Альбицкая Анна Александровна

И.о. начальника МКУ отдела образования

администрации Приволжского муниципального района

Приём граждан:

понедельник 13.00-16.00

 

Публичный доклад МКУ отдела образования администрации Приволжского муниципального района за 2021–2022 учебный год

 

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

МКУ отдела образования

администрации Приволжского муниципального района

за 2021–2022 учебный год

 

 

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ

 

  1. ЦЕЛИ И ПРИОРИТЕТНЫЕ ЗАДАЧИ РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ

1.1. Основные направления деятельности и задачи образовательной политики

 

  1. ДОСТУПНОСТЬ ОБРАЗОВАНИЯ

2.1. Структура сети образовательных организаций и контингент обучающихся

2.2. Безопасность образовательного процесса

2.3. Дошкольное образование

2.4. Общее образование

2.5. Дополнительное образование

 

  1. РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ

3.1.Учебные результаты

3.1.1. Основной государственный экзамен (ОГЭ)

3.1.2. Основной государственный экзамен (ЕГЭ

3.2. Внеучебные достижения обучающихся

3.2.1.Участие во Всероссийской олимпиаде школьников

3.2.2.Развитие системы поддержки талантливых детей

 

  1. УСЛОВИЯ ОБУЧЕНИЯ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕСУРСОВ

4.1. Сохранение и укрепление здоровья обучающихся, организация питания

4.2. Развитие кадрового потенциала

4.3.Повышение квалификации работников образования

  1. МЕРЫ ПО РАЗВИТИЮ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

 

Введение

 

Приволжский муниципальный район образован в 1983 году.

Административно-территориальная единица и муниципальное образование на севере Ивановской области России . Площадь района составляет 601,8 кв.км.

Граничит с Костромской областью. На севере и северо-западе граничит с Красносельским и Нерехтским районами Костромской области, на юге –с Фурмановским районом, на востоке –с Вичугским и Родниковским районами Ивановской области.

       Административный центр Приволжского района – город Приволжск, центр города расположен в месте слияния рек Шача и Тахи. Расстояние от г. Приволжска до областного центра —55 км., до Москвы  -360 км.,до ближайшей железнодорожной станции Фурманов Северной  железной дороги - 20 км, до пристани Плес Волжского речного пароходства -18 км.

Близость от социально-культурных центров характеризует транспортную доступность, которая способствует развитию промышленности и сельского хозяйства на территории Приволжского района.

   В настоящее время в состав района входят 5 поселений: 2 городских поселения (Приволжское и Плесское) и 3 сельских поселения (Ингарское, Новское, Рождественское). Всего на территории района расположено 106 населенных пунктов

Наибольший удельный вес в структуре экономики имеют ювелирные  и текстильные предприятия. Ведущие промышленные предприятия: ООО "Камелот", ООО "фабрика Приволжский ювелир", ЗАО ПЮЗ "Красная Пресня".

Состояние социально-экономического развития района и складывающаяся в нем демографическая ситуация определяют особенности функционирования и развития системы образования.

Система образования Приволжского муниципального района направлена на достижение стратегических целей государственной политики в сфере образования, определенной Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года, и решение приоритетных задач, определенных региональными проектами Департамента образования Ивановской области и муниципальными составляющими данных проектов.

В 2021-2022 учебном году в образовательных организациях  продолжалась реализация  двух проектов «Точки роста» в МКОУ СШ №1 и №6, в 2021 году в данном проекте приняли участие школы №12 и Плесская школа, в 2022 году – Толпыгинская школа.   Проект ЦОС продолжил реализацию в МКОУ ОШ №7 и начал в школах №1 и №6. В программе «Детский спорт» участвовала школа №6. В районе разработана муниципальная программа «Развитие образования в Приволжском муниципальном районе на 2020 – 2023 г.г.», индикаторы которой выполнены в полном объеме. Обновлен  парк школьных автобусов.

В соответствии с «майскими» Указами Президента Российской Федерации в Приволжском муниципальном районе обеспечивается запланированный уровень средней заработной платы педагогических работников.

Главные события в сфере образования Приволжского муниципального района в 2021-2022 учебном году

Система образования Приволжского муниципального района  решает задачи, поставленные Президентом страны, федеральным министерством с учетом региональных и муниципальных потребностей, запросов детей и родителей. В 2021-2022 учебном году продолжена работа по реализации национальных и региональных проектов, повышению доступности и качества образования, развитию кадрового потенциала.

В районе обеспечена 100% доступность дошкольного образования в рамках регионального проекта «Территория детства» благоустроены территории в 8 детских садах.  

В рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» к 4 центрам «Точка роста» добавилась еще одна в Толпыгинской школе. В школе №6 оборудована школьная спортивная площадка.

Школы района включились в проект по ранней профориентации «Билет в будущее», «Культурный дневник школьника», в систему «Навигатор».

Для всех учеников 1 – 4 классов организовано бесплатное горячее питание.

Школьники района активно занимаются волонтерской работой, реализован большой комплекс мероприятий в соответствии с календарем образовательных событий на 2021-2022 учебный год.

 

  1. ЦЕЛИ И ПРИОРИТЕТНЫЕ ЗАДАЧИ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ

Основная задача муниципалитета в системе образования – это создание необходимых условий для достижения высокого качества образования в образовательных организациях. Ключевые векторы развития системы образования обозначены в майском указе Президента России № 204 и отражены в национальном проекте «Образование», в реализации которого Приволжский район принимает активное участие.

В  2021-2022 году деятельность ориентировалась на приоритетные направления и решение задач образовательной политики:

-  Поэтапное достижение целевых показателей Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204.

- Реализация системы мероприятий, направленных на исполнение полномочий органов местного самоуправления в части организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, дополнительного образования в муниципальных образовательных организациях.

-Развитие образовательной среды, обеспечивающей доступность получения детьми, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, качественного дошкольного, начального, основного, среднего общего образования и дополнительного образования детей.

-Совершенствование механизмов ранней профориентации обучающихся, развития волонтерства и наставничества на основе духовно-нравственных ценностей и культуры ЗОЖ

 -Поддержание достигнутого уровня доступности дошкольного образования детям 3-7 лет, расширение доступности дошкольного образования для детей от 1 года до 3-х лет.

 -Внедрение ФГОС в учреждениях дошкольного образования и  подготовка к поэтапному  введению обновленных ФГОС в  общеобразовательных учреждениях;

 -Совершенствование технологий управления образовательной системой района по результатам оценки эффективности образовательной деятельности и качества образования.

 -Расширение открытости и публичности системы образования, продвижение ее позитивного имиджа.

- Внедрение целевой модели дополнительного образования, переход на персонифицированное финансирование.

- Совершенствование системы воспитательной работы образовательных организаций, усиление работы  по патриотическому воспитанию.

 

  1. ДОСТУПНОСТЬ ОБРАЗОВАНИЯ

2.1. Структура сети образовательных организаций

и контингент обучающихся 2021-2022 учебного года

 

         Образовательную деятельность в 2021- 2022 учебном году осуществляли 19 образовательных организаций.

Сеть учреждений образования  в 2021 году была реформирована: произошла реорганизация школы №12 путем объединения со школой №7, сеть дошкольных учреждений и учреждений дополнительного образования сохранена (11 дошкольных образовательных учреждений, 2 учреждения дополнительного образования, МАУ «Школьник»).

Контингент обучающихся общеобразовательных школ составил 2206 человек, в дошкольном образовании 1076 человек.

2.2.Безопасность образовательного процесса

 По результатам мониторинга отдела образования на начало 2021-2022 учебного года:

- в 100% образовательных организаций обеспечена физическая охрана зданий;

-100% образовательных организаций оборудованы системами автоматизированной пожарной сигнализации и системами оповещения о пожаре;

- наличие ограждений в образовательных организациях;

- наличие «тревожной кнопки».

- во всех образовательных организациях разработаны и утверждены паспорта антитеррористической защищенноти.

Чрезвычайных ситуаций не зафиксировано.

 

2.3.Дошкольное образование

Дошкольное образование является основополагающим уровнем системы общего образования, поэтому основное внимание в 2021-2022 учебном году было уделено выполнению приоритетных направлений государственной политики в сфере дошкольного образования с учетом запросов населения на образовательные услуги.

Услугу дошкольного образования в районе в истекшем учебном году получали – 1076 чел. Анализ ситуации показывает, что за последние три года количество дошкольников снижается ежегодно в среднем на 100 человек.  (в20-21г.–1201чел., 19-20г.-1294человек).

Анализ соответствия                                численности воспитанников детских садов к уровню расчетной мощности (в соответствии с СанПИН) позволяет сделать вывод, что средняя наполняемость муниципальных дошкольных учреждений в городской местности составила83% и в сельской местности 65%.

Средняя наполняемость групп остается неизменной в течение двух лет – 19,2 человека.

С целью обеспечения доступности дошкольного образования для всех слоев населения предусмотрена система льгот по родительской плате. Льготами пользуются (на 100% освобождены от родительской платы):

  • 15 детей - инвалидов;
  • 7 человек, оставшихся без попечения родителей;
  • 4 воспитанника с туберкулезной интоксикацией.

                 Родительская плата за присмотр и уход снижена на 50% для родителей, имеющих трех и более несовершеннолетних детей. 220 детей из многодетных семей посещают дошкольные учреждения.

                Для родителей (законных представителей), являющихся работниками образовательных учреждений, реализующих образовательные программы дошкольного образования, родительская плата снижена на 10% (37 воспитанников)

Положительными тенденциями муниципальной системы дошкольного образования района являются:

-      отсутствие очерёдности в детские сады на протяжении последних 5 лет;

-  предоставление дошкольного образования детям, нуждающимся в коррекционном развитии. В МКДОУ д/с №1 «Сказка» функционируют 2 группы и 1 группа в МКДОУ д/с №10 «Солнышко» компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи (логопедические группы). В октябре 2021 года открыта группа комбинированной направленности в МКДОУ д/с №2 «Радуга» г. Плеса, в которой вместе со здоровыми детьми обучаются по адаптированным программам дети с ОВЗ.

На базах 6 детских садов открыты консультативные пункты, в которых родители (законные представители) могут получить консультации по вопросам воспитания и развития детей дошкольного возраста, оздоровления, подготовке к обучению в школе.

С целью обеспечения открытости процесса комплектования дошкольных образовательных учреждений функционирует информационная система (электронная очередь) «Комплектование ДОО», которая позволяет автоматически вести учет очередников на зачисление в детские сады, формировать список для комплектования групп (с учетом даты постановки на учет и наличие льгот).

Укомплектованность кадрами учреждений дошкольного образования составляет 100%. Учебный процесс осуществляют 98 педагогов, из которых 3 старших воспитателя, 9 музыкальных руководителей, 1 инструктор по плаванию, 1 психолог.

        Ежегодно педагоги ДОУ принимают участие в муниципальных, региональных конкурсах. В течение года 70 педагогов дошкольных учреждений приняли участие в муниципальных конкурсах: «Мой любимый детский сад», «Лучшая образовательная организация года», «Лучший педагогический проект», конкурс мастер-классов и др.

Все чаще в копилке педагогов появляются грамоты за участие в интернет- конкурсах.  На образовательных порталах представлен опыт работы 58 педагогов из 8 дошкольных учреждений. Он востребован педагогическим сообществом.

        Педагог МКДОУ детского сада №10 «Солнышко» г. Приволжска вошла в 10 лучших педагогов области на региональном конкурсе «Педагог года 2022» в номинации «Дошкольное образование».     

       Модернизация, инновация, информатизация шагает по планете и диктует нам свои правила. Большая наука начинается с увлеченных детей, а педагоги помогают ребятам сделать профессию исследователя привлекательной.  Воспитатели МКДОУ д/с №10 «Солнышко» приняли участие в VIII Межрегиональном Форуме педагогов дошкольных образовательных учреждений «НЕскучная НАУКА». На открытых площадках в рамках презентационно-методического кластера «ВО!круг Науки». провели мастер-класс, на котором рассказали, как вовлечь детей в творческую деятельность используя 3D ручки, предложили участникам форума совершить телепортацию в пустыню и раскрасить ее в яркие цвета.

Но в тоже время, есть отдельные коллективы, которые не готовы к участию в методической работе, профессиональных конкурсах, а также повышению категорийности педагогов на протяжении ряда лет. Руководителям этих учреждений необходимо ввести в систему работу по повышению мотивации педагогов на участие в конкурсах различного уровня, оценочных и аттестационных процедурах, так как от этого во многом зависят показатели эффективности деятельности образовательного учреждения.

Вся деятельность системы дошкольного образования района направлена на обеспечение каждому воспитаннику того уровня развития, который позволил бы ему быть успешным при обучении в начальной школе и на последующих ступенях обучения.

Конечная цель дошкольного учреждения - социализация детей и подготовка к обучению в школе. Действующий Закон об образовании определил дошкольное образование как один из уровней образования. В детских садах выстроена системная работа по подготовке ребенка к школе, организовано взаимодействие в течение учебного года между дошкольными и общеобразовательными учреждениями на основании совместного плана работы. На базе школ, учреждений дополнительного образования работали «Школы будущего первоклассника», пользующиеся большим спросом у родителей.

Основными задачами перед руководителями дошкольных учреждений на новый учебный год остаются следующие:

  • обеспечение деятельности учреждений в рамках государственных стандартов на основе образовательной программы учреждения;
  • обеспечение максимального показателя посещаемости детей дошкольного учреждения, в том числе, через проведение разъяснительной работы с родителями;
  • обеспечение преемственности учреждения с общеобразовательной школой

             -  повышение мотивации педагогов на участие в конкурсах различного уровня, оценочных и аттестационных процедурах.

 

 

 

 

2.4. Общее образование

В 2021-2022 учебном году в 6 общеобразовательных учреждениях обучалось 2206 человек, что больше по сравнению с данными прошлого года на 48 учащихся.

Кол-во обучающихся ОУ

2019-2020 уч. г.

2156

2020-2021 уч. г.

2158

2021-2022 уч. г.

2206

2022-2023 уч. г.

2195

На основании медицинских   показаний по АОП обучалось 23 человека из них 17 чел. - НОО, 6 чел. –ООО, отмечается увеличение таких детей на 5 человек. Во вторую смену обучается 4.4% школьников.

На основании заявлений родителей по семейной форме обучения обучался 1  ребенок.

В соответствии с реализацией ФГОС в 3-х средних школах учащиеся 10-11классов изучали углубленно физику, химию, биологию и общество. Доля составила 96,1% (прошлый год 85,1%).

В прошедшем учебном году 4 одиннадцатиклассника (5 % от общего количества учащихся 11 кл.) закончили школу с медалью «За особые успехи в учении». Показатель ниже предыдущего года, это связано с введением более жестких требований выдачи аттестатов особого образца и медалей.

 

Кол-во «медалистов»

2019-2020 уч. г.

10

2020-2021 уч. г.

6

2021-2022 уч. г.

4

2 выпускника (СШ №6 и ОШ №12) 9-х классов получили «аттестат с отличием» (прошлый год-5 чел.).

Закончили 2021 – 2022 учебный год на «4 и 5» 927 учащихся, что составляет 42,5 % качества по району. (прошлый год 43%). По городу положительная динамика, по селу-отрицательная. Выше районного показателя качества по ОУ среди городских школ: Плесская СШ (51,7%), СШ №6 (46%), СШ №1 (44,9%). Доля неуспевающих по району составила 1,1%.

2.5.   Дополнительное образование

Дополнительное образование детей – одна из важнейших составляющих образовательного пространства в современном российском обществе. В течение 2021-2022 учебного года в систему Навигатор по Приволжскому муниципальному району занесено 173 программы дополнительного образования из 14 образовательных учреждений. 90 программ открыто в школах, 43 в учреждениях дополнительного образования, 12  в детских садах.

 Обучается  по программам дополнительного образования в Приволжском муниципальном районе 2555человек. Это составляет 76% от общего количества детей в районе от 5 до 18лет, что выше среднего показателя по области (70%). Но данный показатель необходимо в новом учебном году увеличить до 80%.  

Театральные  объединения  открыты  в МКОУ СШ №6, МКОУ ОШ №12, а в МКОУ СШ №1, МКОУ СШ №6,МКОУ Рождественская ОШ ,МКОУ ОШ №12  работают шахматные объединения. Однако отсутствуют хоровые коллективы во всех школах района. Решение этих проблем- наша задача.

Учреждения дополнительного образования являются инициаторами проведения всех районных мероприятий со школьниками. В этом учебном году под их руководством проведено 51 мероприятие, в которых приняли участие 1947 школьников. Наиболее активными были МКОУ СШ№1,    МКОУ ОШ №12.

Ведется работа по поиску и внедрению новых форм работы. В     этом учебном    году  в  МБУ ДО ЦДЮТ открылись новые объединения по двум направлениям: «Ментальная арифметика» и «Геометрик» по естественно-научному направлению, «Витражные краски» и танцевальный коллектив «Веснушки» по художественному направлению. С 2022 учебного года планируется открытие новых групп по анимационной деятельности с детьми. 

В МБУ ДО ДЮСШ успешно реализовывались две новых программы по спортивному туризму и  гиревому  спорту. В июне 2022года на областных соревнованиях по технике пешеходного туризма, после долгого перерыва, команда Приволжского района заняла 3 призовое место. 

Большой районный школьный совет обучающихся руководил работой школ в деятельности РДШ. Школьники района участвовали в различных акциях, в областном форуме «Здоровое поколение», в областном проекте по подготовке школьных лидеров «Будущее создаём сегодня»

         В этом году получили знаки отличия ВФСК ГТО 161 человек, из них золотые - 59человек, серебряные -78 человек, бронзовые - 24 человека, что выше прошлого года в 3 раза. Во всех образовательных учреждениях перед началом учебного года было проведено анкетирование детей и родителей с целью выявления потребностей в дополнительном образовании. В конце года проведено анкетирование по вопросу удовлетворенности качеством дополнительного образования. Доля получателей, удовлетворенных качеством дополнительного образования, составила 95,3%.

С сентября 2022года  в районе планируется внедрение системы персонифицированного финансирования, которой отведена важная роль в повышении доступности качественного дополнительного образования детей. Апробация данной системы пройдет на базе 2 учреждений дополнительного образования-МБУ ДО ЦДЮТ и МБУ ДО ДЮСШ. Для реализации целевой модели дополнительного образования, координации деятельности в районе по дополнительному образованию  на базе МБУ ДО ЦДЮТ создан муниципальный опорный центр.

В центрах «Точка роста» организована  работа по профориентации учащихся. Обучающиеся научно-технической студии  «Уроки настоящего», «Промышленный дизайн» побывали на онлайн-встречах с ведущими учеными и технологами страны и мира, познакомились с лидерами в области науки и производства: Росатома, Яндекса, Нейроботикса. Работа студии принесла первые победы: 2 участницы центра стали призерами областного конкурса #Моя Хартия#, #КиберЭтика37#. В школе №1 изготовлены на 3D принтере шахматные фигуры для магнитной шахматной доски. Юные шахматисты стали победителями муниципальных соревнований «Белая ладья», победителями и призерами в личном первенстве XVIII  Межрегионального детско-юношеского фестиваля спорта и художественного творчества «Грани 2022», посвященного памяти А.Гвоздева.

 

  1. РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ

3.1.Учебные результаты

   3.1.1. Основной государственный экзамен (ОГЭ)

К государственной итоговой аттестации за курс основного общего образования (ГИА-9) в 2022 году в Приволжском районе были допущены все 221 обучающийся 9 классов.

В соответствии с Порядком девятиклассники           сдавали    два обязательных экзамена (рус.язык и  математика) и два экзамена по выбору.

Средняя отметка по математике ниже показателя предыдущего года, по русскому языку отмечается повышение балла.

Средняя отметка

2019

2021

2022

Математика

3,69

3,34

3,30

Русский язык

3,98

3,74

4,1

 

Выпускники основного общего образования (2чел) остались без аттестата. Пересдача перенесена на осень 2022 года.

 

3.1.2. Единый государственный экзамен (ЕГЭ)

К государственной итоговой аттестации (ГИА) в форме ЕГЭ за курс среднего образования в 2022 году в Приволжском районе были допущены все 78 обучающихся 11 классов школ района.

Выпускники сдавали обязательные предметы (русский язык и математика) и предметы по выбору. Самые популярные традиционно обществознание и физика, а также профильная математика. Проблемы с преодолением минимального порога ЕГЭ выявлены по биологии и химии.       Результаты этого года ниже по пяти предметам, это объясняется тем, что при завершении основного общего образования обучающиеся  (9класс) не участвовали в ГИА . В связи с полным переходом на ФГОС  были внесены изменения в содержание контрольно-измерительных материалов (КИМ 2022). Ниже минимального порога 1 чел. по русскому языку, 2 по «базовой» математике и 2 по «профильной». Средний балл по русскому языку -64,41; по математике   балл– 56,7, оценка 4,25. 100-бальников в прошедшем учебном году не было, однако высокобальников (свыше 81 балла ) по русском4у языку 18%, по математике профильной 2%.

3.2. Внеучебные достижения обучающихся

3.2.1. Результаты участия во Всероссийской олимпиаде школьников

В районе ведется работа по выявлению, поддержке и развитию одаренных детей. Традиционными формами в работе с талантливыми и одаренными детьми в районе стали предметные олимпиады, конкурсы, исследовательская и проектная деятельность.

Школьный этап всероссийской олимпиады школьников проведен по 19 учебным предметам: 6 на платформе «Сириус» и 13 в традиционном очном режиме.

С учетом участия в нескольких олимпиадах победителями и призерами в школьном этапе стали 366 человек.

В муниципальном этапе приняло участие 155 учеников 7-11 классов, из них 92 победителей и призеров.

Нарегиональныйэтаполимпиадывышло19обучающихся, из них 1 ученица (СШ №6) стала победителем, а затем и призером заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников.

Мониторинг участия в региональном этапе ВсОШ

 

2018-2019

2019-2020

2020-2021

2021-2022

Кол-во участников

26

24

25

19

Кол-во победителей и призеров

6

7

4

1

Эффективность участия

23,1%

29,2%

16%

5,3%

 

3.2.2. Развитие системы поддержки талантливых детей

   Значительное место в формировании личности ребенка и его образовании занимает участие школьника в конкурсах и конференциях различного уровня.

На региональном и всероссийском уровне школьники Приволжского района имеют значительные достижения, ведется целенаправленная работа с одаренными детьми, которая приносит высокие результаты:

- победа в финальном туре Всероссийского конкурса «Первые шаги в науку»,

- призовое место во Всероссийском конкурсе «Моя малая родина: природа, культура, этнос»,

-победа в региональном этапе и призовое место во Всероссийском конкурсе «Праздник эколят-молодых защитников природы»,

- победа во Всероссийском молодежном форуме «ЮНЭКО»

- победа и призовое место в 26 научно-исследовательской конференции «Молодежь изучает окружающий мир».

Учитель МКОУ ОШ №12 стала в 2022 году победителем конкурса на присуждение премий лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности в Ивановской области.

Не менее значимым стало призовое место ученика СШ №6 в региональной гуманитарной олимпиаде «Умники и умницы Ивановского края»  и призовые места обучающихся экологического отряда «Исток» на 26 научно-исследовательской конференции «Молодежь изучает окружающий мир».

Раннее выявление, обучение и воспитание одарённых и талантливых детей составляет одну из главных проблем совершенствования системы образования.

Необходимым условием для работы с одаренными детьми также является наличие хорошей материально – технической базы, прежде всего в школе. В течение 2021 года благодаря участию района в проектах «Точка роста», «ЦОС». «Детский спорт» значительно улучшилась материальная база школ №1,6,12, Плесской, Толпыгинской  школ. Укрепляется материальная база учреждений дополнительного образования.

Учитывая особенности личностных качеств одаренных детей широко  используются наиболее эффективные и результативные методы: создание проектов и презентаций; ролевые игры; творческие задания; внеклассная работа по предмету (предметные недели, научное общество, олимпиады; военно-спортивные мероприятия.

 

  1. УСЛОВИЯ ОБУЧЕНИЯ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕСУРСОВ

4.1. Сохранение и укрепление здоровья обучающихся,

организация питания

В 2021-2022 учебном году 955 (100%) обучающихся 1-4 классов общеобразовательных организаций получали одноразовое бесплатное питание за счет федеральных средств, 72 обучающихся льготных категорий получали бесплатное горячее питание за счет районного бюджета. Детям с ОВЗ (в том числе инвалидам) предоставляется двухразовое бесплатное питание.

Охват горячим питанием в районе снизился на 1% по сравнению с прошлым годом и составляет 80%. Это связано с увеличением стоимости питания и, возможно, из-за увеличения числа болеющих детей в течении года (Covid19) и карантинных мероприятий.

Охват горячим питанием

 

2019-2020

2020-2021

2021-2022

Охват

1778

83%

1750

81%

1768

80%

 

Остается проблема – организованный охват горячим питанием обучающихся 7-11 классов. Причинами невысокого процента охвата питающихся этой категории является:

- недостаточный контроль или его отсутствие за денежными средствами, которые родители дают детям, для оплаты питания; 

- предпочтение детьми продуктов, не относящихся к здоровому питанию.

 В связи с этим в школах ведется постоянная, организационная, целенаправленная работа с обучающимися и их родителями в старшем звене, по вопросам, связанных со здоровым питанием.

Охват горячим питанием

 

2019-2020

2020-2021

2021-2022

НОО

96%

100%

100%

ООО

75%

69%

66%

СОО

66%

56%

60%

 

Питание обучающихся дошкольных учреждений организовано в основном за счет средств родительской платы и в текущем году составит 13,4 млн руб.

Из районного бюджета на 2022г на питание дошкольников дополнительно запланировано выделить 8,800 млн руб.  В среднем за первое полугодие 2022г дето/день составил 107,39руб (2021г дето/день -81,78руб.). Причина увеличения стоимости детодня – рост цен на продукты питания.

Традиционной формой отдыха детей в летнее время  являются пришкольные лагеря с дневным пребыванием. В 2021-2022 учебном году функционировали 6 лагерей с дневным пребыванием при школах района, в которых отдохнули 400 детей и подростков, из них 200 детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. В 2022 году бюджет детской оздоровительной кампании в Приволжском муниципальном районе составил 1191600рублей.  Финансирование лагерей дневного пребывания составило 1041600руб  рублей. 67,5% от общей суммы расходов на организацию детского отдыха нес областной бюджет - 703080 рублей. Органы местного самоуправления предусмотрели в своем бюджете средства в сумме 338520 рублей.  В целях содействия  региону в работе с талантливыми детьми в летний период от района в областные профильные лагеря были направлено 35 школьников.

В загородных стационарных лагерях с частичной оплатой родителей отдохнуло 39 человек. 26 детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, отдохнули бесплатно в загородных лагерях. В санаториях поправили свое здоровье 67 школьников, из них 40 человек- дети из категории «трудной жизненной ситуации»

Так же были организованы малозатратные формы отдыха: туристические походы, краеведческие экскурсии, акции патриотической, экологической направленности, спортивные соревнования.

 Большое внимание уделялось занятости в летний период «трудных» детей.

На организацию временной занятости подростков из бюджета направлено150тыс. рублей. Приоритетным правом временного трудоустройства пользуются подростки, находящиеся в трудной жизненной ситуации,  состоящие на профилактическом учете в ОВД и КДН и ЗП. В рамках этой программы в 2022года на временные работы трудоустроилось 40чел. в школах №1,6,12.

4.2. Развитие кадрового потенциала

От уровня профессионализма педагогических кадров напрямую зависит качество любого образовательного учреждения. Именно потому к образовательному уровню педагогических и руководящих работников должны предъявляться самые высокие требования.

37% педагогических работников района  имеют высшую квалификационную категорию, 31% - первую квалификационную категорию.

Высокие показатели аттестации держат МКОУ СШ №1, СШ №6, МКДОУ д/с №10 «Солнышко». Положительная динамика наблюдается в МКДОУ д/с №8, д/с «Колосок». В целом, численность педагогов, прошедших процедуры аттестации остаётся на уровне прошлых лет.

Обучение на курсах повышения квалификации работники образования района проходят своевременно.

Приток молодых кадров в образовательные учреждения района остается низким. Остро стоит вопрос обеспечения образовательных организаций профессиональными кадрами, необходимы учителя начальных классов, иностранного языка. В районе остается актуальной и проблема привлечения выпускников педагогических учебных заведений. Договоры о целевом приеме не заключались уже последние 3 года.

     В целях решения кадровой проблемы в рамках муниципальной программы развития образования реализуется подпрограмма "Привлечение молодых специалистов для работы в сфере образования, целевое обучение выпускников по педагогическим специальностям".

4.3. Повышение квалификации работников образования

Наиболее востребованными остаются КПК «Повышение качества образования в условиях реализации ФГОС», «Эффективное использование образовательных технологий в условиях реализации ФГОС». Новыми направлениями профессиональной подготовки стали такие программы, как «Содержание и методика преподавания курса финансовой грамотности», «Формирование функциональной грамотности обучающихся начальной школы в соответствии с требованиями ФГОС НОО», «Специалист в области медиации». Учителя района обучались на курсах повышения квалификации по подготовке к работе в условиях обновленных ФГОС. Аттестация педагогов проходит в плановом порядке.

 

  1. МЕРЫ ПО РАЗВИТИЮ СИСТЕМЫ

 Из важных и приоритетных задач муниципальной системы образования является сохранность и приведение существующих зданий образовательных организаций в соответствие с современными требованиями: безопасность, антитеррористическая защищенность, комфорт и благоприятные условия для осуществления трудовой деятельности.

Учреждения образования Приволжского района  (за редким исключением) построены 50, 70, а то и 125 лет назад и требуют ремонта и модернизации.

При подготовке учреждений к новому учебному году  было выделено – 14,4 млн. рублей.

Проведены ремонтные работы: благоустройство территорий ДДУ; 

замена оконных блоков; ремонт фасада здания школы № 6; ремонт ограждения школы № 12; ремонт помещения в Толпыгинской школе для  создания «Точки роста».

Были выполнены такие масштабные работы как ремонт кровли и системы отопления в школе №1, спортивная площадка в школе №6.

     

                                      Заключение

Приоритетными направлениями на 2022-2023учебный год остаются:

- продолжение создания системы образовательных услуг, обеспечивающих комплексное развитие детей независимо от их места проживания, состояния здоровья, социального положения;

- реализация основных направлений приоритетного национального проекта «Образование»;

- использование обновленных стандартов как действенного механизма и инструмента инновационного развития муниципального образования с целью повышения его качества;

- совершенствование системы раннего выявления, развивающего сопровождения и поддержки одарённых детей;

- активное развитие творческого и инновационного потенциала учительского корпуса.

 

Контактная информация органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования

Полное наименование: МКУ отдел образования администрации Приволжского муниципального района.

Адрес:г.Приволжск,  ул.Революционная,63.

 Контактный телефон: 4-17-80; 4-17-65  E-mail: obrazovanie_37@mail.ru

 Официальный сайт:  http://приволжский-образование.рф

 

 

 

                                                

 

 

 

 

 

 

Дата создания: 16-09-2022
Дата последнего изменения: 16-09-2022
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: