Альбицкая Анна Александровна

И.о. начальника МКУ отдела образования

администрации Приволжского муниципального района

Приём граждан:

понедельник 13.00-16.00

 

ИТОГОВЫЙ ОТЧЕТ МКУ отдела образования администрации Приволжского муниципального района о результатах анализа состояния и перспектив развития системы образования за 2022 год

 

  

 

ИТОГОВЫЙ ОТЧЕТ

 

МКУ ОТДЕЛА ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ПРИВОЛЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА О РЕЗУЛЬТАТАХ АНАЛИЗА СОСТОЯНИЯ И ПЕРСПЕКТИВ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ЗА 2022 ГОД

 

Оглавление

 

  1. Анализ состояния и перспектив развития системы образования………………4
    1. Вводная часть………………………………………………………………………..4
    2. Анализ состояния и перспектив развития системы образования: основная часть………................................................................................................ .11

 

  1. Выводы и заключения ................................................................................... 27
  1. Показатели мониторинга системы образования ................................. 28

 

 

Перечень сокращений

 

 

ВПР

Всероссийские проверочные работы

ГВЭ

Государственный выпускной экзамен

ЕГЭ

Единый государственный экзамен

КПК

Курс повышения квалификации

МСО

Мониторинг системы образования

ОГЭ

Основной государственный экзамен

ФГОС

Федеральный государственный образовательный стандарт

ФЗ

Федеральный закон

ФЦПРО

Федеральная целевая программа развития образования

 

 

 

I. Анализ состояния и перспектив развития системы образования

1.   Вводная часть

  • Аннотация

Итоговый отчет является отчетом об основных итогах, достижениях и перспективах развития муниципальной системы образования за 2022 год, а также приоритетных направлениях деятельности МКУ отдела образования администрации Приволжского муниципального района по выполнению целей и задач, стоящих перед российским образованием.

Отчет способствует формированию информационной открытости системы образования Приволжского муниципального района. Отчет является средством мотивации на развитие одних образовательных организаций и стимулирования, поддержки деятельности других. Это ресурс для повышения результативности качества образования, инструмент диалога с сообществом по проблемам муниципальной системы образования.

Отчет адресован широкому кругу читателей:

представителям органов законодательной и исполнительной власти, педагогическому сообществу, обучающимся и их родителям (законным представителям), работникам системы образования, общественным организациям, представителям средств массовой информации.

 

  • Ответственные за подготовку

 

 

А.А. Альбицкая – и.о.начальника МКУ отдела образования администрации Приволжского муниципального района.

С.Е.Беккер – заместитель начальника МКУ отдела образования администрации Приволжского муниципального района по общим вопросам.

Е.Б.Барашкова - специалист МКУ отдела образования администрации  Приволжского муниципального района.

О.В.Балина - специалист МКУ отдела образования администрации Приволжского муниципального района.

Н.В. Филиппова - специалист МКУ отдела образования администрации Приволжского муниципального района.

Н.А.  Уточникова  –   старший  методист   МКУ   отдела  образования администрации Приволжского муниципального района.

 

  • Контакты

 

 

Название: Муниципальное казённое учреждение отдел образования администрации Приволжского муниципального района

Адрес: 155550, Ивановская область, г.Приволжск, ул. Революционная, д.63

Руководитель: Альбицкая Анна Александровна

Контактное лицо: Беккер Светлана Евгеньевна

Телефон: +7 (49339) 4-17-65

Почта: obrazovanie_37@mail.ru

 

Название: Муниципальное казённое учреждение отдел образования администрации Приволжского муниципального района

Адрес: 155550, Ивановская область, г.Приволжск, ул. Революционная, д.63

Руководитель: Альбицкая Анна Александровна

Контактное лицо: Филиппова
Наталья Владимировна

Телефон: +7 (49339) 4-15-80

Почта: obrazovanie_37@mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Название: Муниципальное казённое учреждение отдел образования администрации Приволжского муниципального района

Адрес: 155550, Ивановская область, г.Приволжск, ул. Революционная, д.63

Руководитель: Альбицкая Анна Александровна

Контактное лицо: Уточникова Наталия Александровна

Телефон: +7 (49339) 4-17-65

Почта: obrazovanie_37@mail.ru

 

  • Источники данных

 

Источниками данных для итогового отчета являются формы федерального статистического наблюдения: №ОО-1 «Сведения об организации, осуществляющей подготовку по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования»,

№ОО-2 «Сведения о материально-технической и информационной базе, финансово-экономической            деятельности            общеобразовательной организации», №1-ДО «Сведения об учреждении дополнительного образования детей», №85-К «Сведения о деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми». Также в докладе использованы данные Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ивановской области (Ивановостат), результаты регионального мониторинга оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Ивановской области за 2022 год, публичных докладов Муниципального казённого учреждения отдела образования администрации Приволжского муниципального района за 2020-2021 и 2021-2022 учебные годы.

 

  • Паспорт образовательной системы

Образовательная политика

Деятельность МКУ отдела образования администрации Приволжского муниципального района направлена на обеспечение доступности качественного образования всем детям независимо от места жительства, состояния здоровья, материального и социального положения семей.

Основными направлениями развития являются повышение качества общего образования, услуг дополнительного образования для разностороннего развития и социализации детей; использование результатов независимой оценки качества образования в управленческих вопросах; продолжение введения ФГОС общего образования; сохранение информационной открытости системы образования.

Инфраструктура

Руководство образовательными организациями осуществляет МКУ отдела образования администрации Приволжского муниципального района, Управляющий совет по образованию.

Общая характеристика сети образовательных организаций

В Приволжском муниципальном районе функционирует 11 дошкольных образовательных организаций, 6 общеобразовательных организаций, 2 учреждения дополнительного образования, 1 – общеобразовательное учреждение частное, 1 учреждение – коррекционное.

По состоянию на 01.01.2023г. в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, воспитывались 1002 человека, что на 6,9 % меньше, чем на отчетную дату 2022г. (1076 человек). Численность детей имеет тенденцию к снижению, за последние три года снижение численности дошкольников составило 17 % (2021г- 1201 человек, 2022г – 1076 человек, 2023г – 1002 человека). 

Средняя наполняемость групп в дошкольных учреждениях составляет 19 человек ясли и 21 человек - сад.

В общеобразовательных организациях обучалось 2193 школьника. В 1 классы было принято 238 учеников, в десятые – 87. Количество педагогических работников - 103, из них 98 учителей. Численность обучающихся в расчёте на 1 учителя составляет 22,4 (в прошлом году 21,1).

По обновлённым ФГОС в 2022 учебном году обучались 1 и 5 классы всех общеобразовательных учреждений, а также  2 и 6 классы МКОУ СШ №1, являющейся региональной стажировочной площадкой по введению обновленных ФГОС.

4 общеобразовательных школы с сентября 2022 г. работали в одну смену. Процент школьников, обучающихся во вторую смену, составлял 4,4%.

Учреждения дополнительного образования: МБУ ДО ДЮСШ и МБУ ДО ЦДЮТ продолжают принимать детей с целью развития их одарённости в различных направлениях.

 

 

  • Образовательный контекст

 

Приволжский муниципальный район образован в 1983 году.

Административно-территориальная единица и муниципальное образование на севере Ивановской области России. Площадь района составляет 601,8 кв. км. Административно-территориальная единица и муниципальное образование на севере Ивановской области России. Граничит с Костромской областью. На севере и северо-западе граничит с Красносельским и Нерехтским районами Костромской области, на юге – с Фурмановским районом, на востоке –с Вичугским и Родниковским районами Ивановской области.

По состоянию на 01.01.2022 года численность населения в Приволжскоммуниципальномрайонесоставила22783чел.

За 2022 год родилось 157 малышей (в 2021 -  169).  В численности детского  населения прослеживается отрицательная динамика в рождаемости. Численность умершего населения 632 человека.

Промышленность района является одной из важнейших отраслей экономики, и она в основном определяет социально - экономическую ситуацию района. В связи с отсутствием сырьевого сектора основную роль в развитии промышленности играет обрабатывающее производство. Основными отраслями промышленности являются ювелирное, текстильное и швейное производства.

В структуре обрабатывающего производства сохранился наибольшийудельный вес ювелирной промышленности – 74 %, швейное производствозанимаетчутьболее1%,доляпроизводствапищевойпродукции-25%.Существенную долю от общего объема отгруженных товаров собственногопроизводства, выполненных работ и услуг по промышленному производствунакрупныхисреднихпредприятияхсоставляетградообразующеепредприятие«КраснаяПресня».

Состояние социально-экономического развития района и складывающаяся в нем демографическая ситуация определяют особенности функционирования и развития системы образования.

 

 

 

 

  • Особенности образовательной системы

 

В Приволжском районе стабильно функционируют 6 муниципальных казённых школ, 11 муниципальных казённых дошкольных образовательных организаций, 2 муниципальных бюджетных учреждения дополнительного образования, 1 коррекционное                     образовательное учреждение, 1 учреждение СПО. Организовано сетевое взаимодействие между учреждениями.

Муниципальные общеобразовательные школы обеспечены педагогическими кадрами за счет повышения нагрузки. Удельный вес численности учителей в возрасте до 35 лет составляет 9,2% (прошлый год 12,1). Дефицит педагогических кадров продолжает сохраняться: 35,7% - педагоги пенсионного возраста, 22,4 % - предпенсионного.

100% учреждений имеют водопровод, центральное отопление, канализацию.

Для организации питания и подвоза школьников функционирует муниципальное автономное учреждение «Школьник».

В 2022 г. в школах функционировали группы продленного дня, работающие на бесплатной основе, а также школы будущего первоклассника, реализовалась внеурочная деятельность через широкую сеть кружков, секций в учреждениях дополнительного образования и на базе школ.

В   2022   г.   в районе продолжалась реализация    национального проекта «Образование». В МКОУ Толпыгинской ОШ начал работу Центр естественно-научной и технологической направленности «Точка роста»; в МКОУ     Плесскую СШ поставлено оборудование (ноутбуки, программное обеспечение, МФУ, видеокамеры) в рамках ЦОС (цифровая образовательная среда).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Анализ состояния и перспектив развития системы образования: основная часть.

 

  • Сведения о развитии дошкольного образования

 

Дошкольным образованием в Приволжском муниципальном районе охвачено 1076 детей. Численность детей имеет тенденцию к снижению. В сравнении с предыдущим годом число воспитанников в дошкольных учреждениях снизилось на   6,9%. Удовлетворенность потребности населения в услугах дошкольного образования составляет 100%.

Доля детей в возрасте 1-6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях, в общей численности детей в возрасте 1-6 лет в 2022г составила 74,2% (2021г-72,4%). В районе ликвидирована очередь на получение места в дошкольные образовательные учреждения. На протяжении пяти лет в ряд дошкольных учреждений принимаются дети в возрасте от 1,3 -1,4 года, которые зачисляются в д/с по желанию родителей (законных представителей) и при наличии свободных мест в образовательном учреждении. В 2022г было принято 18 чел.

Доля детей в возрасте 1—6 лет, стоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1—6 лет остался практически на прежнем уровне -8,1%. Это численность детей, стоящих в очереди в дошкольные учреждения в возрасте от 1 года до 3 лет. Показатель 2020г – 9,1%, 2021г -7,9%.  Уменьшение количества детей в очереди связано со снижением рождаемости в районе и оттоком молодых семей в другие регионы.

Положительными тенденциями муниципальной системы дошкольного образования района являются:

- отсутствие очерёдности в детские сады на протяжении последних 6 лет;

- предоставление      дошкольного образования детям, нуждающимся в коррекционном развитии. В МКДОУ д/с №1 «Сказка» функционировали 2 группы компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи (логопедические группы), одна логопедическая группа в МКДОУ д/с №10 «Солнышко» и группа комбинированной направленности в МКДОУ д/с №2 «Радуга» г. Плеса.

В целях создания условий для раннего развития детей в возрасте до 3 лет, оказания консультативной помощи, комплексной психолого-педагогической и информационно-просветительской поддержки родителям по вопросам воспитания детей, на базе детских садов продолжают свою работу консультационные центры. 

В двух дошкольных учреждениях - д/с №1 «Сказка» и в д/с №10 «Солнышко» - ведутся платные образовательные дополнительные услуги по художественно-эстетическому, физкультурно-оздоровительному, социально-педагогическому направлениям.

Руководителями дошкольных учреждений проводится большая работа по профессиональному развитию педагогических кадров. В динамике прослеживаются такие показатели, как наличие педагогического образования, своевременное прохождение курсовой подготовки, участие в конкурсах профессионального мастерства и др.

 Воспитанники дошкольных учреждений в течение года активно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня. Дошколята под руководством опытных наставников приняли участие в районных мероприятиях, выставках, конкурсах, организованных МКУ отделом образования, МБУ ДО ДЮСШ, МБУ ДО ЦДЮТ, городским домом культуры.

    Ежегодно растет число участников фестиваля детского творчества «Восходящие звездочки». В фестивале-конкурсе «Восходящие звездочки» приняли участие 357 воспитанников. Воспитанники д/с №1 Сказка», д/с №2, д/с №10 «Солнышко», д/с «Колосок» становились победителями и призерами более чем в трех номинациях.

С августа по декабрь 2022г проведен мониторинг качества дошкольного образования и услуг по присмотру и уходу в Приволжском муниципальном районе, в котором приняли участие МКДОУ д/с №1 «Сказка» г. Приволжска, МКДОУ д/с №2 «Радуга» г. Плеса, МКДОУ д/с «Колокольчик» д. Федорище. В мониторинге приняли участие 31педагог из вышеуказанных учреждений, 167 родителей (законных представителей) прошли анкетирование по вопросу качества образования в дошкольных образовательных учреждениях. Экспертная оценка по всем областям качества и разным направлениям мониторинга проведена экспертами дошкольных учреждений г. Иваново с применением шкал МКДО – 2022 (средний результат внешней оценки качества образования – 2,02).

Средний результат внешней оценки качества образования с точки зрения родителей (законных представителей) по областям качества составил 3,4 балла из 5 возможных баллов.

По итогам Мониторинга составлен план мероприятий по развитию качества дошкольного образования в Приволжском муниципальном районе до 2026г.

Конечная цель дошкольного учреждения - социализация детей и подготовка к обучению в школе. Действующий Закон об образовании определил дошкольное образование    как один из уровней образования. В детских садах необходимо выстроена системная работа по подготовке ребенка к школе, организовано взаимодействие в течение учебного года между дошкольными и общеобразовательными учреждениями на основании совместного плана работы.

На базе школ, учреждений дополнительного образования работали «Школы будущего первоклассника», цель которых - формирование готовности к школьному обучению, заинтересованного отношения к учебной деятельности, систематизация и пополнение знаний и умений, которыми обладают дошкольники. «Школы будущего первоклассника» пользуются спросом родителей.

Из дошкольных учреждений в 2022 г. выпустились 230 человек, которые приступили к школьному образованию.

 

Кадровое обеспечение

Численность воспитанников организаций дошкольного образования в расчете на 1 педагогического работника составляет 11,4.

В соответствии с «майскими» Указами Президента Российской Федерации в Приволжском муниципальном районе обеспечивается запланированный уровень средней заработной платы педагогических работников. Средняя заработная плата педагогических работников дошкольного образования за 2022 год составила 29 342,60 рублей.

 

Сеть дошкольных образовательных организаций

Изменение сети дошкольных организаций в 2022 году не происходило.

 

Материально-техническое и информационное обеспечение

Площадь помещений, используемых непосредственно для нужд дошкольных образовательных организаций, в расчете на одного воспитанника составляет 10 кв.м.

Все дошкольные образовательные организации имеют водоснабжение, центральное отопление, канализацию. 63,6% организаций имеют физкультурные залы, 18,2% имеют плавательные бассейны.

Условия  получения дошкольного образования лицами  с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами

Удельный вес численности детей-инвалидов в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций 1,2%.

Финансово-экономическая деятельность

Консолидированный объем финансовых средств, поступивших в дошкольные образовательные организации, в расчете на одного воспитанника составил 158,8 тыс. рублей. Удельный вес финансовых средств от приносящей доход деятельности в общем объеме финансовых средств дошкольных образовательных организаций 9 % или 14,6 млн. рублей.

Выводы

УспешнореализованУказПрезидентаРоссийскойФедерацииот 07мая2015№599«Омерахпореализациигосударственнойполитикивобластиобразованияинауки»вчастиобеспечениядоступностидошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет, которая посостоянию на 01 января 2023 года составила 100%. Услуга по зачислениюдетейосуществляласьвэлектронномвиде.

Необходимо продолжить развитие инфраструктуры каждого учреждения в соответствии с современными требованиями и необходимых условий для достижения высокого качества образования в дошкольных учреждениях.

 

  • Сведения о развитии начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования

Контингент

В системе образования Приволжского муниципального района в 2022 году функционировали 6 муниципальных общеобразовательных школ (3 средних, 3 основных) в 2022-2023 уч. году обучалось 2195 учащихся.

Численность учащихся общеобразовательных организаций в расчете    на 1 педагогического работника составила 22,4  чел. (2021г.- 21,1; 2020г. -21,3; 2019г. - 23,3 чел.) Средняя наполняемость классов по уровням образования составляет город=25,5, село=5,4

Прослеживается стабильность в численности обучающихся муниципальных общеобразовательных школах.

 

Учебный год

2019-2020

2020-2021

2021-2022

2022-2023

численность

2156

2158

2206

2195

 

100% учреждений имеют лицензию на право осуществления образовательной деятельности и свидетельство о государственной аккредитации в отношении образовательных программ, реализуемых организациями,          осуществляющими         образовательную деятельность, в   соответствии с образовательными стандартами.

По обновлённым ФГОС в 2022 году обучались 1 и 5 классы всех общеобразовательных учреждений, а также  2 и 6 классы МКОУ СШ №1, являющейся региональной стажировочной площадкой по введению обновленных ФГОС.

В СОО реализуются программы углубленного изучения отдельных предметов и индивидуальные проекты в рамках универсального профиля.

Адаптированные образовательные программы  разработаны и реализуются в 3-х школах: МКОУ СШ №1, МКОУ СШ №6, МКОУ ОШ №12. На основании медицинских   показаний по АОП обучалось 34 человека,  из них 28 чел. - НОО, 6 чел. – ООО, отмечается увеличение таких детей на 5 человек

Подвоз сельских школьников: с 1 сентября 2022 г. открыто 13 маршрутов - 195 чел. до ОУ осуществляется МАУ «Школьник» в общеобразовательные школы (МКОУ СШ №1, МКОУ ОШ №12 г.Приволжска, МКОУ Плесская СШ, МКОУ Рождественская ОШ). Численность транспортных средств составляла 11 единиц, из них 9 автобусов для подвоза школьников к месту учебы. Автобусы оснащены тахографами, навигацией, проблесковыми маячками жёлтого цвета. 1 единица –автомобиль для организации подвоза горячего питания.

Кадровое обеспечение

В 2022г. в образовательных организациях трудились 98 учителей и 94 воспитателя. Высшееобразованиеимеют95%педагогов. 44,7% педагогических работников района имеют высшую квалификационную категорию, 25,3% - первую квалификационную категорию.

КПК прошли 83% педагогов от общей численности.

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата педагогических работников:

-муниципальных дошкольных учреждений-29 342,60 рублей

-муниципальных общеобразовательных учреждений- 35 194,60 рублей

Сеть образовательных организаций

В 2022 году функционировали 6 муниципальных общеобразовательных школ и 1 частная общеобразовательная школа.

Требуют капитального ремонта школы №12, №1 и №6.

Сайты образовательных организаций обеспечивают открытость и доступность информации для родителей, обучающихся и внешних проверяющих организаций. Независимая оценка, проведённая в отношении образовательных организаций района, показала в целом положительные результаты.

Утверждены планы по устранению недостатков, выявленных в ходе оценки условий оказания услуг.

Условия реализации образовательных программ

 

Материально-техническое и информационное обеспечение

В 2022 году проведена работа по улучшению условий обучения школьников. На противопожарные мероприятия израсходованы средства в сумме 1682,4 тыс. рублей, на проведение ремонтных работ 27099,3 тыс. руб.

Во всех учреждениях общего образования имеются мультимедийные проекторы, интерактивные доски, современное компьютерное оборудование. Во всех школах введены информационные системы «Электронный журнал» и «Электронный дневник», в школах №1 и №6 – «Электронная проходная» и

«Электронная столовая».

Услуга по зачислению детей в ОО предоставлялась, в том числе и в электронном виде.

Общая площадь всех помещений образовательных организаций в расчете на одного учащегося 5,6 кв.м.

Все школы имеют водопровод, центральное отопление, канализацию.

Сохранение здоровья

По состоянию на 01.09.2022 года все городские школы имеют лицензированные медицинские кабинеты. Медицинское обслуживание осуществляет ОБУЗ «Приволжская ЦРБ» на основе договоров.

100% школ района имеют физкультурные залы, в городских школах имеются раздевалки и душевые.

Неотъемлемой частью здоровьесбережения является обеспечение обучающихся общеобразовательных организаций качественным горячим питанием. Педагогические коллективы школ ведут большую разъяснительную работу среди учащихся и родителей по пропаганде здорового питания.

В районе действует муниципальная программа «Развитие образования в Приволжском муниципальном районе», в которую включены мероприятия по организации питания, утверждён Порядок организации бесплатного питания учащихся муниципальных общеобразовательных организаций Приволжского муниципального района.

Школьные столовые приведены в современное состояние, соответствуют требованиями надзорных органов. Горячее питание организовано во всех общеобразовательных организациях. Охват питанием сельских школьников составляет 100%.

Организовано бесплатное питание для учеников 1- 4 классов; 5-11 классов из числа льготных категорий (из средств районного бюджета). Количество детей льготных категорий было утверждено приказом отдела образования администрации Приволжского муниципального района. Охват горячим питанием составил 80%.

В муниципальных образовательных учреждениях района продолжена реализация программы «Разговор о правильном питании» для учащихся 1-6 классов. Все школы обеспечены методическим комплектом для 1-4 классов и 5-6 классов. Данный курс реализуется в школах как   интеграция   всех форм работы, включая внеклассную работу, уроки окружающего мира, литературного чтения, природоведения, ОБЖ, ИЗО. Во всех школах оформлены тематические стенды по формированию культуры здорового питания.

На базе общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования была организована летняя занятость по программе «Лето онлайн». Данная программа включала в себя дистанционные мероприятия различной направленности, а именно видеозанятия и мастер-классы, анимированные презентации, практические занятия, описание опытов, которые дети выполняли самостоятельно в домашних условиях. Данная программа была рассчитана на весь летний период с июня по август 2022 года.

Обеспечение безопасности

42,86 общеобразовательных организаций имеют пожарные краны и рукава, 100% дымовые извещатели; 100 % организаций имеют «тревожную кнопку». Видеонаблюдение имеют 100% общеобразовательных организаций.

Все школы имеют ограждение.

Условия получения начального общего, основного общего и среднего общего образования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами

В системе общего образования Приволжского муниципального района в 2022 году обучалось 34 школьника с ОВЗ, что составляет 1,5% от общего числа обучающихся (2195 чел.). В общеобразовательных учреждениях обучалось 23 ребёнка-инвалида. На основании медицинских   показаний по АОП обучалось 34 человека,  из них 28 чел. - НОО, 6 чел. – ООО.

Все дети с ограниченными возможностями здоровья, а также дети- инвалиды находятся на совместном обучении в классах общеобразовательных организаций, не являющихся специальными.

Качество образования

Закончили 2021 – 2022 учебный год на «4 и 5» 927 учащихся, что составляет 42,5 % качества по району. (прошлый год 43%). По городу положительная динамика, по селу-отрицательная. Выше районного показателя качества по ОУ среди городских школ: Плесская СШ (51,7%), СШ №6 (46%), СШ №1 (44,9%). Доля неуспевающих по району составила 1,1%.

    100% обучающихся выпускных классов с учетом итогового собеседования и итогового сочинения (9 класс и 11 класс) были допущены к государственной итоговой аттестации.

Государственную (итоговую) аттестацию в форме ОГЭ на территории района проходили 220 учащихся 9-х классов. Среди выпускников, обучающихся с ОВЗ не было. Апелляций о нарушении Порядка проведения ГИА-9 или о несогласии с выставленными баллами подано не было.

Русский язык

Количество участников ОГЭ

Абсолютная успеваемость (%)

Качественная успеваемость (%)

Распределение отметок

Средний первичный балл

Средняя оценка

«5»

«4»

«3»

«2»

220

99,6

72,8

85

84

62

1

26,9

4,1

 

Математика

Количество участников ОГЭ

Абсолютная успеваемость (%)

Качественная успеваемость (%)

Распределение отметок

Средний первичный балл

Средняя оценка

«5»

«4»

«3»

«2»

220

96,7

33,7

4

65

162

1

12,4

3,3

 

Школы-участницы федерального проекта «500+» в этом году повысили свои результаты по ОГЭ.

По завершении основного общего образования 3 выпускника 9-х классов (СШ №6 и ОШ №12) получили «аттестат с отличием» (в прошлом году-5 чел.).

Средняя отметка по математике ниже показателя предыдущего года, по русскому языку отмечается повышение балла.

87  выпускников ООО (39,6%) продолжили обучение в 10-х классах, 113 выпускников основной школы поступили в учреждения СПО - 60,5%, из них 85 человек остаются учиться в Ивановской области. Профильные классы (универсальные)  открыты в 3х муниципальных средних школах: МКОУ СШ№1, МКОУ СШ №6, МКОУ Плесской СШ.

К государственной итоговой аттестации (ГИА) в форме ЕГЭ за курс среднего образования в 2022 году в Приволжском районе были допущены все 78 обучающихся 11 классов школ района.

Выпускники сдавали обязательные предметы (русский язык и математика) и предметы по выбору. Самые популярные традиционно обществознание и физика, а также профильная математика. Проблемы с преодолением минимального порога ЕГЭ выявлены по биологии и химии.       Результаты этого года ниже по пяти предметам, это объясняется тем, что при завершении основного общего образования обучающиеся (9класс) не участвовали в ГИА. В связи с полным переходом на ФГОС, были внесены изменения в содержание контрольно-измерительных материалов (КИМ 2022). Поэтому не сравниваем результаты с предыдущими годами (не рекомендуется Рособрнадзором). Ниже минимального порога 1 чел. по русскому языку, 2 по «базовой» математике и 2 по «профильной». Средний балл по русскому языку - 64,41; по математике   балл – 56,7, оценка 4,25. 100-балльников в прошедшем учебном году не было, однако высокобалльников (свыше 81 балла) по русскому языку 18%, по математике профильной 2%.

Рекомендация школам, педагогам: определить «риски», приведшие к негативным результатам в 2021-2022 учебном году и спланировать мероприятия по   повышению результатов углубленного изучения предметов в 2022-2023 учебном году.

В Приволжском районе в ЕГЭ по общеобразовательным предметам принимали участие 78 выпускников текущего года и 3 ВПЛ.

Результаты ЕГЭ по обязательным предметам являются одной из составляющих муниципальной системы оценки качества образования. Все 78 выпускников получили аттестат о среднем общем образовании, из них 4 - особого образца и награждены медалью «За особые успехи в учении» - это составило 5,1 % от общего количества выпускников (на 3% меньше, чем в прошлом году).

 

Средние баллы ЕГЭ 2022 г. по предметам

Русский язык

Математика

проф.

Литература

История

Обществознание

Английскийязык

Нем. язык

Физика

Химия

Биология

ИКТ

64,41

56,7

44,5

61,33

61,06

0

98

54,66

45,6

38,1

53,83

  

  По сравнению с прошлым годом повысилась доля высокобалльников с 22,78% до 32%.

Доля набравших баллы свыше 80 по русскому языку – 17,95%, математике профильной – 1,89%, обществознанию – 5,7%, ИКТ - 16,7%, немецкому языку – 100%.

    В 2022 году 4 выпускника 11 классов из 3х муниципальных казнённых общеобразовательных учреждений: СШ №1 (3 чел.), СШ №6 (1 чел.) завершили обучение по программам среднего общего образования с отличием, подтвердили результаты на ЕГЭ и награждены медалями «За особые успехи в учении» (5,1%). Награждены премией Главы Приволжского муниципального района.

Активность участия медалистов в едином государственном экзамене: русский язык – 100%, математика профильная – 100%, обществознание – 50%,

физика 25%; химия – 25%, биология – 25%.

Объективность проведения ГИА подтверждена и обеспечена видеонаблюдением на всех предметах и в каждой аудитории, аккредитованные общественные наблюдатели, перепроверка экзаменационных работ.

Все выпускники, получившие среднее общее образование, продолжат обучение в высших и средних учебных заведениях Ивановской области и соседних регионов.

Школьный этап ВсОШ проведен среди учащихся 4-11 классов по 20 учебным предметам: на платформе «Сириус» по 6 предметам (физика, биология, химия, астрономия, математика, информатика), по 14 предметам в очном режиме по заданиям ПМК с соблюдением требований объективности проведения и проверки.

Большее количество участников из 7, 9 и 10 классов. Самые многочисленные олимпиады по предметам: русский язык, математика, обществознание, биология.

Стали победителями и призёрами 260 чел. (с учетом участия в нескольких олимпиадах). Среди четвероклассников 51 участник (математика и русский язык). Из них 25 победителей и призёров.

Лидером по участию и количеству победителей, призеров (125) продолжает оставаться МКОУ СШ №1 (участие по 19 предметам из 20). Второе место по эффективности участия у МКОУ СШ №6.    

Муниципальный этап ВсОШ проходил по 19 предметам среди обучающихся 7-11 классов на базе трех пунктов проведения: МКОУ СШ №1, МКОУ СШ №6 и МКОУ ОШ №12. В Олимпиаде зафиксировано 246 участий (город-230, село-16). Наибольшее количество школьников, принявших участие в Олимпиаде – обучающиеся МКОУ СШ №1 г. Приволжска. В сравнении с предыдущими учебными годами наблюдается уменьшение количества участий и количества победителей и призеров. По результатам проведения Олимпиады статус победителя и призера получили 35 участников (город-34, село-1).

 

Образовательное учреждение

Кол-во участий в МЭ ВсОШ

Кол-во победителей

 и призеров

% победителей и призеров от общего кол-ва участий

2020-2021

2021-2022

2022-2023

МКОУ СШ №1

130

25

51,2

42,1

19

МКОУ СШ №6

46

6

22,22

23,3

13

МКОУ Плесская СШ

19

0

21,4

12,5

0

МКОУ ОШ №12

30

3

22,22

36,5

10

МКОУ Толпыгинская ОШ

12

1

40,0

62,5

8

МКОУ Рождественская ОШ

4

0

22,22

16,7

0

ЧОУ «Православная женская СШ»

5

0

28,8

71,4

0

ИТОГО

246

35

35,74%

35,25%

14%

 

На региональный этап ВсОШ по 9 предметам прошли 17 человек, но приняли участие только 13 обучающихся 9-11 классов. РЭ проводился на базе высших учебных заведений Ивановской области.

 

Учебный год

2015-2016

2016-2017

2017-2018

2018-2019

2019-2020

2020-2021

2021-2022

2022-2023

Количество участников

26

22

25

26

24

25

19

13

Доля победителей и призёров

3

4

4(1п.)

6(1п.)

7(1п.)

4(1п)

1

3

Эффективность участия

11,54%

18,2%

16,0%

23,1%

29,2%

16%

5,3%

23%

 

2021-2022 уч.году эффективность снизилась по сравнению с прошлым годом.

Обучающихся Приволжского района в числе участников заключительного этапа ВсОШ в 2022г. не было.

 

Финансово-экономическая деятельность

Расходы консолидированного бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на 1 обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях составили 62,7 тыс. рублей.

Выводы

Основными достижениями системы муниципального образования в 2022 году следует считать успешное продолжение введения ФГОС, укрепление материально-учебной базы школ, использование информационных систем «Электронный журнал», «Электронный дневник»,

«Электронная столовая», «Электронная проходная», зачисление в школу в электронном виде, участие во внешних исследованиях качества знаний, обучающихся без замечаний вышестоящих организаций и родителей. Продолжалось использование дистанционных технологий в подготовке к ГИА, в обучении школьников. Успешная сдача ГИА и получение аттестатов об образовании.

Заработная плата педагогов в положительной динамике.

Проблемами, требующими решения, остаются: укрепление материально-технической базы учреждений для реализации ФГОС и базы для проведения ГИА в ППЭ МКОУ СШ №1 г.Приволжска, привлечение и закрепление молодых специалистов.

 

  • Сведения о развитии дополнительного образования детей и взрослых

Система организаций дополнительного образования детей Приволжского муниципального района, подведомственных МКУ отделу образования, состоит из двух муниципальных организаций, одно из которых - МБУ ДО ЦДЮТ - является многопрофильным, а второе - МБУ ДО ДЮСШ - однопрофильным. Общий охват дополнительным образованием в этих учреждениях 1655 человек, что выше уровня прошлого года.

Дополнительное образование детей осуществляется также на базе школ и детских садов. В 2022 году  охват допобразованием составил 77 % детей в возрасте от 5 до 18 лет от общего количества детей, проживающих в Приволжском муниципальном районе. Учреждениями были оказаны 3682 услуги.       

Творческий потенциал детей и подростков развивается в разных направлениях, но наиболее популярными направлениями дополнительного образования в районе являются социально-гуманитарное (33,6%), физкультурно-спортивное (24,2%), и естественно-научное (17,7%). В 2022 году увеличилось число детей, занятых в спортивных секциях, объединениях художественной и естественно-научной направленности.

В МБУ ДО ДЮСШ реализуется программа спортивной подготовки по виду спорта «Легкая атлетика». В 2022 году охват детей этим направлением составил 10% от общего количества детей, занимающихся в МКУ ДО ДЮСШ.

Педагоги МБУ ДО ДЮСШ принимают активное участие по сопровождению учащихся для сдачи нормативов ВФСК ГТО. 187 учеников прошли тестирование, получили знаки отличия ВФСК ГТО  153 человека, из них 57 золотых, 73 серебряных, 23 – бронзовых, что выше прошлого года в 3 раза.

Почти все учащиеся, состоящие на различных видах учета, из семей, находящихся в сложных жизненных ситуациях, привлечены к внеурочной занятости.

В целях реализации регионального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование», обеспечения персонифицированного дополнительного образования все данные о программах, детях и направлениях по дополнительному образованию заносятся в региональную информационную систему «Навигатор дополнительного образования Ивановской области». Работал Муниципальный опорный центр (МОЦ).  В начале сентября 2022 года муниципальным опорным центром были настроены параметры ПФДОД, что позволило учреждениям, участвующим в персонифицированном финансировании, приступить к приёму заявок, а также заключению договоров своевременно.        Для организации работы  дополнительного образования в системе АИС «Навигатор» зарегистрированы 13 организаций Приволжского района, реализующих  дополнительные  общеобразовательные  программы. Опубликованы 124 программы различной направленности, из них 29 прошли экспертизу и   реализовывались в рамках ПФДОД.

Удельный вес численности детей, обучающихся в организациях дополнительного образования, в общей численности детей занятых в системе дополнительного образования составляет 57,7%.

Предоставление услуг по программам дополнительного образования   бесплатное.

Кадровое обеспечение

Средняя заработная плата педагогических работников дополнительного образования составила 31 989,0 рублей. Соотношение заработной платы педагогических работников дополнительного образования и учреждений общего образования составляет 103 %.

 

Сеть образовательных организаций

На протяжении последних лет сеть организаций дополнительного образования не изменялась. Зданий, находящихся в аварийном состоянии или требующих капитального ремонта, нет.

Материально-техническое и информационное обеспечение

Общая            площадь   всех   помещений   организаций   дополнительного образования в расчете на одного обучающегося составляет 1,67 кв.м. Все организации дополнительного образования имеют центральное отопление, водоснабжение, канализацию, дымовые извещатели, пожарные краны и рукава.

На            100    обучающихся    приходится   0,32    компьютеров,    в    т.ч. подключенных к интернету 0,26.

Учебные и внеучебные достижения

В       муниципалитете    реализуются    мероприятия    целевой    программы

«Одаренные дети».

Всероссийская олимпиада школьников на всех этапах проводилась в соответствии с Порядком, утверждённым приказом Минобразования и науки РФ Эффективность участия школьников общеобразовательных школ и муниципалитета определяется количеством победителей и призёров. Олимпиада проводится в 4 отборочных этапа.

В течение учебного года учащиеся района принимали активное участие в различных интеллектуальных и творческих конкурсах, спортивных состязаниях и достигли высоких результатов. Целенаправленная работа с одаренными детьми приносит высокие результаты:

- победа в финальном туре Всероссийского конкурса «Первые шаги в науку»,

- призовое место во Всероссийском конкурсе «Моя малая родина: природа, культура, этнос»,

-победа в региональном этапе и призовое место во Всероссийском конкурсе «Праздник эколят-молодых защитников природы»,

- победа во Всероссийском молодежном форуме «ЮНЭКО»

- победа и призовое место в 26 научно-исследовательской конференции «Молодежь изучает окружающий мир».

Не менее значимым стало призовое место ученика СШ №6 в региональной гуманитарной олимпиаде «Умники и умницы Ивановского края» и призовые места обучающихся экологического отряда «Исток»  на 26 научно-исследовательской конференции «Молодежь изучает окружающий мир».

Учащиеся, показавшие лучшие результаты в интеллектуальной, творческой, спортивной и социальной деятельности по итогам учебного года, участвуют в церемонии «Успех года» и награждаются грантом Главы Приволжского муниципального района. В 2022 году эту премию получили 12 обучающихся, достигших особых успехов на муниципальном уровне.

Финансово-экономическая деятельность организаций

Общий объем финансовых средств, поступивших в образовательные организации дополнительного образования, в расчете на одного обучающегося составляет 7,8  тыс. рублей.

Выводы

Учреждения дополнительного образования предусматривают широкий спектр услуг для организации внеурочной деятельности обучающихся на бесплатной основе. Ежегодно проводятся более 60 мероприятий на уровне муниципалитета, привлекающие все большее количество школьников. Тематика мероприятий год от года становится интереснее. Школьники района успешно участвуют в мероприятиях регионального и федерального уровня.

Вместе с тем, необходимо дальнейшее укрепление материальной базы учреждений дополнительного образования, в т.ч. для организации технического творчества.

Необходимо дальнейшее повышение качества услуг и разнообразия ресурсов дополнительного образования для разностороннего развития, позитивной социализации детей и их профессионального самоопределения, формированию гражданских установок.

 

  • Развитие объективности системы оценки качества образования и информационной прозрачности системы образования

В целях прозрачности проведения государственной итоговой аттестации и всероссийской олимпиады школьников, внешних оценочных процедур были привлечены наблюдатели из числа родительской общественности, депутаты различного уровня. Все они прошли соответствующее дистанционное обучение. Работы ЕГЭ и олимпиадные работы (по запросам Департамента образования Ивановской области) направлялись на перепроверку.

100% образовательных учреждений имеют сайты в сети Интернет.

Совершенствовалась работа с сайтами: регулярно обновлялась информация, созданы версии для слабовидящих.

 

  • Сведения о создании условий социализации и самореализации молодежи (в том числе лиц, обучающихся по уровням и видам образования)

Работал Большой районный школьный совет, который стал инициатором приведения таких школьных мероприятий как ноябрьского антинаркотического месячника, конкурса «Ученик года», акции «Я -гражданин России!». Большой районный школьный совет принял участие в региональных проектах «Дата» и «Детство. Безопасность. Жизнь».

8 детских общественных объединений входят в состав Ивановской областной детской общественной организации содействия развитию детей «Союз детских общественных организаций и объединений».

В 2022 г. более 1350 обучающихся района участвовали в работе отделений региональных молодежных общественных организаций: Всероссийское общественное движение «Волонтеры Победы», Детский Общественный Совет при Уполномоченном по правам ребенка Ивановской области, Областная ученическая коллегия, Общенациональная детско-юношеская организация «Российское движения школьников» (РДШ).

Школьники района приняли активное участие в таких акциях РДШ как «Классные встречи РДШ», «Классная система», «По следам космических достижений», «Квиз: Научное погружение», «Я люблю науку», Всероссийских акциях «#Завтракдлямамы», «#НовогодниеОкна», «Новогоднее чудо для каждого», в Челлендже викторине «Нет наркотикам» и других мероприятиях по направлениям: «Экология и забота о животных», «Популяризация здорового образа жизни», «Благоустройство территорий», «Оказание помощи людям» и др. Во Всероссийском конкурсе «Большая перемена» в весенний период зарегистрировано 35 педагогов и 431 обучающийся района.

К мероприятиям, проводимым в образовательных учреждениях, по линии РДШ было привлечено 15 детей, состоящих на разных видах  учета.

Все школы района принимали участие в мероприятиях, организованных службой Уполномоченного по правам ребёнка в Ивановской области, в том числе: акциях «Чтобы детство было безопасным», «Позитивный Instagram»; онлайн-квестах «Безопасность на льду», «Безопасная пиротехника», «Пожарная безопасность»; проектах «Красная линия» (посвящён проблеме распространения ВИЧ-инфекции), «Личный кабинет» (встреча с известными людьми региона).

В районе  работали 8 волонтёрских отрядов, актив которых насчитывал 136 школьников. Во многих школьных волонтерских мероприятиях принимали участие 100 % обучающихся. Многие волонтеры зарегистрированы на сайте «Добро.ру».

Деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних велась планомерно и системно при взаимодействии с субъектами системы профилактики.

В 2022 году в Приволжском муниципальном районе в  школах работали 4 службы медиации и 7 служб примирения.

По состоянию наконец 2022года численность специалистов в службах медиации составила 10 человек (7 сотрудников школ и 3 родителя). В службах примирения –12 человек (10 сотрудников школ и 2 родителя).

Количество педагогов, прошедших курсы повышения квалификации по вопросам применения, медиации, медиативного и восстановительного подходов – 1 человек (дополнительная профессиональная программа «Специалист в области медиации» на базе ФГБОУ ВО РАНХиГС).

В работе служб медиации и примирения принимали участие 48 школьников, 8 из которых (МКОУ ОШ №12) прошли обучение в Школьной службе медиации (ШСМ). Юные медиаторы этой школы работают по программе школьного кружка «Школьная служба медиации».

В своей работе школьная служба примирения использует восстановительный подход. Основные инструменты: восстановительная беседа, консультации по правовым вопросам, распространение буклетов по теме «Бесконфликтное общение», оформление информационных стендов

Переводов несовершеннолетних, прошедших процедуру примирения в другие образовательные организации не было.

 Случаев отчисления несовершеннолетних, достигших возраста 15 лет, обучающихся в организациях, осуществляющих образовательную деятельность нет.

 Несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы, либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений не имеется.

В 3 городских школах (МКОУ СШ №1, МКОУ СШ №6, МКОУ ОШ №12) открыты консультативные пункты по оказанию социально-педагогической и методической помощи. Психологи отсутствуют в МКОУ Толпыгинской ОШ и МКОУ Рождественской ОШ, вместе с тем в этих школах психолого-педагогическое сопровождение осуществляет районный психолог, которая работает на базе МКОУ ОШ № 12 г. Приволжска.

В военно-патриотическом клубе «Патриот» в Центре детско-юношеского творчества г. Приволжска создан Совет отцов. Основной формой работы Совета отцов являются проведение совместных мероприятий с детьми, которых в 2022 году было проведено около 100. 

Во всех образовательных организациях Приволжского района имеются специально разработанные программы родительского просвещения.

Во всех образовательных организациях разработаны рабочие программы воспитания и внедрены в работу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.   Выводы и заключения

  • Выводы

Проведенный анализ деятельности муниципальной системы образования позволяет сделать вывод, что система функционирует стабильно, выполняя возложенные на нее задачи.

Приоритетными для образовательных организаций были вопросы обеспечения доступности и качества образования всех ступеней, введения ФГОС, выполнения «майских» указав Президента РФ, развитие системы оценки качества образования и информационной открытости.

По данным направлениям выполнены заданные индикаторы и достигнута положительная динамика.

 

  • Планы и перспективы развития системы образования

 

  1. Обеспечение доступности и качества дошкольного образования.
  2. Обеспечение доступности и качества общего образования всем детям независимо от места жительства, состояния здоровья, материального и социального положения семей.
  3. Повышение качества услуг и разнообразия дополнительного образования для разностороннего развития детей. Обеспечение реализации потенциала участников образовательного процесса и содействие личностным достижениям в учебной и внеучебной деятельности.
  4. Формирование гарантированного уровня качества образования, соответствующего ФГОС, потребностям и запросам личности.
  5. Поддержание здоровьесберегающей и безопасной среды, обеспечивающей сохранение физического и психического здоровья.
  6. Повышение значимости системы оценки качества образования и информационной открытости системы образования.

 

 

 

II. Показатели мониторинга системы образования 2022

Приволжский муниципальный район

 

Раздел/подраздел/показатель

Единица измерения/

форма оценки

I. Общее образование

 

1. Сведения о развитии дошкольного образования

 

1.1. Уровень     доступности        дошкольного       образования и численность населения, получающего дошкольное образование

 

1.1.1. Доступность дошкольного образования (отношение численности детей определенной возрастной группы, посещающих в текущем учебном году организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми, к сумме указанной численности и численности детей соответствующей возрастной группы, находящихся в очереди на получение в текущем учебном году мест в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам

дошкольного образования, присмотр и уход за детьми):

 

всего (в возрасте от 2 месяцев до 7 лет);

100%

в возрасте от 2 месяцев до 3 лет;

100%

в возрасте от 3 до 7 лет.

100%

1.1.2. Охват детей дошкольным образованием (отношение численности детей определенной возрастной группы, посещающих организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми, к общей численности детей соответствующей возрастной группы):

 

всего (в возрасте от 2 месяцев до 7 лет);

74,6%

в возрасте от 2 месяцев до 3 лет;

44,9%

в возрасте от 3 до 7 лет.

91,2%

1.1.3. Удельный вес численности детей, посещающих частные организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми, в общей численности детей, посещающих организации, реализующие образовательные программы дошкольного образования, присмотр и уход за детьми.

0%

1.1.4. Наполняемость групп в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми:

 

группы компенсирующей направленности;

11 человек

группы общеразвивающей направленности;

20 человек

группы оздоровительной направленности;

0 человек

группы комбинированной направленности;

15 человек

семейные дошкольные группы.

0 человек

1.1.5. Наполняемость групп, функционирующих в режиме кратковременного и круглосуточного пребывания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми:

 

в режиме кратковременного пребывания;

0 человек

в режиме круглосуточного пребывания.

0 человек

1.2. Содержание образовательной деятельности и организация образовательного процесса по образовательным программам дошкольного   образования

 

1.2.1. Удельный вес численности детей, посещающих группы различной направленности, в общей численности детей, посещающих организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми:

 

группы компенсирующей направленности;

2,9%

группы общеразвивающей направленности;

95,7%

группы оздоровительной направленности;

0%

группы комбинированной направленности;

1,4%

группы по присмотру и уходу за детьми.

0%

1.3. Кадровое обеспечение дошкольных образовательных организаций и оценка уровня заработной платы педагогических работников

 

1.3.1. Численность детей, посещающих организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми, в расчете на 1 педагогического работника.

11,9

1.3.2. Состав педагогических работников (без внешних совместителей и работавших по договорам гражданско-правового характера) организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми, по должностям:

 

воспитатели;

84,3 %

старшие воспитатели;

2 %

музыкальные руководители;

7,8 %

инструкторы по физической культуре;

 

учителя-логопеды;

2,9%

учителя-дефектологи;

-

педагоги-психологи;

1 %

социальные педагоги;

-

педагоги-организаторы;

-

педагоги дополнительного образования.

1%

другие педагогические работники

1%

1.3.3. Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных организаций к среднемесячной заработной плате в сфере общего образования в субъекте Российской Федерации (по государственным и муниципальным образовательным организациям).

100 %

1.4. Материально-техническое и информационное обеспечение дошкольных образовательных организаций

 

1.4.1.   Площадь   помещений, используемых непосредственно для нужд   дошкольных образовательных организаций, в расчете на 1 ребенка.

10,3 кв.м

1.4.2. Удельный вес числа организаций, имеющих все виды благоустройства (водопровод, центральное отопление, канализацию), в общем числе дошкольных образовательных организаций.

100 %

1.4.3. Удельный вес числа организаций, имеющих физкультурные залы, в общем числе дошкольных образовательных организаций.

64 %

1.4.4. Число персональных компьютеров, доступных для использования детьми, в расчете на 100 детей, посещающих дошкольные образовательные организации.

0%

1.5. Условия получения дошкольного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами

 

1.5.1. Удельный вес численности детей с ограниченными возможностями здоровья        в         общей    численности детей, посещающих организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми.

 

1.5.2. Удельный вес численности детей-инвалидов в общей численности детей, посещающих организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми.

1,4%

1.5.3. Структура численности детей с ограниченными возможностями здоровья (за исключением детей-инвалидов), обучающихся в группах компенсирующей, оздоровительной и комбинированной направленности

дошкольных образовательных организаций, по видам групп <*>

 

группы компенсирующей направленности, в том числе для детей:

31 чел.

с нарушениями слуха;

0

с нарушениями речи;

31 чел.

с нарушениями зрения;

0

с нарушениями интеллекта;

0

с задержкой психического развития;

0

с нарушениями опорно-двигательного аппарата;

0

со сложным дефектом;

0

другого профиля

0

группы оздоровительной направленности, в том числе для детей:

0

с туберкулезной интоксикацией;

0

часто болеющих;

0

группы комбинированной направленности.

0

1.5.4. Структура численности детей-инвалидов, обучающихся в группах компенсирующей, оздоровительной и комбинированной направленности дошкольных образовательных организаций, по видам групп <*>:

 

группы компенсирующей направленности, в том числе для детей:

0

с нарушениями слуха;

1

с нарушениями речи;

0

с нарушениями зрения;

1

с нарушениями интеллекта;

3

с задержкой психического развития;

0

с нарушениями опорно-двигательного аппарата;

3

со сложным дефектом;

0

другого профиля

7

группы оздоровительной направленности, в том числе для детей:

0

с туберкулезной интоксикацией;

0

часто болеющих;

0

группы комбинированной направленности.

0

1.6. Состояние здоровья лиц, обучающихся по программам дошкольного образования

 

1.6.1. Удельный вес численности детей, охваченных летними оздоровительными мероприятиями, в общей численности детей, посещающих организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми.

100%

1.7. Изменение сети   дошкольных образовательных организаций (в том числе ликвидация и реорганизация организаций, осуществляющих образовательную деятельность)

 

1.7.1. Темп роста числа организаций (обособленных подразделений (филиалов)), осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми:

 

дошкольные образовательные организации;

0%

обособленные подразделения       (филиалы)  дошкольных образовательных организаций;

0%

обособленные   подразделения (филиалы) общеобразовательных организаций;

0%

общеобразовательные организации, имеющие подразделения (группы), которые осуществляют образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми;

0%

обособленные подразделения (филиалы) профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования;

0%

иные организации, имеющие подразделения (группы), которые осуществляют образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми.

0%

1.8. Финансово-экономическая деятельность дошкольных образовательных организаций

 

1.8.1. Расходы консолидированного бюджета Российской Федерации на дошкольное образование в расчете на 1 ребенка, посещающего организацию, осуществляющую образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми. <*>

158,8 тыс. руб.

1.9. Создание   безопасных условий     при   организации образовательного процесса в дошкольных образовательных организациях

 

1.9.1. Удельный вес числа зданий дошкольных образовательных организаций, находящихся в аварийном состоянии, в общем числе зданий дошкольных образовательных организаций.

0%

1.9.2. Удельный вес числа зданий дошкольных образовательных организаций, требующих капитального ремонта, в общем числе зданий дошкольных образовательных организаций.

46%

2. Сведения о развитии начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования

 

2.1. Уровень доступности начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования и численность населения, получающего начальное общее, основное общее и среднее общее образование

 

2.1.1. Охват детей общим образованием (отношение численности обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования и образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) к численности детей в возрасте 7 - 18 лет).

100%

2.1.2. Удельный вес численности обучающихся по образовательным программам, соответствующим федеральным государственным образовательным стандартам начального общего, основного общего, среднего общего образования, в общей численности обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования.

100%

2.1.3. Удельный вес численности обучающихся, продолживших обучение по образовательным программам среднего общего образования, в общей численности обучающихся, получивших аттестат об основном общем образовании по итогам учебного года, предшествующего отчетному.

 

39,4%

2.1.4. Наполняемость классов      по     уровням общего образования:

 

начальное общее образование (1 - 4 классы);

22,2

основное общее образование (5 - 9 классы);

20,4

среднее общее образование (10 - 11 (12) классы).

21,7

2.1.5. Удельный вес численности обучающихся, охваченных подвозом, в общей численности обучающихся, нуждающихся в подвозе в общеобразовательные организации

100%

2.1.6. Оценка родителями обучающихся общеобразовательных организаций возможности выбора общеобразовательной организации (удельный вес численности родителей обучающихся, отдавших своих детей в конкретную общеобразовательную организацию по причине отсутствия других вариантов для выбора, в общей численности родителей обучающихся общеобразовательных организаций). <*>

 

2.2. Содержание образовательной деятельности и организация образовательного процесса по образовательным программам начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования и образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

 

2.2.1. Удельный вес численности обучающихся в первую смену в общей численности обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования по очной форме обучения.

95,6%

2.2.2. Удельный вес численности обучающихся, углубленно изучающих отдельные учебные предметы, в общей численности обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования

13,6%

2.2.3. Удельный вес численности обучающихся в классах (группах) профильного обучения в общей численности обучающихся в 10-11(12) классах по образовательным программам среднего общего образования

100%

2.2.4. Удельный вес численности обучающихся с использованием дистанционных образовательных технологий в общей численности обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования и образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

0,05

2.3. Кадровое обеспечение общеобразовательных организаций, иных организаций, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации основных общеобразовательных программ, а также оценка уровня заработной платы педагогических работников

 

2.3.1. Численность обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования и образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в расчете на 1 педагогического работника.

19,7 человек

2.3.2. Удельный вес численности учителей в возрасте до 35 лет в общей численности учителей (без внешних совместителей и работающих по договорам гражданско-правового характера) организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования и образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

9,2%

2.3.3. Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных и муниципальных общеобразовательных организаций к среднемесячной начисленной заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) в субъекте Российской Федерации

100 %

2.3.4. Удельный вес численности педагогических работников в общей численности работников (без внешних совместителей и работающих по договорам гражданско-правового характера) организаций, осуществляющих образовательную деятельность

по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования и образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

58 %

2.3.5. Удельный вес числа организаций, имеющих в составе педагогических работников социальных педагогов, педагогов-психологов, учителей- логопедов, в общем числе организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования и образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями):

 

социальных педагогов:

 

всего;

0%

из них в штате;

0%

педагогов-психологов:

 

всего;

66,7%

из них в штате;

33,3%

учителей-логопедов:

 

всего;

16,6%

из них в штате.

0%

учителей-дефектологов:

 

всего;

0%

из них в штате.

0%

2.4. Материально-техническое и информационное обеспечение общеобразовательных организаций, а также иных организаций, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации основных общеобразовательных программ

 

2.4.1. Учебная   площадь    общеобразовательных организаций в расчете на 1 обучающегося.

5,6 кв.м

2.4.2. Удельный вес числа зданий, имеющих все виды благоустройства (водопровод, центральное отопление, канализацию), в общем числе зданий общеобразовательных организаций

100 %

2.4.3. Число персональных компьютеров, используемых в учебных целях, в расчете на 100 обучающихся общеобразовательных организаций

 

всего;

22 единицы

имеющих доступ к сети «Интернет».

22 единиц

2.4.4. Доля образовательных организаций, реализующих программы общего образования, обеспеченных Интернет соединением со скоростью соединения не менее 100 Мб/с - для образовательных организаций, расположенных в городах, 50 Мб/с - для образовательных организаций, расположенных в сельской местности и поселках городского типа, а также гарантированным Интернет-трафиком <**>

0%

2.4.5. Удельный вес числа общеобразовательных организаций, использующих электронный журнал, электронный дневник, в общем числе общеобразовательных организаций

100 %

2.5. Условия получения начального общего, основного общего и среднего общего образования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами

 

2.5.1. Удельный вес числа зданий, в которых созданы условия для беспрепятственного доступа инвалидов, в общем числе зданий общеобразовательных организаций

90 %

2.5.2. Распределение численности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью по реализации образовательных программ в формах: совместного обучения (инклюзии), в отдельных классах или в отдельных образовательных организациях, осуществляющих реализацию адаптированных основных общеобразовательных программ:

 

в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам – всего;

0%

из них инвалидов, детей-инвалидов.

0%

в отдельных классах (кроме организованных в отдельных организациях), осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам – всего;

0%

из них инвалидов, детей-инвалидов.

0%

в формате совместного обучения (инклюзии) – всего;

25 человек

из них инвалидов, детей-инвалидов.

24 человека

2.5.3. Удельный вес численности обучающихся в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в общей численности обучающихся по адаптированным образовательным программам начального общего образования.

0%

2.5.4. Удельный вес численности обучающихся в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в общей численности обучающихся по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с умственной

отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

0%

2.5.5. Укомплектованность отдельных общеобразовательных организаций, осуществляющих обучение по адаптированным основным общеобразовательным программам, педагогическими работниками <*>:

 

всего;

0

учителя-дефектологи;

0

педагоги-психологи;

0

учителя-логопеды;

0

социальные педагоги;

0

тьюторы.

0

2.5.6.        Численность        обучающихся      по адаптированным основным общеобразовательным программам в расчете на 1 работника:

 

учителя-дефектолога;

0

учителя-логопеда;

0

педагога-психолога;

0

тьютора, ассистента (помощника).

0

2.5.7. Распределение численности детей, обучающихся по адаптированным основным общеобразовательным программам, по видам программ <*>:

 

для глухих;

0

для слабослышащих и поздноглохших;

0

для слепых;

0

для слабовидящих;

0

с тяжелыми нарушениями речи;

0

с нарушениями опорно-двигательного аппарата;

0

с задержкой психического развития;

34

с расстройствами аутистического спектра;

0

со сложными дефектами;

0

других обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

0

2.6. Состояние здоровья лиц, обучающихся по основным общеобразовательным программам, здоровьесберегающие условия, условия организации физкультурно-оздоровительной и спортивной работы в общеобразовательных организациях, а также в иных организациях, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации

 

основных общеобразовательных программ

 

2.6.1. Удельный вес численности лиц, обеспеченных горячим питанием, в общей численности обучающихся общеобразовательных организаций

81%

2.6.2. Удельный вес числа организаций, имеющих логопедический пункт или логопедический кабинет, в общем числе общеобразовательных организаций

16,6%

2.6.3. Удельный вес числа организаций, имеющих спортивные залы, в общем числе общеобразовательных организаций

100 %

2.6.4. Удельный вес числа организаций, имеющих закрытые плавательные бассейны, в общем числе общеобразовательных организаций

0

2.7. Изменение сети организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам (в том числе ликвидация и реорганизация организаций, осуществляющих образовательную деятельность)

 

2.7.1. Темп роста числа организаций (филиалов), осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования и образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

0

2.8. Финансово экономическая деятельность общеобразовательных организаций, а также иных организаций, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации основных общеобразовательных программ

 

2.8.1. Общий     объем         финансовых        средств, поступивших  в общеобразовательные организации, в расчете на 1 обучающегося.

62,7 тыс. руб.

2.8.2. Удельный вес финансовых средств от приносящей доход деятельности в общем объеме финансовых средств общеобразовательных организаций

0,01

2.9.   Создание   безопасных условий при организации образовательного процесса в общеобразовательных организациях

 

2.9.1. Удельный вес числа зданий общеобразовательных организаций, имеющих охрану, в общем числе зданий общеобразовательных организаций

0

2.9.2. Удельный вес числа зданий общеобразовательных организаций, находящихся в аварийном состоянии, в общем числе зданий общеобразовательных организаций

0

2.9.3. Удельный вес числа зданий общеобразовательных организаций, требующих капитального ремонта, в общем числе зданий общеобразовательных организаций

50

4. Дополнительное образование

 

4. Сведения о развитии дополнительного образования детей и взрослых

 

4.1. Численность         населения, обучающегося по дополнительным общеобразовательным программам

 

4.1.1. Охват детей дополнительными общеобразовательными программами (отношение численности обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам к численности детей в возрасте от 5 до 18 лет) <*>.

77

4.1.2.        Структура численности детей, обучающихся по

дополнительным программа по общеобразовательным направлениям <*>:

 

техническое;

14,7

естественнонаучное;

16,4

туристско-краеведческое;

3,02

социально-педагогическое;

0

в области искусств:

 

по общеразвивающим программам;

34,9

по предпрофессиональным программам;

0

в области физической культуры и спорта:

 

по общеразвивающим программам;

30,2

по предпрофессиональным программам.

2,4

4.1.3. Удельный вес численности детей, обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам по договорам об оказании платных образовательных услуг, в общей численности детей, обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам.

0

4.2. Содержание        образовательной деятельности       и организация образовательного процесса по      дополнительным общеобразовательным программам

 

4.2.1. Удельный вес численности детей с ограниченными возможностями здоровья в общей численности обучающихся в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам <*>.

1,4

4.2.2. Удельный вес численности детей с ограниченными возможностями здоровья (за исключением детей-инвалидов) в общей численности обучающихся в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по

0,3

дополнительным общеобразовательным программам <*>

 

4.2.3. Удельный вес численности детей-инвалидов в общей численности обучающихся в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам <*>

0,3

4.3. Кадровое обеспечение организаций, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации дополнительных общеобразовательных программ

 

4.3.1. Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных и муниципальных организаций дополнительного образования к среднемесячной заработной плате учителей в субъекте Российской Федерации.

103%

4.3.2. Удельный вес численности педагогов дополнительного образования в общей численности педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам:

 

всего;

45,8

внешние совместители.

36,4

4.3.3. Удельный вес численности педагогов дополнительного образования, получивших образование по укрупненным группам специальностей и направлений подготовки высшего образования "Образование и педагогические науки" и укрупненной группе специальностей среднего профессионального образования "Образование и педагогические науки", в общей численности педагогов дополнительного образования (без внешних совместителей и работающих по договорам гражданско-правового характера) организаций, реализующих дополнительные

общеобразовательные программы для детей

66,7

4.3.4. Удельный вес численности педагогов дополнительного образования в возрасте моложе 35 лет в общей численности педагогов дополнительного образования (без внешних совместителей и работающих по договорам гражданско-правового  характера)       организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы для детей

0

4.4. Учебные и внеучебные достижения лиц, обучающихся по программам дополнительного образования детей

 

4.4.1.        Результаты занятий      детей в        организациях дополнительного образования (удельный вес родителей детей, обучающихся в организациях дополнительного образования, отметивших различные результаты обучения их детей, в общей численности родителей детей, обучающихся в организациях дополнительного образования): <**>

 

приобретение    актуальных знаний,      умений, практических навыков   обучающимися;

81

выявление и развитие таланта и способностей обучающихся;

73

профессиональная ориентация, освоение значимых для профессиональной деятельности навыков обучающимися;

25

улучшение знаний в рамках основной общеобразовательной программы обучающимися.

14

 

 

<*> - сбор данных осуществляется в целом по Российской Федерации без детализации по субъектам Российской Федерации;

<**> - сбор данных начинается с итогов за 2019 год.

Дата создания: 23-10-2023
Дата последнего изменения: 23-10-2023
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: