского проекта «ЮИД России», в рамках которого провели ряд тематических мероприятий со своими сверстниками.

2.Обучающийся объединения «Мегабайт» Варвин Александр (ЦДЮТ) удостоен золотого диплома за I место в VI Всероссийском патриотическом конкурсе "Сыны и Дочери Отечества".

3.Обучающийся 10 класса МКОУ СШ №1 Тихомиров Кирилл - призер XXVI регионального дистанционного конкурса компьютерных проектов, созданных школьниками.

4.Воспитанница ЦДЮТ Наумова Юлия победитель регионального конкурса онлайн-квестов «Детство. Безопасность. Жизнь».

5.Команда Приволжского района - Iместов региональном этапе Всероссийских спортивных игр школьников «Президентские спортивные игры» по легкой атлетике.

6.Болотова Елена (11 класс МКОУ СШ №1),воспитанница объединения «Юный эколог» в числе победителейXXIV Российской научной конференции школьников «Открытие».

7.Приволжские школьницы (СШ №1 и ОШ №12) победители областного конкурса «Солнечный эльф».

  1. Полудницын В. 6 кл. и Самодина Н. 7 кл. (МКОУ ОШ №7)-Лауреаты 1 степениВсероссийского конкурса юношеских исследовательских работ им. В.И. Вернадского стали
  2. Частухин Арсений и Политов Денис, 10-классники СШ №1 стали участниками регионального этапа кокурса «Умники и умницы»;
  3. Хаханова Арина ,4 класс, МКОУ СШ №6 - призер регионального этапа олимпиады по экологии и естествознанию
  4. Нечаева Нина, 4 класс, МКОУ СШ №1 -призер заключительного этапа регионального «Математического турнира»

 

3.2.1. Результаты участия во Всероссийской олимпиаде школьников

В школьном этапе всероссийской олимпиады школьников приняли участие обучающиеся 4 классов по математике и русскому языку 5 -11 классов (по предметам астрономия, математика, русский, немецкий и английский языки, биология, МХК, география, информатика, экономика, ОБЖ, Технология, физическая культура, экология, химия, физика, право, обществознание, история, литература) т.е. по 20 предметам.

Участники 4 класса по математике 41 чел., из них 9 победителей и 10 призеров; по русскому языку8 победителей и 16 призеров- все награждены грамотами.

5-11 класс по разным предметам осуществили 844 участия, из них 213 победителей и 259 призеров.

Лидером по участию в ШЭ является МКОУ СШ№1 г. Приволжска.

В сложных эпидемических условиях учащиеся МКОУ ОШ №7 смогли принять участие только по географии ( школа была на карантине).

Для проведения муниципального этапа олимпиады были организованы площадки на базе общеобразовательных учреждений Приволжского района (всего 8 площадок). В соответствии с утвержденными списками в муниципальном этапе ВсОШ по 20 учебным предметам приняли участие учащиеся 7-11 классов восьми общеобразовательных школ, в т.ч. ЧОУ «Православная женская СШ». Обучающиеся 9-11 классов участвовали в олимпиаде в дистанционном режиме.

Общее количество участий учащихся составило 277, это 163 человека, в т.ч. 10 человек из сельских школ. Самыми многочисленными стали олимпиады по физической культуре, биологии, обществознанию и русскому языку. Не определились призёры и победители по предметам: русский язык, химия, экономика, астрономия, информатика и ИКТ. Статус победителя и призера получили 99 участников. Лидером по участию и количеству победителей, призеров (63) продолжает оставаться МКОУ СШ№1 (участие по 19 предметам из 20). Второе место по эффективности участия у МКОУ Толпыгинской ОШ. Участники с особыми достижениями представлены к награждению в рамках торжественного мероприятия «Успех года 2020».

Региональный этап проводился очно с соблюдением мер безопасности в условиях эпидемиологической обстановки, в соответствии с графиком, на базе высших учебных заведений Ивановской области.

Не все обучающиеся, прошедшие на РЭ смогли принять участие (причина болезнь детей и опасения родителей по поводу «ковида»).

 

 

Региональный этап 9-11 классов 2020-2021 по ОУ

Образовательное учреждение

Кол-во участий в олимпиадах

Кол-во победителей

Кол-во призеров

% победителей и призеров

от общего кол-ва участников

МКОУ СШ №1

22 участий

1(ОБЖ)

1(экология)

20,0

МКОУ СШ №6

2 участия

0

1(биология) и 1(немецкий язык)

100,0

МКОУ Плесская СШ

1 участие

0

0

0

ИТОГО 2020-2021

25 участий

1

3

4=16%

(мониторинг 2015-2021)

Учебный год

2015-2016

2016-2017

2017-2018

2018-2019

2019-2020

2020-2021

Количество участников

26

22

25

26

24

25

Доля победителей и призёров

3

4

4(1п.)

6(1п.)

7(1п.)

4(1п)

Эффективность участия

11,54%

18,2%

16,0%

23,1%

29,2%

16%

2020-2021 угоду эффективность снизилась по сравнению с прошлым годом.

В отличие от прошлого года, Приволжский район в числе участников заключительного этапа ВсОШ: 10 класс МКОУ СШ №6 и 11 класс МКОУ СШ №1.Ученица 10 класса МКОУ СШ №6 г. Приволжска стала призером заключительного этапа ВсОШ по немецкому языку, который состоялся в апреле 2021г.ФГБОУ ВО «Московский государственный лингвистический университет» г.Москва.

 

3.2.2. Развитие системы поддержки талантливых детей

Раннее выявление, обучение и воспитание одарённых и талантливых детей составляет одну из главных проблем совершенствования системы образования. Выявление одаренных детей начинается уже в начальной школе на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления.

Для детей с ярко выраженными способностями и интересами к определенной предметной области создаются индивидуальные образовательные траектории обучения отдельного талантливого ученика. Самостоятельная исследовательская работа ученика – одна из плодотворнейших и увлекательных форм обучения, которая на протяжении многих лет практикуется педагогами наших школ.

Учителя, работающий с одарённым ребёнком, творчески подходят к учебному процессу, повышают свою компетентность. Для работы с одаренными детьми подключены психологи школ, которые в процессе индивидуальной работы с каждым ребенком выясняют особенности егоразвития, его наклонности и способности. Результаты исследованияпсихологи доводит до учителей предметников, классных руководителей.

Необходимым условием для работы с одаренными детьми также является наличие хорошей материально – технической базы, прежде всего в школе. В течение 2021 года благодаря участию района в проектах «Точка роста», «ЦОС». «Детский спорт» значительно улучшилась материальная база школ №1,6,12, Плесской школы. Укрепляется материальная база учреждений дополнительного обазования.

Учитывая особенности личностных качеств одаренных детей широко используются наиболее эффективные и результативные методы: создание проектов и презентаций; ролевые игры; творческие задания; внеклассная работа по предмету (предметные недели, научное общество, олимпиады; военно-спортивные мероприятия.

 

  1. УСЛОВИЯ ОБУЧЕНИЯ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕСУРСОВ

4.1. Сохранение и укрепление здоровья обучающихся,

организация питания

В Приволжском муниципальном районе разработана и реализуется «Комплексная программа по формированию здорового образа жизни на 2019-2024 год» (утверждена распоряжением администрации Приволжского муниципального района № 260-р от 12.05.19).

Во всех образовательных учреждениях района реализуются планы мероприятий по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни. Большую роль в данном направлении играют школьные кабинеты здоровья и волонтерские отряды, созданные на их базе, члены которых организуют проведение лекций, бесед, профилактических мероприятий, социальных акций по пропаганде здорового образа жизни, профилактике вредных привычек.

В школах района организована системная работа по формированию культуры здорового питания, в рамках которой в учебно-воспитательный процесс включена просветительская работа с детьми и их родителями. Педагоги школ активно используют различные формы привлечения родителей: совместное выполнение домашних заданий, ежегодное участие в региональном тематическом конкурсе семейных фотографий. Одноразовое горячее питание в общеобразовательных организациях получают 65% школьников, двухразовое горячее питание – 16 % школьников. Доля детей первой и второй групп здоровья, прошедших осмотр, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях составила 67,30%.

В муниципальных образовательных учреждениях района продолжена реализация программы «Разговор о правильном питании», состоящая из 3-х частей: «Разговор о здоровье и правильном питании» для учащихся 1-2 классов, «Две недели в лагере здоровья» для учащихся 3-4 классов, «Формула правильного питания» для учащихся 5-6 классов. Данный курс реализуется в школах как интеграция всех форм работы, включая внеклассную работу, уроки окружающего мира, литературного чтения, природоведения, ОБЖ, ИЗО. Во всех школах оформлены тематические стенды по формированию культуры здорового питания.

Совершенствуется организация массовой физкультурно-оздоровительной работы, в 100% муниципальных образовательных учреждений функционируют спортивные секции и кружки. Учащиеся школ принимают активное участие в спортивной жизни школы, района, области (акция «Быть здоровым здорово!», «Разговор о правильном питании», профилактическая акция «Здоровый образ жизни», областной конкурс «Здоровым быть модно!», всероссийский конкурс социальной рекламы «Стиль жизни -здоровье!», школьные дни здоровья и др.).

На официальных Интернет-сайтах общеобразовательных учреждений на странице «Кабинет здоровья» размещены планы работы школ по формированию культуры здорового образа жизни у всех участников образовательного процесса, регулярно обновляется информация в рубриках «Быть здоровым – здорово!» и «Медицинский кабинет».

Неотъемлемой частью здоровьесбережения является обеспечение обучающихся общеобразовательных организаций качественным горячим питанием. Педагогические коллективы школ ведут большую разъяснительную работу среди учащихся и родителей по пропаганде здорового питания. Процент охвата обучающихся горячим питанием в 2020-2021 учебном году составил 81%. Буфетную продукцию предпочитают 12% и 7% не питаются в школьных столовых по различным причинам.

 

 

 

В начальной школе горячим питанием охвачены 100% (917 чел.), в 5-9 классах 69% (745 чел.), в 10-11 классах 56% (88 чел.)

 

 

По сравнению с предыдущим годом охват горячим питанием увеличился.

 

Показатели

2018-2019

2019-2020

2020-2021

Охват

горячим питанием

1745

81%

1778

83%

1750

81%

Из них:

     

-Одноразовое питание

1270

73%

1378

64%

1392

65%

-Двухразовое питание

475

27%

400

19%

357

16%

Буфетная продукция

(горячее питание не организовано)

 

306

14%

 

250

12%

 

254

12%

Не питаются в школьных столовых

109

5%

120

5%

152

7%

 

В 2020-2021 уч. году учащиеся начальной школы (917 чел.) получали бесплатный завтрак за счет федерального бюджета, 67 обучающихся льготных категорий получали бесплатное горячее питание за счет местного бюджета.

 

4.2. Развитие кадрового потенциала

Реализация образовательных инвестиций и решение указанных выше задач невозможно без соответствующего кадрового обеспечения.

Современный учитель - это профессионал, способный к непрерывному образованию. Все педагоги района своевременно проходят курсовую подготовку. У каждого есть возможность выбора, где, когда, в какой форме повышать свою квалификацию.

Лучшие педагоги выявляются через конкурсы, именно участие в конкурсном движении позволяет педагогу подняться на более высокую ступеньку своего профессионализма.

Ежегодно на муниципальном уровне проводятся такие конкурсы профмастерства, как «Стратегия успеха», «Педагог года», конкурс мастер-классов, конкурс проектов и методических кейсов и другие. В 2020-2021 уч.г. лучшие показатели участия в муниципальных конкурсах продемонстрировали МКОУ СШ №6 и МКДОУ д/с №10 «Солнышко».

Наши педагоги добились успехов в региональных и всероссийских конкурсах:

Мясникова Ирина Владимировна, воспитатель МКДОУ д/с №1 «Сказка», Новикова Елена Алексеевна, заведующая МКДОУ д/с «Колокольчик» - победители регионального этапа всероссийской акции «Физическая культура и спорт – альтернатива пагубным привычкам»;

Мясникова Ирина Владимировна и Репина Елена Владимировна, воспитатели МКДОУ д/с №1 «Сказка», - победители всероссийского конкурса «Зелёный свет»;

Романова Юлия Евгеньевна, учитель физики МКОУ СШ №1, - призёр конкурса грантов ИГХТУ для учителей химии, физики и информатики;

Синяткина Татьяна Владимировна, учитель истории и обществознания МКОУ СШ №6, - призёр областного фестиваля лучших проектов по финансовой грамотности.

Кроме того, среди коллективов наших ОО есть те, которые повышают статус учреждения, внедряя инновации. Так, МКОУ СШ №1 второй год успешно работает в статусе РИП «Образовательный туризм как одна из эффективных форм учебно-воспитательного процесса в условиях реализации ФГОС». А в текущем году МКДОУ д/с №10 «Солнышко» стал участником пилотного проекта «Детский технопарк», в рамках которого дошкольники получат возможность в игровой форме знакомиться с 3D-моделированием (3D-принтером, 3D-карандашом).

Есть отдельные коллективы, которые не готовы к участию в методической работе, профессиональных конкурсах, а также повышению категорийности педагогов на протяжении ряда лет. Руководителям этих учреждений необходимо ввести в систему работу по повышению мотивации педагогов на участие в конкурсах различного уровня, оценочных и аттестационных процедурах, так как от этого во многом зависят показатели эффективности деятельности образовательного учреждения.

Среди положительных тенденций в кадровом обеспечении ОУ Приволжского муниципального района можно отметить хотя и незначительное, но всё же «омоложение» кадров: 11% составляют молодые педагоги, 52% - работники от 35 до 55 лет. Тем не менее проблемным полем остаётся наличие вакансий по наиболее востребованным специальностям в школе: нам катастрофически не хватает учителей начальных классов, есть потребность в учителях русского языка и литературы. Нескольким детским садам не хватает воспитателей.

В целях решения кадровой проблемы в рамках муниципальной программы развития образования реализуется подпрограмма "Привлечение молодых специалистов для работы в сфере образования, целевое обучение выпускников по педагогическим специальностям".

4.3. Повышение квалификации работников образования

Наиболее востребованными остаются КПК «Повышение качества образования в условиях реализации ФГОС», «Эффективное использование образовательных технологий в условиях реализации ФГОС». Новыми направлениями профессиональной подготовки стали такие программы, как «Содержание и методика преподавания курса финансовой грамотности», «Формирование функциональной грамотности обучающихся начальной школы в соответствии с требованиями ФГОС НОО», «Специалист в области медиации». 15 учителей района обучались на платформе Минпросвещения России в рамках Федерального проекта «Учитель будущего».

 

4.4. Аттестация педагогических кадров

 

В образовательных организациях района работают 208 педагогов, из них - 108 учителей. 37% педработников имеют высшую квалификационную категорию, 31% - первую квалификационную категорию, установлено соответствие занимаемой должности – 21%, не проходили процедуру аттестации только молодые специалисты - 11% от общего количества.

В 2020-2021 учебном году повысилась доля учителей, имеющих высшую квалификационную категорию, и доля воспитателей ДОУ с первой квалификационной категорией. Высокие показатели аттестации держат МКОУ СШ №1, СШ №6, МКДОУ д/с №10 «Солнышко». Положительная динамика наблюдается в МКДОУ д/с №8, д/с «Колосок». В целом, численность педагогов, прошедших процедуры аттестации остаётся на уровне прошлых лет.


  1. МЕРЫ ПО РАЗВИТИЮ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ

При подготовке образовательных учреждений к новому учебному году на проведение текущих ремонтов учреждений из муниципального бюджета выделено около 7 млн рублей, которые направлены на укрепление материально-технической базы образовательных учреждений и на ремонты 4.5 млн руб в школах и садах.

В целях обеспечения пожарной безопасности заменена автоматическая пожарная сигнализация в Рождественской школе на общую сумму 300 тыс рублей, в д\с №3 и №6 на сумму 1112 тыс.р.

Отремонтирован фасад ДЮСШ, в кабинеты начальных классов школы №6 согласно требованиям СанПиНов подведена вода. Благодаря поддержке А.К.Бурова в Толпыгинской школе отремонтирован класс и туалет для учеников начальной школы, в школе №7 и №12 частично заменены окна. Благодаря губернатору С.С.Воскресенскому из областного бюджета выделены 9 млн рублей на замену системы отопления в школе №1.

 

Для обеспечения преемственности и последовательности в определении перспектив развития сферы образования района реализуется муниципальная программа «Развитие образования в Приволжском муниципальном районе на 2019-2021 годы», утвержденная постановлением администрации Приволжского муниципального района от 07.08.2018 г. № 497-п.

Программа предусматривает реализацию семи направлений:

- обеспечение доступного качественного дошкольного, общего и дополнительного образования;

- привлечение молодых специалистов для работы в сфере образования;

- развитие системы поддержки одаренных детей и талантливой молодежи;

- повышение доступности образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов;

- организация отдыха, оздоровления и временного трудоустройства несовершеннолетних;

- обеспечение проведения итоговой аттестации;

- улучшение условий труда в образовательных учреждениях.

На реализацию программы в 2021 году выделенные финансовые средства освоены в полном объёме.

Заключение

В системе образования района достигнута положительная динамика по большинству показателей развития дошкольного образования:

- отсутствует очередность детей на устройство в детские сады в возрасте 1,5 лет и старше;

- продолжается работа по удовлетворению потребностей семей в услугах коррекционного и дополнительного образования;

- обеспечено повышение качества образования детей дошкольного возраста, улучшение условий их содержания в детских садах с учетом реализации ФГОС дошкольного образования.

В системе общего образования района в 2020-2021 уч. году:

-100% школьников учатся в современных условиях, все школы оборудованы мультимедийной техникой, учебным оборудованием;

- 100 % учащихся перешли на обучение по федеральным государственным образовательным стандартам;

- созданы условия, обеспечивающие доступность и вариативность получения качественного начального общего, основного общего и среднего общего образования;

- созданы условия, обеспечивающие организацию обучения детей с ограниченными возможностями здоровья по адаптированным программам, соответствующим их уровню развития и возможностям;

- созданы условия для развития и реализации потенциальных возможностей одарённых детей;

Продолжилось развитие системы дополнительного образования детей:

- доступность дополнительного образования по программам, реализуемым на бесплатной основе;

-стабилен охват детей в возрасте от 5-18 лет услугами дополнительного образования;

-продолжает развиваться техническая направленность дополнительного образования

Контактная информация органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования

Полное наименование: МКУ отдел образования администрации Приволжского муниципального района.

Адрес: г.Приволжск, ул.Революционная,63.

Контактный телефон: 4-17-80; 4-17-65 E-mail: obrazovanie_37@mail.ru

Официальный сайт: http://приволжский-образование.рф

 

 

 

 

Дата создания: 14-01-2022
Дата последнего изменения: 14-01-2022
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: