Альбицкая Анна Александровна

И.о. начальника МКУ отдела образования

администрации Приволжского муниципального района

Приём граждан:

понедельник 13.00-16.00

 

Публичный доклад МКУ отдела образования администрации Приволжского муниципального района за 2022-2023 уч.год

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

МКУ отдела образования

администрации Приволжского муниципального района

за 2022–2023 учебный год

 

 

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ

 

  1. ЦЕЛИ И ПРИОРИТЕТНЫЕ ЗАДАЧИ РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ

1.1. Основные направления деятельности и задачи образовательной политики

 

  1. ДОСТУПНОСТЬ ОБРАЗОВАНИЯ

2.1. Структура сети образовательных организаций и контингент обучающихся

2.2. Безопасность образовательного процесса

2.3. Дошкольное образование

2.4. Общее образование

2.5. Дополнительное образование

 

  1. РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ

3.1.Учебные результаты

3.1.1. Основной государственный экзамен (ОГЭ)

3.1.2. Основной государственный экзамен (ЕГЭ

3.2. Внеучебные достижения обучающихся

3.2.1.Участие во Всероссийской олимпиаде школьников

3.2.2.Развитие системы поддержки талантливых детей

 

  1. УСЛОВИЯ ОБУЧЕНИЯ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕСУРСОВ

4.1. Сохранение и укрепление здоровья обучающихся, организация питания

4.2. Развитие кадрового потенциала

4.3.Повышение квалификации работников образования

  1. МЕРЫ ПО РАЗВИТИЮ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

 

Введение

 

Приволжский муниципальный район образован в 1983 году.

Административно-территориальная единица и муниципальное образование на севере Ивановской области России. Площадь района составляет 601,8 кв.км.

Граничит с Костромской областью. На севере и северо-западе граничит с Красносельским и Нерехтским районами Костромской области, на юге – с Фурмановским районом, на востоке –с Вичугским и Родниковским районами Ивановской области.

Административный центр Приволжского района – город Приволжск, центр города расположен в месте слияния рек Шача и Тахи. Расстояние от г. Приволжска до областного центра —55 км., до Москвы -360 км.,до ближайшей железнодорожной станции Фурманов Северной железной дороги - 20 км, до пристани Плес Волжского речного пароходства -18 км.

Близость от социально-культурных центров характеризует транспортную доступность, которая способствует развитию промышленности и сельского хозяйства на территории Приволжского района.

В настоящее время в состав района входят 5 поселений: 2 городских поселения (Приволжское и Плесское) и 3 сельских поселения (Ингарское, Новское, Рождественское). Всего на территории района расположено 106 населенных пунктов

Наибольший удельный вес в структуре экономики имеют ювелирные и текстильные предприятия. Ведущие промышленные предприятия: ООО "Камелот", ООО "Фабрика Приволжский ювелир", ЗАО ПЮЗ "Красная Пресня".

Состояние социально-экономического развития района и складывающаяся в нем демографическая ситуация определяют особенности функционирования и развития системы образования.

Система образования Приволжского муниципального района направлена на достижение стратегических целей государственной политики в сфере образования, определенной Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года, и решение приоритетных задач, определенных региональными проектами Департамента образования Ивановской области и муниципальными составляющими данных проектов.

В 2022-2023 учебном году в образовательных организациях продолжалась реализация двух проектов «Точки роста» в МКОУ СШ №1 и №6, в 2021 году в данном проекте приняли участие школы №12 и Плесская школа, в 2022 году – Толпыгинская школа. Проект ЦОС продолжил реализацию в МКОУ СШ №1 и №6, ОШ №12. В 2023 году оборудование в рамках федерального проекта «Цифровая образовательная среда» было поставлено в МКОУ Плесскую СШ. В программе «Детский спорт» участвовала также МКОУ Плесской СШ. Средняя численность обучающихся, использующих оборудование, - 1671 чел., количество классов – 53. В районе разработана муниципальная программа «Развитие образования в Приволжском муниципальном районе на 2022 – 2024 г.г.», индикаторы которой выполнены в полном объеме.

В соответствии с «майскими» Указами Президента Российской Федерации в Приволжском муниципальном районе обеспечивается запланированный уровень средней заработной платы педагогических работников.

Главные события в сфере образования Приволжского муниципального района в 2022-2023 учебном году

Система образования Приволжского муниципального района решает задачи, поставленные Президентом страны, федеральным министерством с учетом региональных и муниципальных потребностей, запросов детей и родителей. В 2022-2023 учебном году продолжена работа по реализации национальных и региональных проектов, повышению доступности и качества образования, развитию кадрового потенциала.

В районе обеспечена 100% доступность дошкольного образования в рамках регионального проекта «Территория детства» благоустроены территории в 8 детских садах.

Школы района продолжили работу в проектах «Билет в будущее» (ранняя профориентация), «Культурный дневник школьника», в системе «Навигатор», а также включились в реализацию «Код будущего» (МКОУ СШ №1).

Для всех учеников 1 – 4 классов организовано бесплатное горячее питание.

Школьники района активно занимаются волонтерской работой, реализован большой комплекс мероприятий в соответствии с календарем образовательных событий на 2022-2023 учебный год.

 

  1. ЦЕЛИ И ПРИОРИТЕТНЫЕ ЗАДАЧИ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ

Основная задача муниципалитета в системе образования – это создание необходимых условий для достижения высокого качества образования в образовательных организациях. Ключевые векторы развития системы образования обозначены в майском указе Президента России № 204 и отражены в национальном проекте «Образование», в реализации которого Приволжский район принимает активное участие.

В 2022-2023 году деятельность ориентировалась на приоритетные направления и решение задач образовательной политики:

- Поэтапное достижение целевых показателей Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204.

- Реализация системы мероприятий, направленных на исполнение полномочий органов местного самоуправления в части организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, дополнительного образования в муниципальных образовательных организациях.

-Развитие образовательной среды, обеспечивающей доступность получения детьми, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, качественного дошкольного, начального, основного, среднего общего образования и дополнительного образования детей.

-Совершенствование механизмов ранней профориентации обучающихся, развития волонтерства и наставничества на основе духовно-нравственных ценностей и культуры ЗОЖ

-Поддержание достигнутого уровня доступности дошкольного образования детям 3-7 лет, расширение доступности дошкольного образования для детей от 1 года до 3-х лет.

-Внедрение ФГОС в учреждениях дошкольного образования и подготовка к поэтапному введению обновленных ФГОС в общеобразовательных учреждениях;

-Совершенствование технологий управления образовательной системой района по результатам оценки эффективности образовательной деятельности и качества образования.

-Расширение открытости и публичности системы образования, продвижение ее позитивного имиджа.

- Внедрение целевой модели дополнительного образования, переход на персонифицированное финансирование.

- Совершенствование системы воспитательной работы образовательных организаций, усиление работы по патриотическому воспитанию.

 

  1. ДОСТУПНОСТЬ ОБРАЗОВАНИЯ

2.1. Структура сети образовательных организаций

и контингент обучающихся 2022-2023 учебного года

 

Образовательную деятельность в 2022-2023 учебном году осуществляли 19 образовательных организаций.

В 2022-2023 уч.г. сохранена вся сеть общеобразовательных, дошкольных организаций и учреждений дополнительного образования (6 общеобразовательных школ, 11 дошкольных образовательных учреждений, 2 учреждения дополнительного образования, МАУ «Школьник»).

Контингент обучающихся общеобразовательных школ составил 2195 человек, в дошкольном образовании 1002 человека.

2.2.Безопасность образовательного процесса

По результатам мониторинга отдела образования на начало 2022-2023 учебного года:

- в 100% образовательных организаций обеспечена физическая охрана зданий;

-100% образовательных организаций оборудованы системами автоматизированной пожарной сигнализации и системами оповещения о пожаре;

- наличие ограждений в образовательных организациях;

- наличие «тревожной кнопки».

- во всех образовательных организациях разработаны и утверждены паспорта антитеррористической защищенности.

Чрезвычайных ситуаций не зафиксировано.

 

2.3.Дошкольное образование

Дошкольное образование является основополагающим уровнем системы общего образования, поэтому основное внимание в 2022-2023 учебном году было уделено выполнению приоритетных направлений государственной политики в сфере дошкольного образования с учетом запросов населения на образовательные услуги.

Услугу дошкольного образования в районе в истекшем учебном году получали – 1002 чел. Доля детей в возрасте 1-6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях, в общей численности детей в возрасте 1-6 лет в 2022г составила 74,2% (2021г-72,4%).

В районе ликвидирована очередь на получение места в дошкольные образовательные учреждения.

Анализ соответствия численности воспитанников детских садов к уровню расчетной мощности (в соответствии с СанПИН) позволяет сделать вывод, что средняя наполняемость муниципальных дошкольных учреждений в городской местности составила83% и в сельской местности 65%.

Средняя наполняемость групп в дошкольных учреждениях составила 19 человек ясли и 21человек - сад.

С целью обеспечения доступности дошкольного образования для всех слоев населения предусмотрена система льгот по родительской плате. Льготами пользуются (на 100% освобождены от родительской платы):

  • 15 детей - инвалидов;
  • 7 человек, оставшихся без попечения родителей;
  • 4 воспитанника с туберкулезной интоксикацией.

Родительская плата за присмотр и уход снижена на 50% для родителей, имеющих трех и более несовершеннолетних детей. 220 детей из многодетных семей посещают дошкольные учреждения.

Для родителей (законных представителей), являющихся работниками образовательных учреждений, реализующих образовательные программы дошкольного образования, родительская плата снижена на 10% (37 воспитанников)

Положительными тенденциями муниципальной системы дошкольного образования района являются:

- отсутствие очерёдности в детские сады на протяжении последних 5 лет;

- предоставление дошкольного образования детям, нуждающимся в коррекционном развитии. В МКДОУ д/с №1 «Сказка» функционируют 2 группы и 1 группа в МКДОУ д/с №10 «Солнышко» компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи (логопедические группы), группа комбинированной направленности в МКДОУ д/с №2 «Радуга» г. Плеса, в которой вместе со здоровыми детьми обучаются по адаптированным программам дети с ОВЗ.

На базах 6 детских садов открыты консультативные пункты, в которых родители (законные представители) могут получить консультации по вопросам воспитания и развития детей дошкольного возраста, оздоровления, подготовке к обучению в школе.

С целью обеспечения открытости процесса комплектования дошкольных образовательных учреждений функционирует информационная система (электронная очередь) «Комплектование ДОО», которая позволяет автоматически вести учет очередников на зачисление в детские сады, формировать список для комплектования групп (с учетом даты постановки на учет и наличие льгот).

Укомплектованность кадрами учреждений дошкольного образования составляет 100%. В системе ДОУ трудятся 94 педагога, из них 28 чел. (29,9%) имеют высшее педагогическое образование (2022г - 29,5%); 53 чел. (56,4%) имеют среднее специальное педагогическое образование (2022г -55,1%), 8 человек не имеют педагогического образования (8,5%).

В дошкольных учреждениях работает 2 старших воспитателя, 9 музыкальных руководителей, 2 логопеда, 1 инструктор по плаванию, 1 психолог.

В течение 2022-2023 учебного года 21 педагог успешно прошли процедуру аттестации на высшую (9 чел) и первую (12 чел) квалификационные категории.

В течение 2022-2023 учебного года в ГАУ ДПО Ивановской области «Университет непрерывного образования и инноваций» 25 педагогов прошли курсы повышения квалификации.

Руководителями дошкольных учреждений пройдены курсы повышения квалификации:

- Менеджмент в сфере образования (д/с №3, д/с №8);

- «Эффективный руководитель дошкольной образовательной организации» (д/с №2 «Радуга», д/с №5);

- Организационно-управленческая деятельность руководителя ДОО в новых условиях (д/с №10 «Солнышко»);

- Современные подходы к системе дополнительного образования детей: программы, актуальные практики и педагогические технологии (д/с №1 «Сказка»);

- Роль воспитателя в реализации единого ядра содержания дошкольного образования в контексте новой федеральной образовательной программы дошкольного образования 2023 (д/с с. Г-Чириковы).

- Новые подходы в реализации ФОП дошкольного образования (д/с №2, д/с «Колокольчик», д/с с.Горки-Чириковы).

Среди руководителей дошкольных учреждений удостоверения о прохождении курсов по управлению ДОУ имеют (81,8%).

Заведующие ДОУ успешно завершили курсовую подготовку по «Контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг» (д/с №5, д/с «Колосок»); «Обучению по ГО и ЧС по специальности «Руководитель организации» (д/с №5, д/с №8, д/с «Колокольчик»); «Охране труда (д/с «Колосок», д/с №2) и др.

С августа по декабрь 2022г проведен мониторинг качества дошкольного образования и услуг по присмотру и уходу в Приволжском муниципальном районе, в котором приняли участие МКДОУ д/с №1 «Сказка» г. Приволжска, МКДОУ д/с №2 «Радуга» г. Плеса, МКДОУ д/с «Колокольчик» д. Федорище. В мониторинге приняли участие 31педагог из вышеуказанных учреждений, 167 родителей (законных представителей) прошли анкетирование по вопросу качества образования в дошкольных образовательных учреждениях. Экспертная оценка по всем областям качества и разным направлениям мониторинга проведена экспертами дошкольных учреждений г. Иваново с применением шкал МКДО – 2022 (средний результат внешней оценки качества образования – 2,02).

Средний результат внешней оценки качества образования с точки зрения родителей (законных представителей) по областям качества составил 3,4 балла из 5 возможных баллов.

По итогам Мониторинга составлен план мероприятий по развитию качества дошкольного образования в Приволжском муниципальном районе до 2026г.

Педагоги дошкольных учреждений активно внедряют в работу инновационные технологии, направленные на реализацию Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования.

Педагоги и руководители ДОУ активно в течение учебного года приняли участие в проблемных муниципальных семинарах:

- «Современный подход в деле приобщения дошкольников к культуре и традициям своей малой родины» (МКДОУ д/с №2, ноябрь 2022г);

- «Нетрадиционные техники рисования – путь к свободе и творчеству» (ГДО Толпыгинская ОШ, февраль 2023г);

- «Воспитание нравственно-патриотических чувств дошкольников в различных видах деятельности» (МКДОУ д/с «Колосок», март 2023г);

- «Знакомство детей с природой через произведения К.Д.Ушинского» (МКДОУ д/с №5, апрель 2023г);

- «Логоритмика, как средство здоровьесбережения в условиях ФГОС ДО» (МКДОУ д/с №8, апрель 2023г).

В двух дошкольных образовательных учреждениях прошли два межрегиональных семинара с участием педагогов дошкольных учреждений г. Волгореченска Костромской области:

- «Народные игры, праздники, традиции, как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» (МКДОУ д/с №1 «Сказка», ноябрь 2022г);

- «Патриотическое воспитание дошкольников через ознакомление с русскими народными традициями» (МКДОУ д/с №10 «Солнышко», март 2023г).

В течение года 57 педагогов дошкольных учреждений приняли участие в муниципальных конкурсах на лучшее оформление зимнего участка «Зимний сад», «Наш любимый детский сад», образовательных проектов и методических кейсов, «Лучший педагогический проект», конкурс мастер-классов и др.

Самые результативные участники муниципальных конкурсов – педагоги детских садов №10 «Солнышко» и №8 г. Приволжска.

IX межрегиональный форум педагогов дошкольного образования Приволжский муниципальный район представляли педагоги МКДОУ д/с №10 «Солнышко». В рамках форума прошли мастер-классы и тематические площадки, посвященные Году культурного наследия народов России. В ходе пленарного заседания состоялось награждение победителей регионального конкурсе «Возрождение: палитра народных традиций». Среди победителей конкурса – творческий проект «Ах, какие ложечки», реализованный педагогическим коллективом МКДОУ д/с №10 «Солнышко».

В детских садах №1 «Сказка», №10 «Солнышко» ведутся платные образовательные дополнительные услуги по художественно-эстетическому, физкультурно-оздоровительному, социально-педагогическому направлениям. В д/с №1 «Сказка» платными образовательными услугами охвачено 63 % - 148 воспитанник.

В д/с №10 «Солнышко» платными образовательными услугами охвачено 61% -112 человек.

Вся деятельность системы дошкольного образования района направлена на обеспечение каждому воспитаннику того уровня развития, который позволил бы ему быть успешным при обучении в начальной школе и на последующих ступенях обучения.

Конечная цель дошкольного учреждения - социализация детей и подготовка к обучению в школе. Действующий Закон об образовании определил дошкольное образование как один из уровней образования. В детских садах выстроена системная работа по подготовке ребенка к школе, организовано взаимодействие в течение учебного года между дошкольными и общеобразовательными учреждениями на основании совместного плана работы. На базе школ, учреждений дополнительного образования работали «Школы будущего первоклассника», пользующиеся большим спросом у родителей.

Основными задачами перед руководителями дошкольных учреждений на новый учебный год остаются следующие:

  • обеспечение деятельности учреждений в рамках государственных стандартов на основе образовательной программы учреждения;
  • обеспечение максимального показателя посещаемости детей дошкольного учреждения, в том числе, через проведение разъяснительной работы с родителями;
  • обеспечение преемственности учреждения с общеобразовательной школой

- повышение мотивации педагогов на участие в конкурсах различного уровня, оценочных и аттестационных процедурах.

 

 

2.4. Общее образование

В 2022-2023 учебном году в 6 общеобразовательных учреждениях обучалось 2195 человек, что меньше по сравнению с данными прошлого года на 10 учащихся.

 

Кол-во обучающихся ОУ

2019-2020 уч. г.

2156

2020-2021 уч. г.

2158

2021-2022 уч. г.

2206

2022-2023 уч. г.

2195

 

По обновлённым ФГОС в 2022-2023 учебном году обучались 1 и 5 классы всех общеобразовательных учреждений, а также 2 и 6 классы МКОУ СШ №1, являющейся региональной стажировочной площадкой по введению обновленных ФГОС.

Адаптированные образовательные программы разработаны и реализуются в 3-х школах: МКОУ СШ №1, МКОУ СШ №6, МКОУ ОШ №12. На основании медицинских показаний по АОП обучалось 34 человека, из них 28 чел. - НОО, 6 чел. – ООО, отмечается увеличение таких детей на 5 человек. Для детей с ОВЗ и инвалидов создаются специальные условия при прохождении ГИА-9. Обучающиеся с ОВЗ обеспечены в школах бесплатным горячим питанием.

На основании заявлений родителей 1 ребенок обучался с применением дистанционных технологий.

Во вторую смену обучалось 4,4% школьников.

В прошедшем учебном году велось углублённое изучение отдельных предметов в 10-11-х классах МКОУ СШ №1, МКОУ СШ №6, Плёсской СШ; в 8-9-х классах углублённо изучались предметы естественно-научного цикла в МКОУ ОШ №12, Плесской СШ, Толпыгинской ОШ (с использованием оборудования Центров «Точка роста»).

Завершили обучение с медалью «За особые успехи в учении» 3 выпускника средних школ (1 ученик МКОУ СШ №1, 2 ученика МКОУ Плесской СШ). Высокие результаты ЕГЭ были показаны школьниками по русскому языку, обществознанию, истории. 273 балла (самый высокий суммарный результат в районе) набрала выпускница Плесской СШ. Получили аттестаты 100% выпускников 11-х классов.

По программам основного общего образования в 2022-2023 уч.г. обучался 231 ученик. 230 чел. проходили процедуру ГИА в форме ОГЭ и 1 – в форме ГВЭ. Максимальные результаты были достигнуты на ОГЭ по русскому языку выпускниками МКОУ СШ №6 и ОШ №12. Успешно завершили обучение с получением аттестата 100% девятиклассников, из них 1,7% пересдавали экзамены в сентябрьские сроки.

 

Кол-во «медалистов»

2019-2020 уч. г.

10

2020-2021 уч. г.

6

2021-2022 уч. г.

4

2022-2023 уч. г.

3

 

 

 

 

 

 

Не теряет своей актуальности система профессиональной ориентации школьников. Все школы Приволжского района участвуют в большом федеральном проекте «Билет в будущее», который дает возможность старшеклассникам попробовать себя в профессии на базе профессиональных колледжей и помогает им определиться с будущей профессией. Определено количество участников: 120 обучающихся 7-8-х классов, из них 16 чел. участвуют в проекте 2-ой год. Педагоги – навигаторы от каждой школы прошли обучение и создают личные кабинеты учеников на специализированной платформе.

92% обучающихся 7-11 классов прошли тестирование с использованием профнавигационного онлайн-сервиса «Прóфилум».

Профессиональной ориентации наших детей, безусловно, способствует система муниципального образования, которая включает в себя школы с современной образовательной средой, центры образования «Точка роста», оснащённые в рамках нацпроекта «Образование». Так, на сегодняшний день «Точки роста» функционируют в МКОУ СШ №1, №6, ОШ №12, Плесской СШ, Толпыгинской ОШ.

 

 

 

 

2.5. Дополнительное образование

В 2022-2023 уч.г. работа учреждений дополнительного образования была организована по персонифицированной модели финансирования. 2850 детей Приволжского района обучались по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам. Работал МОЦ. Охват допобразованием составил 77 % детей в возрасте от 5 до 18 лет от общего количества детей, проживающих в Приволжском муниципальном районе. Учреждениями были оказаны 3682 услуги.

812 сертификатов персонифицированного финансирования использовано для обучения по программам ДО в рамках ПФДОД за 2022-2023 уч.год, что составляет 96% от планового показателя на 2023 календарный год. В начале сентября 2022 года муниципальным опорным центром были настроены параметры ПФДОД, что позволило учреждениям, участвующим в персонифицированном финансировании, приступить к приёму заявок, а также заключению договоров своевременно.

Для организации работы дополнительного образования в системе АИС «Навигатор» зарегистрированы 13 организаций Приволжского района, реализующих дополнительные общеобразовательные программы. Опубликованы 124 программы различной направленности, из них 29 прошли экспертизу и реализовывались в рамках ПФДОД.

Театральные объединения открыты в МКОУ СШ №6, МКОУ ОШ №12, а в МКОУ СШ №1, МКОУ СШ №6, МКОУ Рождественская ОШ , МКОУ ОШ №12 работают шахматные объединения. Однако отсутствуют хоровые коллективы во всех школах района. Решение этих проблем - наша задача.

Учреждения дополнительного образования являются инициаторами проведения всех районных мероприятий со школьниками. В этом учебном году под их руководством проведено 51 мероприятие, в которых приняли участие 1947 школьников. Наиболее активными были МКОУ СШ№1, МКОУ ОШ №12.

Ведется работа по поиску и внедрению новых форм работы. В этом учебном году в МБУ ДО ЦДЮТ продолжили работу наиболее востребованные объединения: «Ментальная арифметика» и «Геометрик» по естественно-научному направлению, «Витражные краски» и танцевальный коллектив «Веснушки» по художественному направлению.

В МБУ ДО ДЮСШ успешно реализовывались две новых программы по спортивному туризму и гиревому спорту. На областных соревнованиях по технике пешеходного туризма, после долгого перерыва, команда Приволжского района заняла 3 призовое место.

Большой районный школьный совет обучающихся руководил работой школ в деятельности РДШ. Школьники района участвовали в различных акциях, в областном форуме «Здоровое поколение», в областном проекте по подготовке школьных лидеров «Будущее создаём сегодня»

В этом году получили знаки отличия ВФСК ГТО 161 человек, из них золотые - 59человек, серебряные -78 человек, бронзовые - 24 человека, что выше прошлого года в 3 раза. Во всех образовательных учреждениях перед началом учебного года было проведено анкетирование детей и родителей с целью выявления потребностей в дополнительном образовании. В конце года проведено анкетирование по вопросу удовлетворенности качеством дополнительного образования. Доля получателей, удовлетворенных качеством дополнительного образования, составила 95,3%.

 

  1. РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ

3.1.Учебные результаты

3.1.1. Основной государственный экзамен (ОГЭ)

К государственной итоговой аттестации за курс основного общего образования (ГИА-9) в 2023 году в Приволжском районе были допущены все 231 обучающийся 9 классов, из них 230 обучающихся сдавали ГИА-9 в форме ОГЭ, 1 – в форме ГВЭ.

 

Предмет

Количество участников ОГЭ

Абсолютн.успеваемость (%)

Качеств. успеваемость (%)

Распределение отметок

Средний первич-ный балл

Средняя оценка

Количество

уч-ков, получивших максималь-ный балл

«5»

«4»

«3»

«2»

История

2

100

100

1

1

0

0

29,5

4,5

0

Физика

35

100

60

6

15

14

0

24,8

3,77

0

Биология

39

97,44

51,3

0

20

18

1

24,95

3,49

0

Химия

8

100

100

5

3

0

0

30,63

4,63

0

Информатика

58

98,28

46,55

3

24

30

1

10,6

3,5

0

География

148

85,62

39,6

9

50

66

21

17,58

3,32

0

Обществознание

159

92,41

25,32

4

36

106

12

20,56

3,2

0

Иностранный язык

4

100

75

2

1

1

0

54,75

4,25

0

Русский язык

230

95,65

70,87

59

104

57

10

25,03

3,92

2

 

Русский язык (ГВЭ)

1

100

100

0

1

0

0

-

4

0

Математика

230

92,61

43,48

6

94

113

17

13,49

3,39

0

Математика (ГВЭ)

1

100

0

0

0

1

0

-

3

0

Литература

1

100

0

0

0

1

0

21

3

0

Средняя отметка по математике чуть выше показателя предыдущего года, по русскому языку отмечается понижение балла.

Средняя отметка

2019

2021

2022

2023

Математика

3,69

3,34

3,30

3,39

Русский язык

3,98

3,74

4,1

3,92

 

 

 

 

 

 

В рейтинге муниципалитетов Ивановской области Приволжский район занимает 13-ое место по результатам ОГЭ.

Общие итоги ОГЭ - 2023
Динамика средних первичных баллов по предметам

 

3.1.2. Единый государственный экзамен (ЕГЭ)

К государственной итоговой аттестации (ГИА) в форме ЕГЭ за курс среднего образования в 2023 году в Приволжском районе были допущены все 66 обучающихся 11 классов школ района.

Выпускники сдавали обязательные предметы (русский язык и математика) и предметы по выбору. Самыми популярными традиционно остаются ЕГЭ по обществознанию и физике, а также профильная математика.

Число высокобалльников – 8 человек (12% от общего количества участников ЕГЭ).

Общие итоги ЕГЭ - 2023
Динамика средних первичных баллов по предметам

 

 

3.2. Внеучебные достижения обучающихся

3.2.1. Результаты участия во Всероссийской олимпиаде школьников

 

В 2022-2023 учебном году школьный этап (ШЭ) ВсОШ проведен среди учащихся 4-11 классов по 20 учебным предметам: на платформе «Сириус» по 6 предметам (физика, биология, химия, астрономия, математика, информатика), по 14 предметам в очном режиме по заданиям ПМК с соблюдением требований объективности проведения и проверки.

Большее количество участников из 7,9 и 10 классов. Самые многочисленные олимпиады по предметам: русский язык, математика, обществознание, биология.

Стали победителями и призёрами 260 чел. (с учетом участия в нескольких олимпиадах). Среди четвероклассников 51 участник (математика и русский язык). Из них 25 победителей и призёров.

Муниципальный этап (МЭ) ВсОШ проходил по 19 предметам среди обучающихся 7-11 классов на базе трех пунктов проведения: МКОУ СШ №1, МКОУ СШ №6 и МКОУ ОШ №12. В Олимпиаде зафиксировано 246 участий (город-230, село-16). Наибольшее количество школьников, принявших участие в Олимпиаде – обучающиеся МКОУ СШ №1 г. Приволжска. В сравнении с предыдущими учебными годами наблюдается уменьшение количества участий и количества победителей и призеров. По результатам проведения Олимпиады статус победителя и призера получили 35 участников (город-34, село-1).

 

Мониторинг участия в региональном этапе ВсОШ

 

2018-2019

2019-2020

2020-2021

2021-2022

2022-2023

Кол-во участников

26

24

25

19

13

Кол-во победителей и призеров

6

7

4

1

3

Эффективность участия

23,1%

29,2%

16%

5,3%

23,1%

 

3.2.2. Развитие системы поддержки талантливых детей

Значительное место в формировании личности ребенка и его образовании занимает участие школьника в конкурсах и конференциях различного уровня.

На региональном и всероссийском уровне школьники Приволжского района имеют значительные достижения, ведется целенаправленная работа с одаренными детьми, которая приносит высокие результаты:

- победа в финальном туре Всероссийского конкурса «Первые шаги в науку»,

- призовое место во Всероссийском конкурсе «Моя малая родина: природа, культура, этнос»,

-победа в региональном этапе и призовое место во Всероссийском конкурсе «Праздник эколят-молодых защитников природы»,

- победа во Всероссийском молодежном форуме «ЮНЭКО»

- победа и призовое место в 26 научно-исследовательской конференции «Молодежь изучает окружающий мир».

Учитель МКОУ ОШ №12 стала в 2022 году победителем конкурса на присуждение премий лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности в Ивановской области.

Не менее значимым стало призовое место ученика СШ №6 в региональной гуманитарной олимпиаде «Умники и умницы Ивановского края» и призовые места обучающихся экологического отряда «Исток» на 26 научно-исследовательской конференции «Молодежь изучает окружающий мир».

Раннее выявление, обучение и воспитание одарённых и талантливых детей составляет одну из главных проблем совершенствования системы образования.

Необходимым условием для работы с одаренными детьми также является наличие хорошей материально – технической базы, прежде всего в школе. В течение 2021 года благодаря участию района в проектах «Точка роста», «ЦОС». «Детский спорт» значительно улучшилась материальная база школ №1,6,12, Плесской, Толпыгинской школ. Укрепляется материальная база учреждений дополнительного образования.

Учитывая особенности личностных качеств одаренных детей широко используются наиболее эффективные и результативные методы: создание проектов и презентаций; ролевые игры; творческие задания; внеклассная работа по предмету (предметные недели, научное общество, олимпиады; военно-спортивные мероприятия.

 

  1. УСЛОВИЯ ОБУЧЕНИЯ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕСУРСОВ

4.1. Сохранение и укрепление здоровья обучающихся,

организация питания

В 2022-2023 учебном году 950 (99,9%) обучающихся 1-4 классов общеобразовательных организаций получали одноразовое бесплатное питание за счет федеральных средств (1 ребёнок – на индивидуальном питании). 71 обучающийся льготных категорий получал бесплатное горячее питание за счет районного бюджета. Детям с ОВЗ предоставлялось двухразовое бесплатное питание.

 

Охват горячим питанием

Год

2019-2020

2020-2021

2021-2022

2022-2023

Охват

1778

83%

1750

81%

1768

80%

1766

81%

 

Остается проблема – организованный охват горячим питанием обучающихся 7-11 классов. Причинами невысокого процента охвата питающихся этой категории является:

- недостаточный контроль или его отсутствие за денежными средствами, которые родители дают детям, для оплаты питания;

- предпочтение детьми продуктов, не относящихся к здоровому питанию.

В связи с этим в школах ведется постоянная, организационная, целенаправленная работа с обучающимися и их родителями в старшем звене, по вопросам, связанных со здоровым питанием.

 

Охват горячим питанием

 

2019-2020

2020-2021

2021-2022

2022-2023

НОО

96%

100%

100%

99,9%

ООО

75%

69%

66%

66%

СОО

66%

56%

60%

64%

 

На приобретение продуктов питания израсходовано 19861079,52 руб., в т.ч. за счет средств от платных услуг 11087205,38 руб. Стоимость одного дето-дня составила 109,73 рублей.

Традиционной формой отдыха детей в летнее время являются пришкольные лагеря с дневным пребыванием. В 2022-2023 учебном году функционировали 6 лагерей с дневным пребыванием при школах района, в которых отдохнули 400 детей и подростков, из них 200 детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. В 2023 году бюджет детской оздоровительной кампании в Приволжском муниципальном районе составил 1076250,0 рублей, 65,8 % от общей суммы расходов на организацию детского отдыха нес областной бюджет – 707700,0 рублей. Органы местного самоуправления предусмотрели в своем бюджете средства в сумме 338550 рублей. В целях содействия региону в работе с талантливыми детьми в летний период от района в областные профильные лагеря были направлены 2 школьника.

Были организованы малозатратные формы отдыха: туристические походы, краеведческие экскурсии, акции патриотической, экологической направленности, спортивные соревнования.

Большое внимание уделялось занятости в летний период «трудных» детей.

На организацию временной занятости подростков из бюджета направлено165,0 тыс. рублей. Приоритетным правом временного трудоустройства пользуются подростки, находящиеся в трудной жизненной ситуации, состоящие на профилактическом учете в ОВД и КДН и ЗП. В рамках этой программы в 2023года на временные работы трудоустроилось 50чел. в школах №1,6,12.

4.2. Развитие кадрового потенциала

От уровня профессионализма педагогических кадров напрямую зависит качество любого образовательного учреждения. Именно потому к образовательному уровню педагогических и руководящих работников должны предъявляться самые высокие требования.

44,7% педагогических работников района имеют высшую квалификационную категорию, 25,3% - первую квалификационную категорию.

Высокие показатели аттестации держат МКОУ СШ №1, СШ №6, МКДОУ д/с №10 «Солнышко». Положительная динамика наблюдается в МКДОУ д/с №6, д/с №8, д/с «Колосок». В целом, численность педагогов, прошедших процедуры аттестации остаётся на уровне прошлых лет.

Обучение на курсах повышения квалификации работники образования района проходят своевременно.

Приток молодых кадров в образовательные учреждения района остается низким. Остро стоит вопрос обеспечения образовательных организаций профессиональными кадрами, необходимы учителя начальных классов, иностранного языка. В районе остается актуальной и проблема привлечения выпускников педагогических учебных заведений. Были заключены 2 договора на целевое обучение. Были поданы заявки на участие в программе «Земский учитель», что позволило привлечь в муниципалитет 2-х педагогов в рамках этого проекта.

В целях решения кадровой проблемы в рамках муниципальной программы развития образования реализуется подпрограмма "Привлечение молодых специалистов для работы в сфере образования, целевое обучение выпускников по педагогическим специальностям".

Педагоги держат высокую профессиональную планку, представляя опыт своей работы на региональном и федеральном уровнях: учитель МКОУ ОШ №12 стал победителем конкурса на присуждение премий лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности в Ивановской области, а также отмечен знаком отличия «Наставник» в рамках Всероссийской детской конференции научно-исследовательских работ «Первые шаги в науке».

 

4.3. Повышение квалификации работников образования

Наиболее востребованными остаются КПК «Повышение качества образования в условиях реализации ФГОС», «Эффективное использование образовательных технологий в условиях реализации ФГОС». Новыми направлениями профессиональной подготовки стали такие программы, как «Содержание и методика преподавания курса финансовой грамотности», «Формирование функциональной грамотности обучающихся начальной школы в соответствии с требованиями ФГОС НОО», «Специалист в области медиации». Учителя района обучались на курсах повышения квалификации по подготовке к работе в условиях обновленных ФГОС. Аттестация педагогов проходит в штатном режиме.

 

  1. МЕРЫ ПО РАЗВИТИЮ СИСТЕМЫ

Из важных и приоритетных задач муниципальной системы образования является сохранность и приведение существующих зданий образовательных организаций в соответствие с современными требованиями: безопасность, антитеррористическая защищенность, комфорт и благоприятные условия для осуществления трудовой деятельности.

В 2023 году в рамках реализации социально значимого проекта «Создание безопасных условий пребывания в дошкольных образовательных организациях, дошкольных группах в муниципальных общеобразовательных организациях» инициированном Губернатором Ивановской области Станиславом Сергеевичем Воскресенским, при поддержке администрации Приволжского муниципального района произведен капитальный ремонт:

Кровли детского сада № 3 на сумму 7,0 млн. рублей

Капитальный ремонт фасада детского сада № 6 на сумму 4,5 млн. рублей

Замена оконных блоков детского сада № 1 «Сказка» 600,0 тыс. рублей

Также проведен капитальный ремонт детского сада № 2 «Радуга» г. Плеса на сумму 11,7 млн. рублей. Закуплена новая мебель, посуда, мягкий инвентарь на сумму 1,1 млн. рублей

Участие в проекте «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» позволило провести капитальный ремонт спортивного зала Плесской школы на сумму 2,7 млн. рублей, также за счет средств муниципального бюджета отремонтирована кровля на сумму 2,0 млн. рублей.

Всего на проведение ремонтных работ и подготовку учреждений к новому учебному году из бюджета района выделено 7,5 млн. рублей.

 

Заключение

Приоритетными направлениями на 2023-2024учебный год остаются:

- продолжение создания системы образовательных услуг, обеспечивающих комплексное развитие детей независимо от их места проживания, состояния здоровья, социального положения;

- реализация основных направлений приоритетных национальных, федеральных и региональных проектов;

- использование обновленных стандартов как действенного механизма и инструмента инновационного развития муниципального образования с целью повышения его качества;

- совершенствование системы раннего выявления, развивающего сопровождения и поддержки одарённых детей;

- развитие педагогического корпуса.

 

Контактная информация органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования

Полное наименование: МКУ отдел образования администрации Приволжского муниципального района.

Адрес:г.Приволжск, ул.Революционная,63.

Контактный телефон: 4-17-80; 4-17-65 E-mail: obrazovanie_37@mail.ru

Официальный сайт: http://приволжский-образование.рф/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата создания: 10-10-2023
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: